Снова метель Глава 1. Потери

      

     Глава 1. ПОТЕРИ

     (картина автора)

     Галина и  Егор спали.  В квартире стояла непривычная тишина, с тех пор, как в семье появилась  дочь.  Они долго ждали ее  рождения  и были счастливы, когда врач сообщил им о том, что Галина ждет ребенка.  Егор был   словно на седьмом небе,  Галя же всю беременность просто сияла.  Но после рождения  Машеньки все в доме встало с ног на голову. Девочка была слишком беспокойной. К тому же она перепутала день с ночью,  и отсыпалась днем, когда родители были постоянно чем-то заняты.  Егор  работал, а Галина за целый день  не могла найти и получаса, чтобы прилечь. К вечеру  молодые родители были похожи на  два выжатых лимона, но отдохнуть им не удавалось.  Маша требовала к себе внимания, а когда родители  начинали клевать носом  от усталости, начинала  кричать и плакать.  Дошло до того, что Егор засыпал на работе, а Галя  превратилась в  бледную  и  измученную, похожую на тень  женщину.  Но вот, что-то произошло - впервые за полгода Маша заснула вечером и проспала спокойно всю ночь.
Открыв глаза, Егор взглянул на спящую жену и поднялся с постели.  Сегодня он чувствовал себя бодрым и отдохнувшим. Тихо,  чтобы не разбудить  жену, а самое главное, дочь,  он  вышел   из комнаты  и  направился   на кухню поставить чайник.  Наливая кипяток в чашку, он услышал странные шаркающие шаги.  Галя тоже   вышла   из спальни и   пробиралась по коридору на цыпочках, лишь бы не разбудить Машу…
- Ну, как ты сегодня? – спросил улыбающийся Егор,  отхлебывая кофе из чашки. 
- Великолепно! – улыбнулась Галя в ответ.
- Выглядишь чуть лучше. Даже румянец на щеках появился!
- Вот что значит здоровый сон! – согласилась с ним она. – Если бы Машка так каждую ночь спала.
- Будем надеяться. Она ведь растет!
- А больше ничего и не остается. Главное выжить к ее совершеннолетию, - пошутила жена и  тоже налила себе кофе.
- Не мы первые, не мы последние. Как-нибудь выживем!
- Какие у тебя планы? – спросила Галя.
- Я дома. Сегодня же суббота!
- Боже, я совершенно потеряла счет времени! Не знаю даже какой сегодня день!
- Пойдем гулять? Тебе надо подышать воздухом. А то сидишь все время дома.
-  Нет. Не хочется. Пусть Машка днем  на балконе поспит. А мы с тобой  тоже подрыхнем. Кто знает, что нам сулит следующая  ночь?
- Как скажешь! 
- К тому же, я что-то побаиваюсь выходить из дома.
- Это еще что за новости? – удивился Егор.
- Знаешь, два дня подряд за мной следил какой-то странный тип.
- Следил? – удивился  Егор.
- Да. Я  позавчера выскочила за хлебом, пока Машка спала. И увидела его. Он шел за мной следом, но когда я вошла в подъезд, исчез. И знаешь почему?
- Почему?
- За мной в подъезд вошел сосед с пятого этажа. Здоровый такой. Он еще недавно переехал.
- А,  этот.  Вспомнил… Так с чего ты взяла, что  за тобой  кто-то следил?
- Он ходил за мной.
- Зачем ему это?
- Не знаю. А вчера, ко мне забежала соседка, и я ее оставила с Машкой.
- А сама?
