Выход из темноты. Сборник рассказов. Часть первая

Истории из склепа.
Старый, фамильный склеп. Он был построен ещё в те далекие времена, когда я был молод. Ещё тогда меня все любили, и я не был так одинок, как сейчас.
Мой склеп располагается в тени деревьев. Иногда я встаю из могилы, чтобы прогуляться по свежей улице, и без конца спрашиваю себя. Что же мешает мне уйти отсюда?
Я много и многих повидал на своем веку. Одна из моих историй произошла почти 200 лет назад. Тогда я в шутку пустил слух, будто в моем фамильном склепе я зарыл свои сокровища. Сюда приезжали археологи, журналисты, прочие кровопийцы, жадные до денег. Однако все они пожалели о том, что нашли здесь. Я точно знал, что они придут ко мне.
И вот в очередной раз, когда я вышел прогуляться, к моему удивлению в склеп залезли воры, взломав деревянную дверь.
Я спрятался за одним из надгробий и стал наблюдать. Двое высокий мужчина лет 45 и молодой парень лет 25.
-А ты уверен, что мы найдем его клад? Вдруг он встанет и покарает нас за то, что мы его потревожили?
- Серый, ты чего? Испугался?
- Нет, но сам знаешь, какие слухи ходят...
- Ну, знаю, будто бы все его умершие родственники приходят к нему на могилу, в виде духов и плачут. А если кто посторонний приблизится, что его охватит горе и он умрет от жалости. Хватит тоску нагонять! *Он хлопнул молодого по плечу*
Уж кому, кому, а мне не грозит умереть от скорби и жалости. - Хех!
Молодой недовольно фыркнул, и они вместе начали двигать каменную плиту моей могилы. Я только усмехнулся про себя, когда они обнаружили там фигу с маслом. Но вот лунный луч проник в склеп и дверь открылась сама собой, вошли призраки моей жены с дочкой, присели возле моей могилы и давай причитать не обращая внимания на воров, а те побледнели и замерли, словно каменные статуи.
Когда мои "призраки" пропали, мужчина вдруг упал на колени возле моей могилы и заплакал. Молодой начал седеть на глазах.
- Эй! Ты чего?
- За что ты нас покинул? ... они все сволочи, они тебя бросили... как так? ... такой хороший человек...
Мужчина всхлипывал все громче, пока не рухнул замертво на землю. Молодой присел рядом с трупом друга и его взгляд помутнел, он рукавом протер моё надгробие и прочитал:
"Не верь тому, кто любит себя"
Я вышел из - за надгробия и закрыл дверь. Молодой посмотрел на меня словно знал меня всю жизнь. Он упал на колени и зарыдал.
- Прости нас... мы же не знали... такого человека потревожили... такого человека...
Лунный свет исчез, молодой парень так и остался лежать рядом с другом, а я тихо закрыл крышку моего гроба.

Убийство, глазами мыши.
В комоде раздался писк. Мышка побежала по шестеренкам вниз, а затем дальше по полу мимо трупа.
Труп лежал возле старинных часов. Лежал уже давно. Кровь успела хорошо впитаться в доски пола. Это был мужчина, он лежал на животе, а из его шеи торчал кухонный нож. Кто убил его? Кем он был? Это не важно. Труп начал распадаться на кусочки. Стал невесомым и воспарил вверх, разваливаясь на части. Потолок исчез, вместо него возникло полотно звезд, бесконечность космоса. Поднимаясь все выше, словно осознавая свою ненужность или бесполезность, капли крови взлетели наверх вслед за трупом.
Внизу остались, только частики пыли сложившиеся в очертание контура трупа, который там лежал.
Маятник часов качнулся и все вернулось назад. Труп снова лежал на полу и капли крови сочились из его шеи. Мышка непонимающе уставилась на тело и тут её убили ботинком.


Рецензии