Близкие люди не значит одинаковые

 Усвойте: близкие люди не значит одинаковые (из книги "Снова декамерон или Инструкция по технике безопасности для одинокой женщины")

Оказавшись неожиданно наследницей и получив в собственность вполне приличную двухкомнатную квартиру, я ни минуты не колебалась. С жильём проблем у меня не было, но была заветная мечта: ой, как хотела я иметь маленькую красную «Тойоту». При первой же возможности квартира была продана, а мечта приобретена. Вот она, куколка, стоит на стоянке около дома. Для любимой «девочки» я и гаражик прикупила в частном секторе, чтобы она не мёрзла холодной зимой, пылинки с неё сдувала, налюбоваться не могла, только ездить… пока не умела.
Надо сказать, что к технике у меня было в то время особое отношение: она была мне абсолютно чужда. Машину я выбирала не по качеству, а по названию и цвету. Представление о том, как устроен автомобиль, имела очень и очень приблизительное. Ясное дело, что для получения прав нужно как-нибудь закончить какие-нибудь курсы. Освоить правила дорожного движения и устройство авто в теории, оказалось парой пустяков. Но когда впервые села за руль, нервишки подкачали всерьёз. Сделать одновременно несколько непривычных движений, чтобы завести машину я не смогла, растерялась, переволновалась. Потом неделю боялась даже думать о том, чтобы повторить попытку. Решила сначала привыкнуть к роли, приходила в гараж и по нескольку часов сидела в кресле водителя, потом включала зажигание и привыкала к песне двигателя. В следующую попытку мои движения стали более организованными, а на третьем занятии по вождению, я уже сдвинулась с места и проехала несколько десятков метров. Научить водить, наверное, можно даже обезьяну, а я чем хуже? Пришло время, и поехала. Но понять реальную механику автомобиля оказалось выше моих сил. Теорию я вызубрила, а на практических занятиях регулярно улетала в заоблачные дали, и рисовала в воображении картинки, в которых очаровательный механик любезно делает профилактический осмотр моей миленькой «Тойотки», он просто счастлив оказать мне такую услугу. Зачем мне, самой очаровательной и привлекательной, изучать устройство автомобиля? Для этого есть джентльмены. Я прямо видела, как изящно выхожу из машины, вся в белом, и милый молодой человек спешит мне на помощь: «Что случилось? Поломались? Ничего, сейчас я разберусь, и всё будет в полном порядке».
Правду сказать, первые два года я действительно не знала проблем. Новенькая машинка бегала, как молоденькая лошадка, резво и с настроением. Зачем нужно учить устройство автомобиля? Он и без моих познаний ездить умеет.
Так беспечно рассуждая, я после работы «рванула» к подруге в Южный. Очень хотелось расслабиться, поболтать. Засиделись до глубокой ночи, всё не могли наговориться. Она предложила заночевать, но мне нужно было утром идти на работу, а дома ждали ещё кое-какие дела. Да и что может случиться со мной в дороге? Максимум через два часа усну в тёплой постельке, на родной кроватке.
Август, тёплая ночь, чёрная с отблеском дорога. Я еду с легким сердцем и радуюсь жизни… И вдруг в моей машине что-то умирает. Двигатель затих, она прокатилась ещё несколько десятков метров и остановилась. Сбылась мечта идиотки: я остановилась на трассе, выхожу из машины, вся в белом… Открываю капот, и с ужасом понимаю… Глубокая ночь, яркие звёзды, дорога, маленькая хрупкая одинокая женщина в белом бестолково копается в… Ты уверена, что встретишь джентльмена, дорогая? Лично я — нет. Может лучше закрыться и посидеть в машине до утра?
Но вот рядом остановился старенький, видавший виды «Форд». Молодой человек вышел из машины, подошёл, заглянул через плечо:
