Принцесса-бастард. Глава 8

Проснулась я от того, что кто-то вошел в комнату. Моментально сев на кровати, я осмотрелась. Темнота, которая меня окружала, не была абсолютной, но я все равно не смогла ничего разглядеть. Точнее, не так. Комнату я видела всю, сумерки мне не мешали, но вот никого я не увидела. Темноту прорвал свет. В дверном проеме, ведущем в гостиную, показалась знакомая фигура. Зайдя в спальню, Ян зажег свечи в стоящих на столиках канделябрах. В спальне сразу стало значительно светлее.
– Успела поспать? – улыбаясь, спросил принц, повернувшись ко мне. Но тут его взгляд упал на книгу, лежавшую рядом со мной, и от его улыбки не осталось и следа. – И много ты вычитала вместо сна?
– Не особо, буквально несколько страниц, потом уснула. Так что спала я, спала. А почему ты не зажжешь светильники?
Надо сказать, что освещение свечами используется теперь не так часто. Даже в домах горожан уже очень давно свечи используют исключительно для создания определенной атмосферы.
– А ты не заметила? – Ян указал на зеркало. Только теперь я увидела, что зеркало разбито. – То же с кристаллом светильника. Хорошо еще, что разбито только то, что находилось в этой комнате. Но все же разбито. Поэтому твоим гардеробом решено заниматься в гостиной моего номера, пока здесь все приводят в порядок. Ты пока убери книгу и выходи. Я жду тебя за дверью.
Я, все еще туго соображавшая после увиденного, надела халатик и, запихнув книгу в сумку, вышла следом за Яном.
В его гостиной нас ожидали все те же портнихи, что снимали с меня мерки днем.
– Ваша светлость, примеряйте сначала дорожный костюм, он готов, осталось только проверить, все ли точно сделали и понравится ли он Вам.
Меня подхватили под руки две из портних и увели в спальню, чтобы переодеть. Кроме штанов и куртки мне приготовили и белье, и рубашку, и как это ни странно, сапожки. Вот последнее было странно, не думала, что портнихи занимаются еще и сапожным делом. Об этом я женщинам и сказала, пока они усиленно помогали мне одеться.
– Нет, конечно, – рассмеялась одна из них, – это его высочество побеспокоился об обуви. Когда мы пришли, обувь была уже тут. Вам очень повезло с женихом, он о вас так заботится.
Я замерла.
– С каким таким женихом?
– Ну как же с каким? С Его высочеством, принцем Дарьяном.
Я едва не сказала, что он мой брат, а не жених, но в последний момент вспомнила, что теперь я не я, теперь я Габриэлла, кузина принцессы Виктории.
– Ох, нет, он не жених мне. Просто его высочество согласился сопровождать меня во дворец на свадьбу моей кузины, благо, что у него самого здесь есть дела.
Женщины были удивлены и, похоже, не очень-то мне поверили, но главное, что опасный разговор был закончен. Когда костюм был на мне и оставались лишь сапоги из гостиной донесся недовольный голос Яна.
–Долго ли вы там? Нам еще платье необходимо завершить и привести леди Габриэллу в подобающий вид перед вечером у бургомистра.
Ой, точно, а я ведь уже и забыла.
Когда я вышла из спальни, Ян придирчиво меня осмотрел, но, по всей видимости, остался доволен, так как кивнул и велел заняться платьем, и приготовить меня к приему, а сам поспешил удалиться по каким-то неведомым делам, обещав прийти за мной, когда настанет время.
Стоило двери за спиной принца Кеерина закрыться, как меня окружили портнихи всей толпой.
Меня раздели, причем полностью, из-за чего я чувствовала себя неуютно. Одно дело, когда тебе помогают собраться в родном дворце перед официальным выходом, и другое, когда толпа незнакомых теток сначала одевает тебя, потом раздевает, потом опят одевает, причем теперь одевали меня уже не так, как с костюмом. Белье оказалось таким миниатюрным, что я испугалась, что оно не налезет или порвется при попытке натянуть его на меня. Но оказалось, что оно подошло идеально. Кружева плотно обхватили грудь и бедра, приподняв и зафиксировав их. Чулки тоже заканчивались кружевами и крепились к такому же кружевному поясу. Дальше были полосы красного шелка, в который, как мне показалось, меня были готовы запаковать с головой. Была и куча булавок и еще море кружева. Я уже перестала понимать, что происходит, когда женщины наконец отступили и удовлетворенно посмотрели на меня.
– Остались только туфельки и прическу. Ну может немного косметики и все, можно отправляться.
