Ёлочная компания

       Павлу Васильевичу ещё не было и сорока трёх лет, когда он получил первое общественное поручение - обеспечить доставку новогодних ёлок в наше учреждение и распределить их между отделами. Сотрудники сразу же  за глаза стали его называть Дедом Морозом.
Первые сюрпризы он начал получать, знакомясь с заявками на ёлки отдельных подразделений и служб. У одного против фамилии  стоит "2 ёлки", у другого - "4", у третьего  - "1 ёлка один метр восемьдесят сантиметров и одна ёлка  0,5 метра". При попытке урезонить аппетиты Дед Мороз  слышал безапелляционное; "Вам поручено, вот и обеспечивайте заявки"..... и первые обиды.
К счастью, вопросы, связанные  с оформлением порубки, оплатой,  выбором ёлок и доставкой их в наше учреждение, решены были конкретными исполнителями отлично.
  В течение трёх дней последней недели декабря машины с ёлками шли друг за другом.
  Итак, первая машина с зачехлённым кузовом во дворе нашего  учреждения
  "Дед Мороз" звонит в один из отделов: "Вам привезли ёлки, идите разгружать машину." Абонент агрессивен: "Вечно самые плохие нам предлагаете".  "Вы же их ещё не видели" - возражает Павел Васильевич". В ответ: "Знаю, хороших в первой машине не бывает".
  Правда, основная часть сотрудников рассуждает иначе; " Надо успеть захватить. Неважно, что машина не для нашего отдела.....Надо!" И это "надо" для  большинства работников остаётся "железным"  принципом при  подходе каждой машины.
  Другая категория коллег использует более тонкий путь: " Я не себе беру, а начальнику". Присмотревшись повнимательнее  создаётся впечатление, что начальники имеют свой личный рынок сбыта; каждый подчинённый несёт для своего шефа две-три ёлки.
Особенно трудно приходится с людьми, воспылавшими в эти дни  лучшими дружескими чувствами к Павлу Васильевичу. "Он стал одним из самых "уважаемых сотрудников" Учреждения.  Значительная часть коллег, по свойски,  обращается с "дружеской" просьбой оставить ему хорошенькую ёлочку.
Итак, все выбрали себе ёлки по вкусу, по вкусу своих друзей и многочисленных знакомых.Павел Васильевич удовлетворённо делится радостью с сотрудником Плюевым:
"Наконец-то всё удалось, все коллеги удовлетворены!". Плюеву доставляло удовольствие наблюдать хлопоты Деда Мороза с ёлками всё эту неделю. И, вдруг,  оказывается, что Павел Васильевич не догадался выбрать и принести ему, Плюеву, в руки ёлочку, так как знал, что водители двух машин при разгрузке  откладывали в сторону лучшую ёлку и доверительно сообщали:"Это по личной просьбе Плюева".
Заслуживает  уважения и чувство локтя, дружеская поддержка коллег, участие в общем деле обеспечения ёлками сотрудников. Так, в затянувшемся интервале между машинами, обнаружилось, что в запарке не отложили ёлку одному  руководителей,  действительно,  отличавшемуся настоящей   скромностью.  Дед Мороз обращается к коллеге Хватову:"Вы отобрали себе три ёлочки, даёте одну, неловко получается, надо выручать человека."
"Вам поручено, вы и выкручивайтесь!"- и баста.
Приятно отметить и тот факт, что люди, отобрав лучшие ёлки, не проявляют заботы об оставшихся, менее симпатичных забракованных, оставляя их валятся ао дворе. Одиноко убирая двор Дед Мороз испытывал неудобство перед людьми, нарубившими в декабрьские морозы ёлки для нас.
Тридцать первого декабря, к обеду, звонки по ёлочному вопросу прекратились.  Обделённых не осталось.
  Выйдя на работу после новогодних праздников, которые Павел Васильевич использовал, чтобы подлечиться после сердечных недомоганий и лёгкой простуды, полученной при уборке двора от брошенных, не востребованных ёлок, Павел Вамильевич с грустью обнаружил, что в коридорах и на лестничных площадках, в бытовых помещениях стоят и лежат ёлки, которые кем-то были отобраны, потом неоднократно заменены и, в конце концов,  так и остались ненаряженными, забытыми,
убитые.
После лечения в больнице Павел Васильевич вышел на работу лишь в середине февраля.   


                1986 г.


Рецензии