- А сама в аптеку бегала. Бутылки покупала для Машки. Она уже все соски сжевала.
- И… Что?
- Тот же дядька меня у подъезда встретил и шел за мной. До аптеки, потом вроде бы исчез, а у подъезда я его опять заметила, хотя он и пытался надвинуть шляпу на глаза.
- Причем тут шляпа? Он же в одной и той же одежде должен был быть.
- В той же.  Неприметная такая…  И в шляпе.
- Больше ничего не заметила? Может, он был в темных очках?  Агент 007? – засмеялся Егор.
- И ничего смешного. Это меня пугает. – Галя задумалась и вспомнила, - Вот! Зубы у него слишком белые. Неестественно.
- Зубы? Ты и в рот ему заглянула?  -  хмыкнул  Егор. - Ты просто перепутала. Это видимо  герой-любовник следит за какой-нибудь девицей.  Или частный  детектив за неверной женой.
-  Никуда я ему не заглядывала! Он просто  улыбнулся, вернее, сделал вид, что улыбнулся проводившей мимо девице, и вроде как шляпу приподнял, а потом на глаза ее надвинул.  Короче говоря, поведение какое-то странное у него.   И на иностранца смахивает.
-На иностранца?  Но зачем же  ему за тобой следить? Ты не агент ЦРУ,  не богачка,  в норковой шубе не ходишь. Ты даже  сережек не носишь, которые я тебе на свадьбу подарил. Что с тебя взять-то? 
- Маньяк,  наверное! – поставив чашку на стол, проговорила Галя. – Вот посидим дома пару дней,  он плюнет и другую жертву себе найдет.
- Ага! Ты на себя в последние полгода в зеркало смотрелась? Кто тебя насиловать захочет? – расхохотался Егор.
- Ах, ты наглец! – обиделась Галя. – Я для тебя дочь родила, красоту и здоровье потеряла, а ты мне такие вещи говоришь?
- Гал, - смеясь, сказал Егор, - ты для меня самая красивая! Только не похожа ты сейчас на сексуальный объект. Немного отоспишься, чуть поправишься, вот тогда все маньяки твои будут!
Егор обнял жену и нежно   поцеловал в губы. Галя  счастливо  вздохнула и  прижалась к нему.  Ей было хорошо с ним,  спокойно и надежно.   С ним она ничего не боялась, зная, что Егор всегда  будет  рядом, и никогда не позволит, чтобы с ней случилось несчастье.
-  Как давно мы  вот так с тобой не стояли! – прошептал  Егор.
- Да. И  не любили друг друга! – улыбнулась Галя.
- Ну,  не так уж и давно! -  задумался Егор  и, почесав затылок,   попытался  вспомнить, когда в последний раз занимался с женой любовью.
- То-то и оно! –  хихикнула  Галя.
- А что нам мешает? – заулыбался  Егор.
- Не знаю. Сил, наверное, нет. Но сегодня мы своего не упустим!
- Ни за что! – притянув жену к себе и расстегивая  на ней халатик,  застонал Егор.
Галя  с тем же рвением стала сдирать с мужа рубашку, но…   оба услышали яростный и требовательный плач дочери.
- Отложим! – с неохотой выпуская  из рук разгоряченное тело жены.
- Отложим, - снова накидывая  на себя халат,  прошептала Галина.
Машка орала, как одержимая. Егор понесся к ней в комнату, а Галина  разводила смесь и наливала ее в бутылочку.   Она была счастлива.  Муж любит ее, она  любит его,  а остальное ерунда – временные трудности!