Одна из женщин взяла с дивана коробку и достала оттуда красные туфельки. И я почему-то нисколько не сомневалась, что их приобрел тоже Ян. Невысокий устойчивый каблук как нельзя лучше подошел бы мне сейчас. Это было бы и соблюдение всех правил и в то же время, высота и форма каблука позволяла мне чувствовать себя устойчиво на земле. После того, как я обулась, портнихи проводили меня в гардеробную Яна, чтобы я могла посмотреть, как сейчас выгляжу.
Девушка, смотрящая на меня из зеркала, была мне не знакома. Вроде мои, пусть и изменившиеся черты лица, но то, что раньше мне казалось неуклюжей фигурой, словно вытесанной из дерева, теперь виделось словно литая скульптура мастера. Красное платье было соответствующей длинны, так что стоя на месте я могла не волноваться, что мои туфли кто-то увидит. Подол платья был не пышной юбкой, которую постоянно цепляли на меня дома. Скромно, но это именно то, что мне всегда хотелось. Корсет платья не стягивал, а просто поддерживал. Он был украшен таким же черным кружевом, из которого, как мне казалось, было сделано мое белье. Плечи и руки оставались открытыми. Одна из женщин подошла и осторожно положила мне на плечи черную кружевную шаль, которая наконец завершила созданный образ. Теперь платье не выглядело слишком открытым.
¬– Прическу вам сделаю другие девушки, они ждут позволения у вашего номера. Звать? – спросила та самая портниха, которая подала мне туфельки. Я только кивнула, не в силах оторвать взгляд от своего отражения в зеркале.
Меня усадили за туалетный столик в моей спальне. Оказывается, пока меня наряжали, там все привели в порядок, и мне намекнули, что раз принц не мой жених, то тем более мне нечего задерживаться в его покоях на лишнее время. Три девушки, вошедшие вслед за мной, сразу принялись за работу. Меня попросили закрыть глаза и не двигаться, пока они не закончат. Я уже потеряла терпение и хотела было возмутиться, когда же они закончат, как одна из девушек милостиво разрешила открыть глаза и взглянуть на отражение.
То, что я видела в зеркале после того, как на меня натянули это платье, не шло ни в какое сравнение с тем, что я видела сейчас. Мою кожу никто не выбелил, как раньше, а наоборот, добавили румян, но совсем немного, чтобы просто подчеркнуть скулы. Глаза были лишь немного подведены. Помада практически не изменила природного цвета губ, лишь чуть сделала их розовее. Из-за того, что косметики было немного и она практически не выделялась на лице, казалось, что ее нет совсем, а то, что я сейчас видела было натуральной красотой.
Прическа тоже отличалась от той, что я привыкла обычно видеть у себя на официальных приемах. Темные волосы свободными волнами падали на спину, лишь чуть приподнятые и закрепленные шпильками с красными камнями. Все это создавало какой-то опасно-притягательный облик хищника. И мне, если честно признаться, это очень понравилось.
В дверь постучали.
– Элла, ты готова?
Ян уже вернулся, а значит пора идти на прием. Ноги меня едва держали. Страх, взявшийся из ниоткуда, словно приковал меня к месту. Но никто этого не заметил. Девушки выпорхнули из моей комнаты, а в спальню вошел Ян. Черный камзол и такие же брюки выгодно подчеркивали его фигуру, а красная шелковая рубашка создавала впечатление, что он специально подобрал что-то в том моему наряду. Хотя скорее всего так и было.
– Ваше высочество, – а я и не заметила, как одна из девушек задержалась, – только мы не смогли снять браслет, а он портит весь вид. Простите нас. – Ян лишь махнул, показывая, что она свободна, и шагнул ко мне.
– Ты выглядишь замечательно. Думаю, что в Идаге тебе не придется ходить на ходулях и носить платья, похожие на торт, – Ян улыбнулся, – Здесь не смотря на моду, считают, что главное это то, насколько эффектно ты выглядишь в наряде, а не то, насколько он сейчас в моде.
Я тоже улыбнулась, но тут же сникла, посмотрев на браслет.
– А она права, он не подходит сюда.
Кожаная полоска с металлической застежкой смотрелась дико с элегантным платьем, в которое меня одели. Ян тоже посмотрел на мою руку.
– Что ты прочитала в книге?
И тут я вспомнила. А ведь точно, именно это я и хотела Яну сказать, когда он пришел.
