БАНЯ

          Баня…Как-то мне довелось прочитать статью «О вреде русских бань». Автор бойко рассуждал; о сосудах, о нагрузке на сердце, о повышении артериального давления, о потере солей. Да так убедительно, ссылаясь на разных исследователей и научные выкладки.
         Я с детства ненавидел баню. Я помню, как дед шлепал меня березовым веником, было жарко, пот струился по моему телу, я конючил и всячески старался сократить свое пребывание в парной.
          Я пытался вспомнить тот момент, когда я полюбил баню, и не мог. Может быть на службе? Нет, на армейской службе, банные дни уже были праздником! Я служил медиком в пограничном отряде и это была курумпированная должность. Помылся личный состав, в парилку иду я. Подзывая дневального - Скажи кочегару, пусть пару поддаст. Дневальный убежал, вернулся через пару минут – А кто спрашивает? – Скажи, дежурный фельдшер. – Убежал. В парной зашипело, пар пошел, за всю мазуту!
         Нет, не вспомню. Что-то щелкнуло в голове и я полюбил это ощущение чистоты, расслабленности и умиротворения. Когда изнутри очищены все поры кожи, сброшена усталость, суета. Перезагрузка – самый точный термин. Вот тут и уместно пропустить, граммов сто пятьдесят алкоголя и раскинуть члены по свежим простыням. Вот оно пресловутое очищение. За что радеют шарлатаны всех мастей, по средствам сомнительных методов.
         Испробовав разные варианты, я остановился на обычных, бюджетных парилках. Это, во-первых, близко к дому, во-вторых дешево, в третьих удовольствие не отличается от элитных бань. А какие люди в бюджетных парилках! Контингент на 80% постоянный. Пенсионеры, работяги, мутные личности и даже бизнесмены. Все здороваются, по приходу, говорят до свидания по уходу и желают легкого пара! Разговоры неспешные, на разные темы – налоги, новости спорта, политика, взаимоотношения козла и тигра, ремонт и обслуживание автомобилей. Все логично, неспешно, искренно и без противоречий. Без истерик. Баня успокаивает и умиротворяет.
        Вот бы так в нашем парламенте. Ну, скажем в субботу или чистый четверг. Пришли депутаты, сняли дорогие часы, слали банщику крутые телефоны. Разделись догола (сразу видно кто круче), попарились, смыли все под душем. И пошла работа .по принятию законов, поправок и прочей депутатской лабуды. Без суеты, истерии и нервозности. Неспешно, чинно и по справедливости. А там, глядишь, и премьер с президентом подтянутся. Ведь баня очищает от скверны.


Рецензии
Баня действительно очищает от скверны.
С уважением,

Лидия Алексеева 2   31.03.2017 17:01     Заявить о нарушении