Снова метель Глава 2. Случайная встреча

      

       (фото из интернета)

       Надя уже три  месяца не работала. Первое время она бездельничала, потом ей это надоело, и она занялась квартирой. Кое-что обновила, кое-что отремонтировала. На это ушла кругленькая сумма и Надя решила, что ей срочно надо искать работу, иначе скоро ей не на что будет жить.  Но  приличного места не находилось.  Кризис, что поделаешь! 
Как-то раз,  в  конце весны, проходя мимо  парка,  она решила немного посидеть на лавочке  в тени  деревьев.  Выбрав   лавку  у озера  под старой  раскидистой ветлой,  Надежда  села и  глядя на воду,  задумалась о своих дальнейших планах.   Засмотревшись на  супружескую пару с ребенком,  которые кормили уток хлебом, Надя не заметила, как к ней  кто-то подсел.  Ей было приятно смотреть на счастливые лица молодых родителей и  маленькую красивую девочку. Почему у нее самой все  не так? – подумала она.
Ей так хотелось ребенка, но она не хотела рожать от нелюбимого мужа. А любимого так и не встретила.  Может, она сделала глупость, и надо было родить от Алексея? Какая разница,  кто отец, ведь ребенка она все равно любила бы, потому  что это  ее ребенок? Глупая она и невезучая…
- Привет, Надь! – услышала она и, наконец, посмотрела на того кто сидел на одной  с ней лавочке.
- Ежик? – удивилась она, увидев своего школьного друга.  – Какими судьбами? Мне говорили, что ты уехал за границу.
-  Ты помнишь мою кличку?  -   хмыкнул   Егор и поправил шапочку на  спящем в коляске ребенке.
- Это твой? – поинтересовалась Надя.
- А чья же! Конечно  моя! Это девочка.
- Что-то ты какой-то невеселый! У тебя что-то случилось?
- Да. Всего не расскажешь так сразу. Как сама-то?
- Да… Плохо. С мужем развелась, с работы уволили. В общем, нахожусь в свободном дрейфе. Скоро пойду на дно. А ты счастлив? Как супруга?
- Она умерла. Я один ращу Машку. Правда, сестра помогает. Но у нее у самой трое детей,   у нее времени совсем нет, она же  работает.
- Умерла? – с ужасом посмотрев на  бывшего друга, выдохнула Надежда. – От чего?
- Слушай, Надь, у меня к тебе дело. Ты ведь не работаешь?
- Нет. Пока не нашла ничего.
- А няней не хочешь у меня поработать? Я зашиваюсь! Буду платить, как скажешь, хочешь оклад, хочешь по часам.
- Ты с ума сошел? Я никогда детей-то в руках не держала! 
- Ничего, привыкнешь. Соглашайся. Работу сейчас сложно найти. Только мне желательно с проживанием.
- В смысле? – не поняла Надя. – Ты на что это намекаешь сейчас?
- Да ни на что я не намекаю! – вымученно улыбнулся  Егор. – Я работать должен, прихожу поздно, чтобы тебе быть спокойной, домой не спешить.  А в субботу и воскресенье я сам с ней буду.  У тебя будут выходные. 
- А отпуск? – улыбнулась Надя. – Отпуск будет?
- Естественно! Когда я сам в отпуске. Все как положено. Я узнавал в фирмах. Но, понимаешь…   Я не могу доверить Машеньку неизвестному человеку.
- Это еще почему? Все няни сначала чужие,  а потом  к ним привыкают.
- Да. Приходили вроде бы ничего женщины, но я опасаюсь, оставлять ребенка с ними один на один.
- Не понимаю.
- У тебя детей своих нет, поэтому и не понимаешь! – улыбнулся Егор.
- Ну, вот! Теперь ты меня еще и обидеть хочешь! – Надя отвернулась и почувствовала, что на глаза просятся слезы.  Наверное, от обиды на всех и вся, а, может, от жалости к неизвестной ей женщине, которая умерла.
- А от чего умерла твоя жена? – повернувшись к Егору, спросила  Надя. – Она болела?
Егор немного помолчал, потом посмотрел Наде прямо в глаза и  сказал:
- Я должен быть с тобой откровенен. Не могу я держать тебя в неведении.
- Ты о чем? – с интересом глядя на своего школьного приятеля, поинтересовалась Надежда, а внутри нее непонятно от чего  что-то сжалось в комок или захватило дух, она не поняла, что произошло,  будто она боялась ответа Егора.
- Ее убили. Так сказал следователь.
- Убили?! – воскликнула Надежда. – Кто? Убийцу нашли?
- Нет, конечно!
- И когда это произошло?
- Прямо перед новым годом. На моих глазах, практически.
- А что тебе сказали в милиции. Следствие вели?
- Вели.  Но так никого и не нашли. А Гали нет!  Ее больше нет!  И мы с Машкой одни остались.
- Слушай, Ёжик, мне очень жаль!  Просто слов нет! – Надя потерла виски,  и немного посидела молча. -  Но ты не должен оставлять  все так. Они обязаны найти человека, который ее убил. И за что?  Из-за чего ее убили?  Ее изнасиловали?
- Я же говорил, что все произошло на моих глазах! Неужели ты думаешь, что я позволил бы кому-то насиловать мою жену!
- Ой, прости, я забыла. 
- И еще одно…  - Егор замялся. – Ее убили ядом. Сделали укол. Как мне сказали. Смерть наступила мгновенно.
- Как такое может быть?
- Она отошла за выпечкой. Мы гуляли в парке. Видимо, кто-то подошел незаметно и…
- Ты думаешь, это просто так? Кто-то испробовал на  первой встречной  женщине такой изощренный способ убийства?
- Нет. Я так не думаю. Она  накануне  смерти говорила мне, что за ней кто-то следил. Я еще тогда посмеялся над ней. 
- А ты говорил об этом следователю?
- Да. Говорил. Но они мне не поверили. Решили, что это обычные женские страхи и преувеличения.  Мотива убийства нет. Зачем кому-то было за ней следить?
- Да… Ужас!  - только и сказала Надя.
- Так ты согласна? Поработаешь у меня?
- Ой, не знаю. Я никогда не работала няней! 
- Подумай!  Я тебе позвоню.  Оставишь телефончик?
- Конечно. Только мне кажется, что ты чего-то недоговариваешь.  Ты  где живешь, там же? В родительской квартире?
- Теперь нет. В съемной. 
- Вот видишь! А почему?
-  Я не могу жить там, где я жил с Галей. Свою квартиру сдаю, а снимаю  тут недалеко.  Но она хорошая, отремонтирована и техника вся есть. Тебе будет удобно.
- Я не могу сейчас тебе ничего ответить. 
- Я тебя и не тороплю. И должен быть честен с тобой до конца.
- В каком смысле? –  спросила Надежда.
- Я уехал из дома, потому что сам боюсь. Боюсь за дочь. Ну, и за себя тоже. Не выходят у меня из головы слова жены.
- Что за ней следили?
- Да.
- Так ты и меня хочешь под танк бросить? – возмутилась Надя. -  Ты думаешь, что ее не просто так убили, что есть какая-то причина?
- Думаю. Просто так на улице людей не убивают. Если только не попадают под горячую руку или в перестрелку, - Егор провел рукой по волосам, и Надя вспомнила эту его привычку.  Он показался ей таким же, как был в школе. Только немного осунувшимся, и потерянным. В школе он был всегда веселым и красивым парнем. Все девчонки сходили по нему с ума. А он ухаживал за ней. Вернее не ухаживал, они просто дружили с первого класса до окончания школы. Но Надя никогда не думала, что он мог быть в нее влюблен, так же как и она. Она воспринимала его только как друга. Хорошего и преданного.  После школы их дороги разошлись, и они больше никогда не виделись.
Егор встал, Надя последовала его примеру. Они пошли по аллее парка, он шел к себе  домой, а она к себе. Ей очень хотелось помочь ему, но она не была уверена в том, что сможет  перебороть свой страх.   Ей было  жутко  даже подумать, что она  тоже может стать жертвой какого-то неизвестного убийцы.  И  зачем ему понадобилась обычная женщина, мать семейства?  Тут определенно была какая-то тайна.  Страшная тайна, которую ей совсем не хотелось разгадывать.  Больше всего ей сейчас  хотелось поскорее добраться до дома и забыть всю эту   загадочную,  пугающую   ее  историю.

