Свободное и обязательное
Не умеющая улыбаться, быть легче в общении с учащимися и коллегами, без крепкого семейного тыла из-за леденящего отсутствия личной жизни, носитель великого и могучего, не была лишена творческих идей и помыслов разбудить в своих школьниках литературные наклонности, задействовать их природные данные для проявления таланта, а так же хотела дать всем юным личностям навыки творения своего слова...
В её учительстве было нечто демоническое, с одной стороны огромное желание научить всему тому, чем владела, с другой стороны не оставить без внимания никого, с его или обычностью школьника, или посредственностью, или безразличием, или талантом, или ничегонеделанием, а с другой стороны Она уходила в творчество великих магов слога и пера, зачастую не умея увлечь юных чад красотой и глубиной великой литературы.
В те времена советской системы никто из учителей с заслуженной репутацией не отрывался далеко от утверждённой и всесоюзно внедрённой школьной программы, а эта дама вдруг задавала на дом сочинить некоторые четверостишия на названную тему, чем озадачивала и школьников, и их родителей, а также многих, кому жаловались оные в связи с таким творческим заданием. Основная масса школьников и в прозе, и язвительными рифмовками выражали своё отношение к учителю, но ведь их же на сдашь ей для получения оценки!?
И это стихотворчество на портрет “учительницы-мучительницы” было закулисным и часто непотребным, и неизвестно, догадывался ли педагог о той бурной цепной реакции рифмоплетения за её спиной, вовсе не возвышающего её образ...
А на уроках в классе вообще с трудом удавалось услышать стихи на заданную на дом тему, и школьники находили уйму причин, в силу которых не выполнили домашнее задание и не представили ни одной рифмованной строчки...
В тех классах, где существовала “угроза” быть поэтом для оценки, было много недовольных и “училкой”, и её заданиями... А в тех классах, где никогда не давались такие творческие задания по пробам пера в рифмовальном озарении, даже завидовали своим собратьям по школьному бытию, случайно узнав о том, что происходит у них на уроках литературы, сравнив со своими "сорокапятиминутками", даже восхищались тем, что многим школьникам можно было сочинять стишки и за это получать хорошие оценки, если войдут в струю предложенных тем...
Да, в каждом классе были те, кто могли оценить творческий порыв их, внешне довольно серой, учительницы, но это были единицы. Основная же масса сидящих за партами зло и грубо критиковала методы и формы преподавания литературы в школе и даже глубоко ненавидели и предмет, и “литераторшу”.
Время показало, ЧТО было важным на уроках литературы. Безропотно слушать и пересказывать биографии писателей и поэтов, заученно характеризовать героев программных произведений, читать наиузусть только зАданные произведения, или всё же, ещё за партой, попробовать себя в стихотворном жанре, увидев и виртуозность буриме в разных ситуациях, или в написании сочинений на свободные темы, проявив свой стиль мышления и обнажив суть уже сформировавшееся их credo на тот школьный момент...
Обязательное подавляло свободное..., но только не в школьных владениях той, кто инициировала в школьниках порыв к вербальной композиции ...
Свидетельство о публикации №216013002552
Олег Литвин 2 11.05.2018 20:49 Заявить о нарушении