Резёрв - молодость в 100 лет

Рассказ с более полной информацией впервые опубликован 30 января 2016 г. в блоге:
http://viktarts1.blogspot.com.by/p/blog-page_30.html


Завершается январь 2016 года. Мои пластиковые лыжи печально стоят в углу коридора. Я, большой любитель лыжных прогулок, с тревогой подхожу к окну. За окном: + 4 градуса по Цельсию. Идеально белая снежная скатерть тает, тает, тает… и быстро превращается в серо-грязную рваную тряпку.
А какой был январь, – просто дух захватывает, и голова кружится от воспоминаний!

Весь декабрь стояла плюсовая температура. За три дня до Нового 2016 Года и в первую неделю января на Беларусь опустилась Благодать: один за другим пролетели три урагана, ”вихри снежные крутя”. Валом повалил снег. Ударил трескучий мороз. Земля покрылась ослепительно белым снежным покрывалом.
“ Свершилось!” – подумал я, –  “Наконец-то сменю надоевшие осенние разминки и бег по соседнему школьному стадиону на настоящее зимнее чудо: лыжные прогулки”.

Вечером 2-го января я бережно снял с антресолей и расчехлил пластиковые лыжи. Утром после завтрака я выпил пакетик Резёрва (RESERVE), который для меня заботливо положила на кухонный стол супруга. Впервые я столкнулся с Резёрвом когда заболел в начале декабря.  Кашляющий и чихающий студент-заочник принёс задачи по математической статистике. Весь вечер я сидел с ним, решая задачи. А утром в субботу у меня поднялась температура. В выходные дни у меня нет занятий с абитуриентами, иначе пришлось бы отменять занятия.

– На выпей, это Резёрв, – супруга протянула мне маленький синий пластиковый пакетик с узкой белой горловиной.
– Что это? Лучше дай какие-нибудь таблетки, – запротестовал я.
– Это лучше любого лекарства. Не бойся, пей, он очень вкусный. Мёртвого поднимет с постели.
Я выпил пакетик. Действительно, очень вкусно.
– Дай-ка мне ещё один, – попросил я.
– На первый раз достаточно одного, – ответила супруга.
На следующее утро я вновь выпил пакетик Резёрва и к вечеру температура пришла в норму. Я был сражён – Резёрв поставил меня на ноги за два дня!
   
Глянул на градусник, висящий в кухне за стеклом: - 7 градусов по Цельсию. Нанёс на лыжи мазь “под колодку”. Вышел из дома, перешёл проспект Рокоссовского и встал на лыжи. Резкий толчок палками и … лыжи утонули. Пришлось прокладывать лыжню в свежем глубоком снегу. Кто когда-нибудь это делал, меня поймёт – ох и тяжкая эта работа! Через 45 минут я въехал на лыжах в Лошицкий парк. Обычно по проложенной лыжне я прохожу этот отрезок за 25-30 минут, раза три снимая лыжи перед переулками с движущимся транспортом и деревянным мостом через реку Свислочь. Каким-то шестым чувством я ощутил тёплую волну благодарности из будущего от лыжников, идущих по моей лыжне.

Я не чувствовал усталости. В прошлые зимы, исполнив такой тяжкий труд, я обессиленный, проходил малый круг (2 километра) по парку (если была лыжня) и уезжал на лыжах домой.
”Резёрв придал силы” – догадался я.
К счастью, в парке на малом круге я увидел свежую лыжню и свернул на неё.
“Спасибо лыжнику, проложившему лыжню!” – подумал я и пробежал первый, второй и третий круги.

”Пойду на большой круг, – силы-то ещё остались. Резёрв увеличил в клетках мышц число митохондрий, вырабатывающих энергию” – сверкнула шальная мысль.
Сойдя с малого круга, и по глубоким свежим следам первого пешехода, вышел на большой круг. Лыжни, конечно, не видно нигде. И только следы раннего пешехода уходили вдаль. Пройдя, глубоко проваливаясь в снег, по следам метров 200, я остановился.

”Пора кончать! Ещё 4 километра в глубоком снегу – ты с ума сошёл!” – взревел мой здравый смысл.
”Согласен, на первый раз достаточно” – сдался я и, повернув на 180 градусов, поехал домой.
Через полчаса я стоял возле проспекта Рокоссовского, пропуская поток движущихся машин. Весёлый таксист, проезжая, приветственно просигналил. Я поднял обе руки с лыжами и палками и помахал в ответ.

За январь я 11 раз выходил на лыжный кросс, постепенно увеличивая дистанцию, и довёл её до обычной для меня нормы: 12-15 километров. Перед каждой лыжной прогулкой я выпивал пакетик Резёрва – чудо-гель, содержащий восемь натуральных растительных компонентов –  мощнейших антиоксидантов. На лыжне я не чувствовал усталости и всегда приветствовал знакомых и незнакомых лыжников. И они с благодарностью отвечали тем же.

Иногда, в яркий солнечный день, когда миллиарды снежинок, отражая кристаллическими гранями свет, исполняли в потоке солнечных лучей волшебную световую симфонию, я не хотел уезжать домой. Хотелось ещё и ещё остаться в этом фантастическом мире красоты и гармонии зимней природы!       

Виктор Цекунов
г. Минск,
Беларусь.
30 января 2016 г.


Рецензии