– Я прочитала, как контролировать силу и, как и когда нужно сбрасывать излишки. Мама написала, что сила быстро будет расти до момента, пока не исполниться восемнадцать. А потом рост практически остановится. Нужно будет оттачивать мастерство. А после того, как исполнится восемнадцать, нужно лишь выполнить одно упражнение, и сила подчинится. А сбрасывать излишек можно просто то нагревая, то охлаждая воду, то вливая силу в увядающий цветок, и так далее, по мелочам. И еще, что первый раз сброс необходим будет только через месяц, после восемнадцатилетния. Правда это все, что я прочитала, но уже это не мало. Ян, во сколько я родилась? Ты знаешь?
Брат посмотрел на меня. Он внимательно меня слушал и сейчас принимал какое-то решение.
– Ты родилась в момент заката, то есть уже два часа как. И я принес тебе подарок.
Ян протянул мне коробочку. Открыв и увидев, что там, я не смогла ничего сказать, а просто обняла брата. В коробочке была цепочка с маленьким рубином, таким же как на шпильках. Единственное, чем он отличался, так это тем, что имел форму капли. Точно такой же кулон подарил мне отец на десятый день рождения, но он пропал на следующий же день из тайника, который я устроила в ящике комода. И вот теперь у меня точно такой же.
– Это тот самый. Его забрала матушка у одной из служанок, которые тогда были приставлены к тебе. Она посчитала, что его просто украли у кого-то и убрала в шкатулку в сокровищнице, до момента выяснения всех обстоятельств. А потом, видимо забыла. Я нашел его два месяца назад, когда искал какой-нибудь подарок для Саены. И вот теперь, я возвращаю тебе его. Теперь ты можешь носить его сколько захочешь, и никто его не отберет.
Я была счастлива. Я уж и забыла про него, столько времени прошло. Отец не ругал меня, когда я сказала, что он пропал, но после этого предпочитал делать иные подарки.
– Поможешь?
Ян помог надеть цепочку и продолжил.
– А теперь к теме о твоей силе.
– Да, конечно, – я тут же собралась, – раз мне уже есть восемнадцать, значит я смогу обуздать силу, но для этого ты должен снять с меня браслет.
Ян недоверчиво посмотрел на меня. Но я была настроена решительно, и брат не выдержал. Вздохнув он осторожно снял с меня браслет. В этот момент пропала боль, и легкость, которая с пришла в этот момент, просто переполняла меня. Но я знала, что должна сделать. Закрыв глаза, я представила темноту. В центре этой темноты маленькую белую жемчужинку. Теперь самое главное: нужно было заставить эту жемчужинку ровно светиться. Сначала она просто отказывалась светится, а потом вспыхнула так ярко, что даже сквозь закрытые веки я чувствовала этот свет. Свет то ослепительно вспыхивал, то почти полностью гас, но я не сдавалась. И в конце концов, я добилась того, чего требовалось. Жемчужинка ровно светила приятным светом, который не причинял неудобств, а словно бы грел и ласкал меня. Открыв глаза, я увидела встревоженное лицо брата.
– Все хорошо, – я постаралась его успокоить, но он кивнул мне за спину.
Обернувшись я увидела, что балдахин на кровати, как и остальное с нее, словно сдуло.
– Теперь я кажется догадываюсь, что и когда случилось с зеркалом и светильником. – Ян как-то нервно усмехнулся. – Надо будет сказать, пусть приведут тут все в порядок. А нам пора. Ты контролируешь силу?
Я прислушалась к себе и кивнула.
– Тогда идем, – и Ян предложил мне руку, и мы вышли из номера.
Когда Ян попросил прибраться в моей спальне, горничные с завистью посмотрели на меня, а управляющий, который оказался тут же и предложил подготовленный заранее экипаж, укоризненно на Яна, как бы говоря, что нехорошо обманывать, говоря, что мы лишь спутники, а потом открыто просить привести в порядок спальню.
От экипажа мы отказываться не стали, и, хотя тут идти всего лишь десять минут, но статус обязывал.
Оказавшись внутри кареты, я вдруг поняла, почему мне так страшно появляться на приеме.
– Ян, я же никогда не была ни на каком приеме, только дома. Что мне делать?
Брат лишь тихонько посмеялся.
- Просто отдыхай, веселись и танцуй. В общем просто будь собой, и все будет хорошо. А утром мы отправимся в столицу. Верхом и без лишних задержек мы будем на месте послезавтра к обеду.
Мне ничего не оставалось делать, как просто последовать совету брата, и я постаралась расслабиться, ведь мне скоро предстоит появиться на первом приеме, где не удастся спрятаться и переждать.


Рецензии