Не забудьте про меня

В конце старого года  и в начале нового года жизнь Максима складывалась более-менее удачно.  В конце года он ждал подарков, которые должен принести Дед Мороз, а после, когда он их нашел,  просто не было времени грустить. Потому что Дед Мороз подложил под елку именно те подарки, о которых он мечтал.
И они с папой целое утро разбирали железную дорогу, и папа ругался, что Дед Мороз перепутал и принес совсем другую железную дорогу.  Мама, как всегда, ничего в этом не понимала и только боялась, чтобы Максим и папа не умерли с голоду. Она постоянно мешала, потому что приносила какие-то пирожки, которые только мешали ходить поезду. С елки постоянно сыпались иголки, которые почему-то кололись  не во время.
Конечно, Максим и папа не успели почти ничего. День оказался коротким, а железная дорога гораздо длиннее.  Они с папой не успели даже доехать до соседней станции, как мама сказала: «Мы уходим!»
Уходили все сразу втроем: от елки, подарков, железной дороги и от нового года. Папа и мама шли в гости к Степановым, а Максим к бабушке. Степановых он не любил, а бабушку папа и мама просили не обижать. Поэтому ему приходилось ее терпеть. Она всегда считала, что она умнее всех,  хотя она даже в дождь боялась выйти на улицу.
Когда они шли к бабушке, Максим держал за левую руку папу, а за правую – маму.
-Ты взял пакет с тортом для Степановых, - строго спросила мама.
 - Взял и торт, и книжку для Макса. Только он все равно там ее читать не будет.
Максим знал все. Он  знал, что у Степановых папе и маме всегда было весело. Что там смеялся не только папа, но даже и мама. А Максим всегда их огорчал, поэтому дома им приходилось его ругать. Ему каждый день надо было читать в толстой книжке одну страницу про какую-то девочку, которая  была очень правильная, но никто этого не понимал. Максиму не повезло, он не родился таким правильным, как девочка, поэтому, конечно, папе и маме надо обязательно   было отдыхать от него. Он знал, что они очень устали от него. Так говорила бабушка.
 -Я буду читать эту книгу, - сказал Максим.
- А ты второй пакет взял? - спросила мама у папы.
- Я взял все три пакета, которые ты мне дала,  - ответил папа.
- Я буду читать по две страницы, только… - стараясь не плакать, сказал Максим.
- Слушай, я забыла им взять пирожки, которые испекла -  все из-за вас, - вдруг вспомнила мама.
- Правда-правда, я прочитаю все четыре страницы. И не буду таким плохим. – Максиму показалось, что его никто не слышит. - Только послезавтра…, обязательно послезавтра не забудьте меня забрать от  бабушки.  Я буду…
Максим уже не слышал, что говорили папа имама. Он больше не мог терпеть, и жгучие, совсем не мужские слезы щипали глаза и текли по щекам. Он, как маленький, сел прямо по - середине дороги и заплакал.


Рецензии