Мой брат

28 февраля 1962 г. у меня родился брат! Брат, которого я просила каждый день долгих четыре года.
Брат - это часть меня. Большая часть. Больше чем жизнь. Я ему больше чем мать. Мать его родила. А я его вырастила. Он мой, мой до кишок, до мозгов. Весь мой, каждой клеточкой. Мой младший брат, у нас разница ровно 8 ле.
Когда его принесли из роддома, большого, тяжелого, громкого, он весил 4,5 кг и ни в одни пеленки не заворачивался.  Всё.  Моя жизнь остановиста... и началась другая, почти взрослая, с заботами, обязанностями, ответственностью.

Вся школа, весь околоток знал: у Лидки родился брат!

Коляска, молочка...
Потом ясли, садик. Всё я.

Мамка ходила на работу, в свой НИИ, папа БЫЛ ВЕСЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ, НА КОТОРОЙ ОН ГОРЕЛ, носился по полигонам, по испытаниям. Я сдавала-забирала братика из яслей, потом сада. Кормежка его была на мне: он искусственник, сидела с ним заболевшим , пропуская школу, а чего - училась прекрасно.

Я его обшивала, обвязывала.  Защищала от всех и вся. Била, естественно.
 
Братец рос. Я его поставила на лыжи, посадила на велосипед. Всё мы делали вдвоем. Потом появился катер. Один. Потом второй. Моторов было два, потом стало четыре. Оба окончили курсы судоводителей, были членами клуба водного туризма. Воспитали двух служебных собак.
 
Объездили всё Онежское озеро, потом Ладогу еще до кучи.
Он на пирсе славился своим умением чинить моторы. На слух определял поломку. Это талант от отца. Парень в 17 лет! Среди зрелых мужиков.
Мы гоняли с ним по Онеге до сосулек по бортам. Он помнил все лоции, шёл берегом, в отличии от местных "мореходов". Те шли в километре от берега - боялись, а этот знал все скалы под водой.

Господи, сколько тысяч километров исколесил мой милый братец, когда он после Армии стал дальнобойщиком! Как он переезжал Обь, с открытыми дверьми, когда лёд под Камазом прогибался...
Когда он собрался в Сибирь, я поставила будильник - и за 8 часов связала ему свитер их собачьей шерсти (он в нем на фотографии). Ну, еще два часа чтоб сшить - поехал! Вернулся весь в бороде, мой любимый братец!
Сколько мы вместе с ним тысяч вёрст проехали! Сколько жизней человеческих спасли на дорогах...

Я брата проводила в армию - три года, однако, на Севере, на катерах, баржах. В Баренцевом море, Видяево. Где Курск погиб. Ездила к нему на призыв. В Рыбинск.

И встретила. Вернулся весь лысый, в нарывах, без специальности, злой. Мой дорогой брат...

Женился он сам, без моего участия, дурак, на проститутке. Женщину не нюхал, получил отличное воспитание - лучше бы не получал! Впервые - сразу и навсегда - и сразу же её в ЗАГС потащил.
Детей нарожали. А никто ими и не занимался. Вернее, мама наша. Только она. И жили они у нас.
 
Мы с Вовкой колесили по опасным дорогам в те страшенные, бандитские,  времена. Объехали всю Россию, Урал, Белоруссию, Украину, всю Прибалтику.

Его жена шлялась. Дети были у нас, с мамой. Которой тоже пенсию по три месяца не платило государство. Как выживали? Уму непостижимо!

Мой единоутробный брат нынче живет в кабине американского грузовика (он живет в том же доме с башенками над шумной Лососинкой, в той же квартире). Дальнобойщик, мотается по рейсам. Дома его ждет голодная черная кошка. Он так и остался один, дети разлетелись - он им и не нужен - сестра в другой стране. 

Господи, хоть бы нашлась женщина, чтобы дала ему чуточку тепла и заботы, пожалела. Его, моего братца, смешного, доброго. Дурака.

Брат, мой младший брат, кровиночка...


Рецензии
...... а слов-то и нету... Ваша оценка для рейтинга: понравилось

Надежда Бабайлова   22.03.2016 17:47     Заявить о нарушении
Я узнала, что в прошлом году он в рейсе перенес микроинфаркт. Хорошо, реанимация примчалась быстро, ГАИ вызвала. Брат успел вырвать ручник и валялся на полу кабины. Фура стояла посреди полосы, поэтому и ГАИ была через 5 мин., а так бы...
Обкололи, от госпитализации отказался - груз дорогущий, ему отвечать - дичь! Отвалялся на обочине полсуток - и дальше. Вот такая дикая жизнь. Болит душа у меня.

Лидия Нилова   23.03.2016 10:32   Заявить о нарушении
А моего Витюшка не стало в д.р. моей дочери... уже 4 года

Надежда Бабайлова   23.03.2016 10:33   Заявить о нарушении
Очень понимаю и сочувствую. Страшусь этого.

Лидия Нилова   23.03.2016 16:27   Заявить о нарушении