ПРО НОГУ...

 Была уже поздняя осень, уже снег лежал на улице, уже устойчивый минус стоял на дворе, уже на носу была зима. В это время в деревнях принято резать скотину. Не всю конечно, а ту, которая готова, которая подросла, или которую наметили. Кто птицу режет на продажу, кто свиней, а кто рогатку. Вот и мы с женой, в это время, нежданно ни гаданно, затарился свининкой домашней, прикупили половинку поросёнка у соседа Серёги. Поросёнок у него был не большой, всего 50 килограммов, и почти без жира. Я, вообще-то не любитель закупать мясо оптом, это лишние проблемы, я так считаю. Его надо потом разделать, разложить, а это для меня лишняя морока. То ли дело, пришёл на рынок, и купил какого надо мяса, и сколько тебе надо, съел, а потом ещё пошёл купил. И постоянно свежее и не перемороженное. А тут мне все уши прожужжали:
- Да, что ты на том рынке купишь, там мясо только с откормочного  продают, сплошная химия. А тут свойское, зерном кормленное, а запах какой, понюхай, - говорил тесть, и совал мне под нос свиную ногу. Чуешь чем пахнет?
- Чую, чую, - отвечал я, что б отстали.
- Аромат. Ты согласен со мной? Не отставал тесть, и сам нюхал. Запах конечно был, но ароматом его назвать было сложно, мясо, оно и мясо.
  Короче, согласился я. Мне его разрубили, как я показал, лишний жир и шкуру, я сразу бросил собакам. Всё рассовал по пакетам, и мы стали собираться домой, в город. Тут заходит тесть, протягивает свёрток, и говорит:
- Тут говяжья нога, возьмите к свиным ножкам, хороший холодец будет на Новый год. Я развернул свёрток, действительно нога коровья,  без копыта, чистенькая и разрубленная на три части.
- Это Серёга, - продолжил он, по соседски предлагает, он корову зарезал, не объигралась она в этот раз, видно старая уже, ну и решил не держать её, что б зря не кормить, вот вам одну, и нам одну дал, это в виде премии к свинине, сказал.
- А она не сильно старая,  - засомневался я.
- Да нет, холодец, всё-равно будешь варить часов пять, она и сварится, - успокоил он.
- Ну ладно, давай до кучи, - сказал я, коль не сильно старая...
  Вот и Новый год на носу, уже всё закупленно, заготовлено, в холодильнике звенят бутылочки, с винцом, и водочкой, охлаждаются заранее, что б не подвести в нужный момент. Копчённости, и разные другие вкусности, своими запахами раздражают аппетит. Уже завтра будут резать салаты, будут стелить скатерти, расставлять посуду и фужеры...
А сегодня варим холодец. Он уже кипит три часа, на очень слабом огне, почти томится. Мы всегда варили его из свиных рулек и ножек.
- Но коль есть ещё и говяжья нога, то это ещё лучше, -  сказала жена.
- Ну, что ж, лучше, так лучше, - поверил я.
  Четыре часа варки — бросаю перец горошком, лук репкой и морковку. Пять часов — бросаю лавровый лист, варю ещё немного, и снимаю с огня. Шумовкой достаю мясо из бульона, что б остыло, его ведь ещё разобрать надо...
  И вот, стоим мы с женой и смотрим на говяжью ногу, разрубленную на три части, как ты помнишь. Про свиные ножки, я ничего не говорю, всё нормально, косточки отдельно, мясо отдельно, рулька тоже разварилась.
  А вот говядина... Я её потрогал пальцем — твёрдая, потом вилкой потыкал, нет, всё-равно твёрдая...
Отрезал кусочек ножом и положил в рот.
- Такое впечатление, что она и не варилась пять часов, - говорю я. Мы с женой переглянулись.
- Это сколько же лет было корове, - спрашиваю её.
- А дочке сколько лет, - почему-то спросила жена.
- Так, девятнадцать лет, ты что забыла?
- Так и корове столько, - ответила она, я родила, а они теленка взяли.
- А я думал, нам протез коровий подсунули, и мы его варили пять часов - ответил я. Смеялись мы долго и весело.
Холодец всё-равно получился вкусный. А коровий протез, мы отвезли назад в деревню, собаке в гостинец. У её  будки, к тому времени, уже валялся второй такой же...
 


Рецензии