Женьшень улун и разговор с Лехой о счастье

Светло зеленые прозрачные занавески колыхались от струек прохладного воздуха, которые охотно проникали через щелку приоткрытой форточки в теплую кухню, распространяя в ней зимний запах снега и мяты. В полумраке, на потолке, трепыхались блики от горящих в небольших подсвечниках свечей.
На плите бодро закипает чайник, главное, чтобы вода не перекипела и
тогда точно заварится вкусный чай.

 - Какой странный чайник, ты не находишь, Оль? - мой гость разглядывал белый фарфоровый чайник с длиннющим неказистым носиком, узеньким верхом и зелеными листочками на толстых глянцевых боках.

 - Так он еще с давних советских времен, наверное, старше меня,- ответила я, отбирая у любопытного Лехи крышечку и чайник.Обдав чайник кипятком, засыпала в негосвернутый в горошины женьшеневый улун.

  - Но меня-то уж никак не старше - задумчиво сказал Леха, и подмигнул чайнику.

 - Нуу, не знаааааю, не знаю, в твои -то восемьдесят с хвостиком - пошутила я, - Хочу прокачать этот чайник,если он не треснет, то он прошел испытание чаем. Почему-то все старинные чайники, которые находила на антресоли, трескаются от моих чайных манипуляций,то носик отколется, то ручка треснет.

- Так чай-то ты выбрала женьшеневый, какой чайник выдержит? - ухмыльнулся Леха, пламя свечей дрогнуло, и на потолке заплясали тени.

- Чайник - мужик...- провозгласила я, и настойчиво залила горячей водой уже подраскрывшийся чай. Крышечка легла сверху с сухим скрежетом, это вам не звенящий иссин, а советский фарфор. Достала из посудного шкафа кружки из похожего тонкого фарфора и с какими-то зелеными цветами на боках и поставила их на клетчатую скатерть гостю и себе.

 - Лехааа, а сейчас женьшеневый улун раскроет твою анахату!

 - Какая, нафик, анахата... - расслабленно улыбнулся Леха. - Женьшень улун явно активирует иммунитет и еще кое-что.

В полумраке кухни повисла приятная тишина, и по кухне поплыл легкий, терпкий и карамельный запах чая,окрашивая пространство и воздух кухни зеленоватыми оттенками..

Еще немного настоится и можно будет разливать по чашкам душистый и янтарный чай.

Мы в молчании пьем сладковатый целебный настой. В Лехиных глазах пляшут огоньки свечей.

 - Знаешь, мне снился сон, как будто какой-то звероящер пытался ко мне пробиться. А я - за стеклом и тихо ему морды корчу, в общем, звероящер бился-бился в стекло, и разбился совсем, от слова окончательно, а я проснулся и ржал.

- Ну и сон! - ужаснулась я - Тебе надо больше отдыхать - и, занудным голосом - и меньше курить!

- Ну да, ну да, курение вред и яд… «Курение убивает» - пишут на пачках,только забыли добавить – мееедленно и лошадь. И вообще… - Леха чуть прищурил глаза и задумался, глядя в окно.

 - И где ты опять? Ушел в астрал? – я начала немного злиться на примолкнувшего гостя за его очередное исчезновение в собственных мыслях.

 - Астрал – не для меня. Это для высших эзотериков форума. Им он вполне по душе. Мне бы щщщастя земного чуток, а я вот, судя по сну, отбиваюсь от него руками и ногами.

Леха встал и, взяв сигарету, открыл фрамугу окна. В кухню моментально ворвался свежий и какой-то немного хрустящий воздух зимнего вечера. Я поежилась от холодного ветра.

 - Ну, да, ты права, прохладно. Еще заболеешь, котенка – вздохнув, проговорил Леха, выбросил сигарету, и закрыл фрамугу окна.

 - Да ладно, горбатого могила исправит. Кури уж – грустно сказала я.

Леха рассмеялся. Но сигарету новую не взял.

 - Оль, сон то дурной был – проговорил Леха с улыбкой – Щастье вдруг, мне во сне, постучало в двери – тук-тук-тук

– пропел Леха и постучал по столу.

 - А ты его не пустил – ухмыльнулась я.

 - Угу, неужель, ты ко мне, верю и не верю… Падал зверь, плыл рассвет, утро торопило, столько снов и ночей где ж его носило? – пропел Леха на манер из старого фильма. – Вот так все мы… Ищем-ищем счастье, ждем его, а оно стучит к нам…, можно сказать, ломиться…, и уходит. Мне во сне тут стукнулся зверь, щастье смылось, ты мне поверь – рассмеялся Леха.

 - Ну не все же его не замечают? – тихо добавила я.

 - Большинство, Оль… Чтобы заметить, что человек счастлив, ему надо быть несчастным. Хотя бы в немногом.Ну там, зарплату бы ему не выдали, или кран потек и починить не может. Колесо пробил или девушка ушла с другим. Самое смешное в том, что о своем счастье мы всегда вспоминаем – вот тогда-то я был счастлив… А сейчас? счастлив? В ответ обычно – ну.. не знаю, там вот опять на работе или дома что-то… в общем и целом, не совсем счастлив. В общем, утопил Му-му Герсим. Так что, о счастье мы в настоящем всегда только думаем, но
счастливы бываем лишь в прошлом, в воспоминании. – грустно закончил Леха. - Когда мы были молодые, и чушь прекрасную несли, фонтаны били голубые, и розы
красные росли. Как счастливы мы были, как счастливы мы были, как искренне любили, как верили в себя.

 - Ну как-то… грустно все ты говоришь и много. И что, человек не замечает никогда, что происходит сейчас?

 - А что происходит сейчас,Оль? Вот конкретно ты сейчас счастлива? Может быть, счастье – это миг сейчас? – тихо смеясь, спросил Леха.

 - уууууууху, - задумалась я, и прошипела – опять философствуешь? на форумах не нафилософствовался?

 - я там дурью маюсь… Ладно, брось, рыжая, а, кстати, у меня с собой апельсины, - Вдруг вспомнил Леха, - Мне тут мои женщины покупают, я тааак рад.

- Женщины? - весело насторожилась я.

- Ну да, кошки, приучил их вот ходить в магазин. - невинно заявил Леха, выкладывая апельсины.

- Кошки они такие, - подтвердила я.

 Так неспешно проходил тихий вечер, мы смеялись или молчали. Леха медитативно чистил апельсины. Я разливала горячий чай по чашкам. Иногда, резкий запах апельсинов немного перебивал нежный чайный дух, но быстро выветрился в форточку под суровым взглядом чаеманов.


Рецензии