— Помощь нужна? Что случилось?
— Если бы я знала, что случилось, возможно, помощь была бы и не нужна… Она просто замолчала. Может, обиделась?
— Это что-то новенькое в свойствах автомобиля. Но, наверное, вы правы. Машины очень «обижаются», если хозяева в них не разбираются.
— А вы разбираетесь?
— Даже очень… Автомобили — моё хобби с детства.
Я оглянулась на старенький «Форд» — слишком простенько для страстного поклонника авто. Он проследил за моим взглядом:
— Это не самая старая машина. Дома в гараже у меня есть постарше: «Победа» 1956 года выпуска. Я её по частям собираю, по рисункам, книгам. Вчера, например, у одного коллекционера пепельницу прикупил.
Всё это он рассказывал, методично рассматривая все соединения, в поисках причины поломки.
— Ну-ка, поверните ключ зажигания!
Машина не завелась. Я вышла, подошла к нему и стала через плечо подсматривать за его ловкими движениями.
— Это не правильно, ездить ночью, вдали от города, не разбираясь в технике. Как Вы можете так рисковать?! Нельзя быть беспечной за рулем!
— Ой, знаете, я во всем такая неправильная! Жизнь скучна, если всё делать по правилам. Я уверена, что меня окружают хорошие люди, поэтому только таких и встречаю.
— Это Вам просто до сих пор везло.
— Мне везёт уже 35 лет. Даст Бог, и в дальнейшем всё будет хорошо. Вы же меня не бросите здесь, на растерзание диким зверям и маньякам?
— Вам остаётся только надеяться, что я не маньяк. Поверните ключ…
Машина на этот раз завелась. Мотор звучал как обычно. В тонкостях я не разбиралась.
— Надеюсь, до дома доберетесь. Но нужно ещё кое-что потом проверить. Если хотите, завтра вечером посмотрю. Напишите адрес.
Какой ворчун! Какой правильный! Фу!
Я видела: ему совсем не хотелось расставаться, и мы договорились о встрече. Он жил в частном доме, всего в трех кварталах от моего гаража. Вечером следующего дня мы перегнали машину к нему, и я вошла в святая святых — в гараж самозабвенно-го автолюбителя. Там было чисто, как в храме. Всё устроено удобно и с любовью. То, что он называл «Победой» 1956 года выпуска, только весьма отдаленно напоминало авто. Кучка металла, вычищенного и отполированного до идеального состояния. Да, со страстью можно относиться ко всему, даже к автоделу. Как же я могла? Так мечтала иметь машину, купила, а обслужить не умею. Стыдно. Будем учиться, нужно только учителя уговорить.
Встречи стали частыми. Вопреки своему абсолютно гуманитарному складу, я легко вошла в мир его интересов. Всё оказалось совсем не безнадёжно. Уже через месяц я научилась понимать, что нужно моей «малышке», и что нужно моему «малышу». Знакомство быстро переросло в дружбу, дружба в любовь.
Я смогла разделить с ним его интересы. Он — полюбить меня такой, какая я есть. Мы такие разные: он серьёзный, педантичный и ответственный, я на редкость беспечная, вечная оптимистка. Мы очень часто ссоримся. В основном, из-за моей безалаберности или из-за его занудства. Но уже к вечеру обязательно миримся. Он заводит свой старенький «Форд» или я – свою почти новенькую «Тойоту», мы едем на дачу, я разжигаю камин, и мы, лёжа на полу, часами рассматриваем книги и чертежи старых автомобилей. Может лет через десять, когда мы, наконец, соберем «Победу» 1956 года выпуска, начнём восстанавливать какой-нибудь «Опель» или «ГАЗ». Всё в наших руках. К этому времени я, наверное, стану заправским механиком. А пока тренируюсь: полирую и чищу всякие детали.
Усвойте: близкие люди не значит одинаковые. Изначально у них могут быть разные интересы и темперамент. Ведь можно находить радость для себя, познавая мир дорогого тебе человека и давая ему возможность заниматься любимым делом.


Рецензии