На пешеходном переходе они попрощались. Егору надо было перейти дорогу, а Надя  направилась к автобусной остановке, неподалеку от перехода.  Стоя на остановке, она смотрела в спину бывшего друга и  не понимала саму себя. Ее одолевали противоречивые чувства.  С одной стороны ей  очень хотелось окликнуть его,  и согласиться на его предложение,  а с другой, вспоминая  рассказ Егора, ей было так жутко, что  ее  добрые намерения  моментально улетучились.

 Еще раз взглянув на Егора, стоявшего на разделительной полосе,    Надя  вытащила из  сумочки   проездной билет и вдруг  заметила, что на  шагнувшего  на дорогу друга,  несется   огромный   грузовик.  Перед собой Егор   вез   коляску  с  дочерью,  и,  увидев   летевший  на него КамАЗ,  опешил и замер  на месте.  Надя истошно закричала, и кинулась на помощь к другу. Чуть не попав под подъезжающий к остановке автобус,  она  успела ухватить Егора за куртку и оттащить  его  немногого назад.   Но Егор  в последний момент  сумел сориентироваться, он понял, что  тяжелая машина  не остановится  и  успел выхватить  ребенка  из коляски.  Мгновение  -   и коляска оказалась  смятой  под колесами машины.   А  Егор, прижимая  малышку  к груди,   ошарашено  смотрел  на то, что от нее осталось… 
Отъехав  еще на несколько метров вперед,    грузовик резко затормозил,  из  кабины выскочил водитель  и   в мгновение ока  скрылся в  толпе зевак, собравшихся на  другой стороне улицы.   


 
http://www.proza.ru/2016/02/03/1213




Рецензии
Трудно поверить в невероятную гибель жены и ЧП с самосвалом. Всё явно придумано.

Владимир Иноземцев   10.12.2018 21:46     Заявить о нарушении
Конечно, это же роман. А Вы не придумываете? Кстати, недавно в Москве пенсионерку укололи, и чтобы Вы думали? УМЕРЛА. Так что всяко бывает в нашей жизни. Спасибо, что зашли.

Ольга Скоробогатова 2   11.12.2018 13:04   Заявить о нарушении
Нет, не то. Когда в романе по настоящему, это трогает.
А когда понимаешь, что тебя обманывают, это не интересно. Так что ближе к жизни!!!

Владимир Иноземцев   11.12.2018 16:36   Заявить о нарушении
Спасибо за совет. А если не нравится, значит, не читайте.

Ольга Скоробогатова 2   11.12.2018 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.