     В воскресенье  молодые родители решили немного погулять на улице. Дочь уже вторую ночь спала спокойно,  Галя и Егор  были выспавшимися и счастливыми. Выйдя на улицу,  они прошлись по заснеженному парку,  потом погуляли возле пруда, где стояла наряженная елка. Кругом гуляли дети, играла музыка,  приближался новый год.  На небольших  базарчиках продавали сувениры и  горячую  выпечку.  Гале ужасно захотелось есть, и она, оставив Егора с коляской,  побежала к ближайшему  ларьку.  Встав в очередь, Галина  посмотрела по сторонам. Ей ужасно нравилась атмосфера праздника вокруг, радостные лица людей,  крик и гомон детей. Она глубоко  вздохнула  и улыбнулась,  как хорошо, а воздух какой!  Обернувшись,  Галя  увидела  мужа. Он помахал ей рукой,  она ответила ему тем же и протянула продавщице деньги.  Та подала ей два румяных  пирожка с мясом, Галя взяла их в руки и вскрикнула, почувствовав какой-то странный  укол  в руку, как будто укус насекомого.  Больше она  ничего не видела. Пирожки выпали из ее рук в  снег, а  она сама стала оседать рядом с ларьком…
Егор   на минуту отвлекся,   напоив водичкой проснувшуюся дочь, и вдруг  услышал душераздирающий крик. Кричала женщина. Он попытался отыскать  взглядом жену, но не увидел  ее, только суматоху и  собравшуюся толпу.  Ничего не понимая, он  подбежал  к ларьку и  только  тут  заметил  лежавшую на снегу Галю.  Он подумал, что она упала в обморок,  и пожалел, что  настоял на прогулке.   Наклонившись над ней, он встретился глазами с каким-то человеком, который  щупал ей пульс на руке, а потом нахмурился и встал.
-Что, что с ней? – спросил Егор у этого человека. – Она в обмороке?
- Все. Ей уже не поможешь, - поняв,  что разговаривает с  родственником погибшей женщины, сказал тот.
- Что значит, не поможешь? Вызовите скорую! – кричал Егор,  не выпуская из рук коляску.
- Скорая уже не нужна. Она умерла.
- Что она сделала? -  с трудом выговаривая слова, переспросил Егор.
- Умерла! Понимаете?
- Нет, этого быть не может! – поняв, наконец, слова  мужчины, закричал Егор. – Галя, Галенька…
Когда приехала перевозка,   Егора с трудом оторвали от уже  окоченевшего тела Галины. В коляске надрывно кричала Маша,  но Егор ничего не  видел и не слышал. Он  не мог принять того, что Гали больше нет. Что с ней? Она не могла умереть!
- Она жива,  жива, просто в глубоком обмороке,  -  шептал он,  - цепляясь за   руку  жены… 

