Автомобильная пробка как зеркало человеческой души

Когда часами мозолишь водительское кресло, проталкивая автомобиль сквозь очередную пробку, тупо крутишь радио, выискивая утешение одиночеству, и наконец, пощадив уши, нажимаешь на тишину, как-то сами собой на ум приходят бородатые глаголы. Игра ума вспенивает космы давно забытых причуд, мысль мечется в прошедшем времени, изредка выныривает в происходящее и снова погружается в совершённое. В нормальных житейских ситуациях на такую перезагрузку никогда нет времени. Но вынужденные задержки и бытовые форс-мажоры, нет-нет, да и ослабят сбрую разумного соответствия, приоткроют дверцу, за которой таятся процессы осмысления собственной жизни. Ведь то, что мы совершаем как члены стаи - на 99% бессмыслица, и лишь на один случайный процент  - толковое дело. Поэтому, зашторив всё происходящее, я погрузился в самоанализ.
 
Я представил свою судьбу, как большую реку, собранную из многочисленных ручейков, проток, грунтовых ключей  и небесной влаги, которая годами падала с неба и пополняла течение. Тысячи событий, как валуны-пороги лежали на моём пути. Некоторые из них вспенивали и изменяли русло, некоторые уходили под воду и творили новую архитектонику дна. А сколько людей я помню! Одни расчищали мои илистые протоки, другие возводили плотины и приучали меня к выполнению их желаний. Часто я рвал их железобетонные муляжи и обретал свободу. Бывало, втиснутый в замкнутое пространство, я томился в неволе и ждал своего часа, подтачивая упрямые контрфорсы. Теперь я могу сказать, что никому из людей не удалось превратить моё русло в илистое болото. Не нашлось того браконьера, который выловил бы всю мою рыбу. Я наблюдаю, как в лучах солнца мои берега "томятся" тихой радостью о том, что кто-то имел от волны рыбу в пищу, кто-то - влагу в жаркий день, бурлаки – заработок, судовладельцы – прибыль. А какие роскошные пассажиры заглядывались с палубы на мою стремнину!..
Русла рек сбрасывают воду в котлованы морей, моря сливаются в океаны. Перемешивается, обезличивается влага, в небо поднимаются газообразные молекулы нашей главной сущности. Это наши души. Соли, примеси, БАДы, всевозможные молекулярные грызуны, поедающие нас на пути от истока к устью, исчезают в великом океане жизни, даруя нашим детям алмаз первородства и жизнь в новом времени.

…Я очнулся от напряжённого нецензурного голоса, убеждающего меня дать дорогу. Действительно, пробка рассосалась, и я оказался единственным, кто тормозил движение на нашей полосе. Я прибавил ходу. Унылая документалистика в лобовом стекле и зеркале заднего вида рассеяла необязательные мысли. Автомобиль въехал на мост. Под мостом серебрилась грузная Москва-река. «Кто бы это мог быть?» - подумал я...


Я наблюдаю в зеркале подобие.
Ещё один хороший человек!
Разумно пьёт и женское снадобье
Употребляет порционно. Нет

Малейшего изъяна в отражении.
Любой, взглянув, удостоверит: "Он!"
Одно меня волнует рассуждение:
Я в зеркале - левша!
Заслышав звон,

Крещусь католику подстать,
Как Леонардо      
                пишу,
Увы, не с той ноги встаю.
И по часам сквозь милую неправду,
За стрелками, идущими не вправо,
Спешу, как в омут, в молодость мою...


Рецензии