Пастыри Глава 12

Тодору давно уже не снились сны, но этой ночью ему привиделся отец. Он был весел, и беззаботен, и совсем здоров. Потом откуда-то взялась Лиа с мертвой рыбой в руке. Она бросила её в лицо Тодору с криком «Рыбий хвост!», и отец захохотал. Он смеялся, и смеялся, и прямо покатывался, а рыба раздувалась всё больше, больше, пока не лопнула и не превратила сон во тьму. Из тьмы этой выплыл размытый мужской силуэт, раздался голос: «Довольно». Вспышка света, непомерная тяжесть, сдавило грудь, заложило уши, впечатало в землю, невозможно пошевелиться. Давит! Давит! Не-ет! «Довольно!». Тодор проснулся, задыхаясь. Лиа сидела рядом и с любопытством смотрела на него.

- Что? – спросил он раздражённо.
- Ты всё время бормотал «рыбий хвост, рыбий хвост». Рыбалка снилась? – Лиа хмыкнула.
- Ага. Почти.
Утро было в разгаре, и от дождя в небе не осталось и следа.
- Пойду искупаюсь, - сказала она.
Тодор хотел было ответить, что холодно ещё, простудишься, мол, но вспомнил – перед ним маг, хоть и ненормальный.
    
Злость его со вчерашнего поутихла. Глядя на Лию, удаляющуюся в прибрежные заросли, он чувствовал грусть. «Надоело ругаться с тобой. Ты маг и не можешь понять меня. Я не могу понять тебя. И у каждого своя правда. Своя жизнь по своим законам». Тодор подумал, что, пожалуй, Лиа ведёт себя с ним не так уж высокомерно, если сравнить её с другими магами. Пытается ему объяснять, доказывать, а ведь никто из её соплеменников не снизошёл бы до этого… Даже эти, напыщенные, в цитадели. Отправили его в никуда, практически на смерть и не сочли нужным открыть и десятой доли правды (а в этом Тодор не сомневался, особенно после рассказа Лии. Почему-то он ей верил). «Надо бы освежиться и мне. Прохладно, да ничего. Я всем нужен до зарезу, так что можно простывать – помереть не дадут».
    
Неспеша он пошёл к воде. Озеро было спокойным, светлым, серовато-голубым у берега и ярко-синим вдали. Тодор не повернул за Лией, своей наготы он не стеснялся. Раздевшись, он вошёл в воду по пояс, чувствуя, как холодная дрожь пробирается снизу вверх, и уже хотел окунуться с головой, но заметил движение в прозрачной воде. Множество бесформенных разноцветных существ размером с его ладонь вились вокруг. Они всё время меняли очертания, гладкие тельца переливались в солнечном свете. Тодор стоял не шевелясь и думал, стоит ли замереть и ждать, пока они уплывут, или же они могут сожрать его и надо убираться поскорей. Существа, однако, совсем не соприкасались с его телом. Они были юркие и плавные одновременно и завораживали взгляд. Внезапно Тодор почувствовал лёгкое покалывание в затылке, а потом по всему лицу, в ушах негромко, но отчётливо зазвенело.

Поведение загадочных созданий изменилось. Они скучковались, во все стороны из тел потянулись тонкие жгутики, которые переплетались со жгутиками соседей, и вот уже перед Тодором возникла однородная живая масса, ежесекундно меняющая цвет. Лицо и голову теперь не покалывало, а жгло огнём, но Тодор не мог сдвинуться с места. Масса стала волноваться, вспухать и опадать, подрагивать и изгибаться, а потом медленно на её поверхности совершенно чётко проступило лицо, такое реальное, что казалось, его украли у обладателя. Из-под воды на Тодора смотрел Лаакан. Снова это чувство, как удар молнии, - его глаза впиваются Тодору прямо в душу, терзают старую рану, вспарывают шрамы… В горле встаёт ком. «Пошли прочь!», - кричит Тодор. Или хочет крикнуть. Звон в ушах нарастает, но потом всё резко прекращается, и безобидные на вид существа снова спокойно скользят в мокрых бликах.
    
На ватных ногах Тодор вышел на берег, надел штаны и поплёлся к шалашу. Лия появилась минут через десять.
- Элементы! Ты белее хориса! Что стряслось?