     На следующий день Машу забрала к себе  сестра Егора. Он не мог ухаживать за ней сам, потому что ничего не соображал. Как такое может быть? Они были такими счастливыми!  Жизнь только начинала налаживаться,  и вдруг… Галя, Галечка умерла! Егор рыдал, и ничего не мог с собой поделать… 
А еще через день к нему пришел следователь и сообщил, что его жена умерла не от сердечного приступа. Ее убили.


    Надежда  вышла из дома пораньше, чтобы успеть перед работой забежать в магазин.  Она практически перестала готовить  дома, после того, как ее бывший муж Алексей ушел к другой женщине. Нельзя сказать, что она сильно переживала по этому поводу. Так, немного поплакала. И то,  больше от обиды… Любви к мужу она уже давно не испытывала, да и можно ли было назвать любовью  решение выйти замуж, чтобы не остаться одной? Она не любила его никогда.   Он ей нравился, ей льстило его отношение к ней, к тому же он  был хорошим любовником. И все! И чего же переживать?  Она не была уверена даже в том, что Алексей любил ее по-настоящему.  Хотя, прекрасно понимала, что он ушел совсем  не потому, что перестал ее любить.  Просто ему надоело ее равнодушие и обыденность. Она воспринимала их непродолжительный брак, как  страховку,  как  гарантию того, что она не останется одна. Но вот вышло-то совсем наоборот!  Муж чувствовал  ее безразличие и не захотел с этим мириться.  Видно, нашел себе барышню помоложе, которая стала смотреть ему в рот и исполнять все его прихоти.  Сама Надежда тоже бы хотела, чтобы муж  исполнял все ее прихоти и смотрел ей в рот, но  только любимый, а не Алексей. Выйдя замуж за первого мужчину, который   сделал ей предложение,  она почти сразу поняла, что их  брак обречен…
Теперь она отдыхала. Не готовила,  практически не убиралась, так смахнет  пыль, пропылесосит и чудненько!   Не  спешила по вечерам домой, не думая о том, что надо накормить мужа…  И удивлялась сама себе – как она могла променять такую замечательную жизнь, на сомнительную гарантию  от одинокой старости?   Все! Она освободилась!  И если не найдется такого человека, которого она сможет полюбить, значит, такая у нее судьба. Не могла она  приспосабливаться и притворяться.  Она свободна и счастлива. Правда, иногда  ей становилось себя жалко, но она старалась отгонять эти мысли прочь и радоваться своей новой жизни. После работы она пойдет погулять в парк,  после прогулки и ужина в кафе,  придет в свою квартиру, примет душ и ляжет спать. Замечательно! 
С этими мыслями она вошла в свой офис.  Но  и тут ее ждал неприятный сюрприз…
- Степанова! Зайдите ко мне! – услышала она строгий голос начальника  и поспешила исполнить его просьбу. Наверное, что-то не так в отчете, подумала Надя,  и  с трепетом открыла дверь в  его  кабинет.
Игорь Иванович сидел за своим столом и изучал какие-то бумаги. Подняв взгляд на  вошедшую  женщину, он снял очки, протер глаза и с некоторым  сожалением в голосе произнес:
- Мне очень жаль, Надежда… Э…
- Константиновна, - напомнила ему  она.
- Да. Надежда Константиновна. Впрочем, это уже не имеет значения, - он снова немного замялся.
- В каком смысле?
- Мне очень неприятно Вам это сообщать, но Вы уволены.
Надежда слегка опешила. Потом немного пришла  в себя, и  спросила:
- За что?
- Собственно, ни за что. Сокращение.  Но Вам будет выплачена компенсация в размере двух окладов.  Мне очень жаль…
- И с какого числа? – поинтересовалась Надя.
- 15 февраля Вы уже не работаете. Можете подыскивать себе другое место.
- А почему выбрали именно мою кандидатуру? Разве я работаю хуже других? – поинтересовалась Надежда.
-Нет. Совсем не поэтому. А  потому что Вы не одинокая мать и не инвалид,   которых мы не имеем права сократить по закону. Вам не повезло.
- Понятно. Нет,  мне как раз повезло, что я не инвалид и не одинокая мать!  –   воскликнула она и вышла из кабинета начальника.
Надежда  не расстроилась. Работа ей не нравилась. Но в условиях кризиса устроиться на приличное место было практически невозможно.  Значит,  немного поваляет дурака. Ведь ей обещали выплатить два оклада. А на эти деньги она спокойно может протянуть и все четыре, если не ходить каждый день в кафе и научиться  отказывать себе в некоторых  удовольствиях, к которым она успела привыкнуть. 
Честно говоря, Надя не ожидала такого, думая, что на ковер ее вызвали  по каким-нибудь производственным  делам.   Но  увольнение… Этого  она не ожидала никак.  Ладно,   ведь изменить она ничего не могла.  Не спорить же с ними, доказывая, что   ей не на что будет жить, потому что она только что развелась с мужем. 
 С трудом дождавшись окончания рабочего дня, она собрала часть своих вещей и  выскочила на улицу, стараясь ни с кем из сослуживцев не разговаривать. Надя  поняла, что все уже облегченно вздохнули, зная, кого  принесли в жертву.  А  обсуждать  свое бедственное положение  она ни с кем не собиралась, так как друзей у нее  на работе  не было.
Мела метель. Январь  заканчивался,  скоро наступит февраль, затем придет   весна, но это обстоятельство ее совершенно не радовало. На душе было тоскливо и муторно, и она не знала почему.  Ведь Надя  не  переживала ни из-за расставания с мужем, ни от потери  насиженного и хорошо оплачиваемого места. Ей снова было обидно?  Наверное. Обидно от того, что и муж, и начальник,  решили все  без нее.   Они оба  распорядились ее жизнью без ее ведома…


http://www.proza.ru/2016/01/30/2023


Рецензии
Это очередной Ваш очень интересный роман!
Спасибо!
С благодарностью,

Юлия Головина-Разумовская   31.01.2017 19:39     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Юлия! Надеюсь не разочаровать Вас.)))С уважением,

Ольга Скоробогатова 2   31.01.2017 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.