Старый катер Часть II

  Часть II

Было что-то, в паузе неловкой.
Понял я, что лишнего сказал.
А Филипп, достал кисет с махоркой
И впотьмах тесёмку  развязал.

-По душе меня ты словом шаркнул.
Молод ты, тебя я не виню.
В палец толщиной свернув цигарку,
Прикурить Филипп присел к огню.

-Здесь,на сплаве, встретил я
Клавдею.
Бригадиршей значилась она,
Думаешь, несу я ахинею?
Нет, однако, взАболь*-шла война.

Мужиков на фронт повыгребали,
А в тылу осталось лишь бабьё.
Бабы всем  хозяйством заправляли.
Там и встретил счастье я своё!

В спину с речки, веяло прохладой,
В катере транзистор напевал.
Может быть, оно бы и не надо,
Но спросил я,- Сам то, воевал?

Стушевался,помню, мой рассказчик.
Лишь трещал в цигарке самосад.
Но он не полез за словом в ларчик,
-Был на флот я призван в Ленинград.

-Прямо с эшелона, под бомбёжку
Угодил сибирский наш отряд.
Много полегло в глухую лёжку,
Пороху не нюхавших, ребят...

-Ну а ты то.как?-спросил я снова.
-Повезло мне, вовремя упал.
Только обернулось всё хреново.
Пол ступни осколок оторвал.

Так и возвратился я в посёлок,
В тельнике, бушлате и хромым.
Без заслуг и званий, невесёлым.
Но зато, представь себе, - живым...!      
      
        ===***===
         Август 2015
Конец II части. Продолжение следует


Рецензии