Тодор рассказал, умолчав всё же, чьим было увиденное лицо.
- О, нестрашно! Это радужники. Они живут только в Понкари, любят холод, поэтому зимой можно видеть, как озеро, покрытое льдом, переливается всеми цветами. Порой радужники так забавляются целыми днями. Красотища! Я была…
- Да ясно всё! Просветитель!
- Ощущения от них неприятные, конечно, но просто они вступают в контакт с твоими нейронами…
- Что-о?
- Считывают информацию в твоей голове. Радужники не опасны, не волнуйся, слабость быстро пройдёт. Они показывают воспоминания, только и всего. Лица тех, кто наиболее важен для нас. Кем мы дорожим превыше всего, кто безраздельно занимает первое место в нашей жизни.
- Во всей жизни?..
- В той части жизни, что уже прожита. Радужники не показывают будущего, они довольно примитивны.
- Но тот, чьё лицо я увидел, для меня не важен вообще! Мне плевать на него, я видел его один раз!
- Значит важен.
- Да у меня на первом месте в жизни отец! И мать… Хоть её уже давно нет. А этот…
- Радужники бесстрастны и всегда показывают правду, Тодор. Возможно, у тебя с тем человеком связано больше, чем ты сам думаешь.
«Человеком…»
- Не связано.
- Как знаешь.

Однако Тодор задумался. Лиа уселась в стороне и стала начищать свой великолепный посох, а он размышлял: «Мог ли я что-то забыть? Может ли память вытворять такие фокусы? Почему когда я вижу этого мага или думаю о нём, у меня внутри всё вскипает? Способны маги стирать память? Наверняка… Вопросов выше крыши, а ответов – ни одного. Стоп! А могут ли они память возвращать? – Тодор покосился на Лию. – Она, похоже, типа особенная, талант или что там у неё… Лечит, заговаривает… Маги не могут быть и лекарями и чтецами одновременно. Они-то лечат себя, но так, по мелочи… А эта… Все кости мне срастила, ещё и подлатала наперёд. С того света вытащила. Спросить её? Или лучше пока держать всё при себе?»

- Пойду рыбы поймаю. – Лиа положила посох, накрыла его плащом и встала. – Я тебя хотела попросить, но с радужниками у вас не сложилось, поэтому сделаю сама, - она улыбнулась. – Разведи костёр.
- Так мокро ж после такого ливня.
Тонкие губы Лии снова изогнулись в улыбке.
- Вон там я насушила веток.

Тодор почувствовал, что его лицо заливает краска. Он ощутил себя беспомощным и ни на что не годным.
- Ладно, - буркнул он, а про себя подумал: «Не буду я ничего у неё спрашивать. Разберусь без выпендрёжников. Мои мозги – моё дело».

Несколько дней Лиа с Тодором без всяких происшествий шли по унылой, бесцветной равнине, продуваемой всеми ветрами. Понкари с его рощей и Туманные холмы, покрытые молодыми травами, остались далеко позади. Наконец путники увидели вдали город и извилистые нити дыма, вытянувшиеся в пасмурное небо.

- Поселение подконтрольных, - сказала Лиа без эмоций. – Придётся зайти. Тебе надо еды взять и передохнуть. Может даже от Лаакана новости придут, хоть это и вряд ли… Но пойдёшь один.
- Один? К магам и их… питомцам?! Отлично придумано!
- Хуго – главный здесь – тупой индюк… Но ты, наверное, этого и не заметишь… Короче я уверенна, Лаакан оповестил и его и магов в Нагаире о тебе, так что Хуго не должен никакую гадость сделать. Я не могу пойти, потому что… Ну лучше пусть никто пока не знает, что мы встретились. Да и с индюком у меня – как у тебя с кригалем, никакого взаимопонимания. – Тут Лиа повернулась к Тодору и заговорила так серьёзно, что у него пересохло во рту: - Я думаю, Хуго ничего не сделает, но я могу быть не права. Не все маги хотят, чтоб мы сделали то, что должны. Будь на чеку. Всё время. Ни на секунду не отвлекайся и обращай внимание на всё, ты понял? Переночуй там одну ночь и наутро уходи. Я буду недалеко. Если до полудня следующего дня не увижу тебя выходящим из ворот, пойму, что дело плохо. Когда будешь выходить, почешись… нос, руку – неважно. Так я пойму, что ты не заговорён. Гарантия не стопроцентная, но хоть что-то…

- Так может, лучше туда не соваться?
- Нет, лучше сунуться. Если есть хоть какие-то новости, мы должны их узнать. Тебе надо хорошо отдохнуть и взять еды, потому что мне тоже нужно беречь энергию – она пригодится. Я не хочу тебя лечить от переутомления и последствий мясной диеты.
- Этот Хуго – чтец?
- Да.
- А если он меня заговорит и оставит там?
- Сомневаюсь. Без тебя им не найти меня, а тому, кто хочет нам помешать, нужны оба. За тобой следить проще, чем за магом. Тем более таким, как я. Заговорить, вложить в твой мозг инструкцию и отправить гулять в виде приманки для меня – это хоть и глупо, но от Хуго такого можно ожидать… Если ему самому не дали инструкций… Более хитроумных. – Лиа задумалась. – Давай не будем гадать, - сказала она помолчав. – Не думаю, что Хуго навредит тебе - тогда его ждёт гнев Верховного.


Рецензии