Путешествие в Хайфу. Ч. 9. Метронит

   Boris S. Gotman, Ph.D
   
   В предыдущей части читатели познакомились вкратце с историей несостоявшегося хайфского трамвая.
    
   Правда, тут, как в известном фильме: "…никогда не говори никогда",  потому что как раз в эти дни обсуждается вопрос о том, чтобы соединить Хайфу с городами севера Израиля … трамваем.
   
   Тем не менее, внутри Хайфы вопрос решён в пользу скоростных  высокоэкологических автобусов.
    
   Для сохранения преемственности в наименованиях транспортных проектов  этой системе оставили прежнее, предназначавшееся для скоростного трамвая, название – "Метронит".
   
   По основанию, устроенному ранее для трамвая, уложили асфальтобетон и пустили автобусные поезда.
   
   Пример такой полосы виден на верхних снимках.
   
   На верхнем и нижнем снимках, расположенных на коллаже по диагонали, видны и два типа секционных автобусов – поездов.
   
   Автобус на нижнем левом снимке я увидел, когда он выехал из-за угла на площадь Парижа.
   
   Скажу прямо, чуть не обалдел от красоты этого невиданного доселе состава. 
    
   К сожалению, фотография, да ещё и уменьшенная,  не передаёт весь шарм этой машины, словно сошедшей на хайфскую улицу с экрана фантастического фильма.
      
   Не многим уступают этому импортному автобусу по красоте  и вместительные  четырёхдверные  сочленённые 18-метровые автобусы  немецкой фирмы Man, которые собирают  на израильском машиностроительном предприятии Haargaz.
      
   Этот автобус виден на правых снимках – на верхнем он идёт по скоростному маршруту;  на мой  нижний снимок он неожиданно выкатился из-за угла симпатичной кафешки  сети "Cofizz".
      
   Кстати, это кафе расположено напротив входа в станцию "Площадь Парижа" метрофуникулёра "Кармелит".  В сети "Cofizz" любая  кофейно-кулинарная вкусность стоит пять шекелей, поэтому обслуживание очень быстрое и качественное – за пять минут до этого снимка сам  убедился!
    
   Необходимо упомянуть, что автобусы "Метронит" проходят рядом с конечными станциями  метрофуникулёра "Кармелит",  который остаётся вне конкуренции в скорости доставки пассажиров из Нижнего города в район Кармель  (8 минут вместо 35-40 минут другим транспортом).

   Следует отметить, что все автобусы проекта "Метронит" оснащаются либо гибридными, либо электрическими двигателями, в том числе питающимися от топливных элементов.
    
   Для тех, кто не знает, что такое топливный элемент, скажу, что,упрощённо, электричество в нём получают непосредственным окислением – "внутренним сгоранием" водорода на электродах.
 
   В результате химических реакций получают электрический ток и чистую воду.

   На некоторых маршрутах испытывают автобусы с быстро – за тридцать секунд – заряжаемыми прямо на остановках аккумуляторами.

   Такие вот совершенно фантастические  автобусы  сейчас курсируют  по "трамвайным путям" хайфского "Метронита". И не только хайфского.   


Рецензии
Неужели аккумулятор можно зарядить за 30 секунд? Фантастика!

Людмила Петрова 3   05.08.2020 14:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! За 30 сек аккумулятор заряжается на расстояние 3-х остановок. Мы уже привыкли к мобильникам, полностью заряжаемым за 20-30 минут... Понятно,что чем быстрее заряжаем, тем дороже за эти чудеса платим.

Борис Готман   05.08.2020 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.