Необыкновенная!

 -Добрый день, Вам чем-нибудь помочь? - спросила девушка проходящего мимо БОМЖа.
Тот отшатнулся и рванул в сторону помойки. Девушка шла дальше и улыбалась, казалось всем. На ней были солнечные очки, поэтому глаз её не было видно. В руках она держала зонтик-тросточку.
- Вам чем-нибудь помочь? - в очередной раз спросила девушка, но уже у старенькой бабушки.
 - Да, милая, видишь, вон там, на той стороне высокий дом, мне бы туда надо, а я перейти не могу эту большую улицу.
 - Хорошо, - ответила девушка, и взяла старушку под ручку. - Пойдёмте, пока машины стоят.
 Перейдя широкую улицу, бабушка поблагодарила девушку и пошла в сторону своего дома, оглядываясь на неё. Та стояла около дороги и ждала, когда проедут машины. Казалось она видит всё.
 - Добрый день, я могу спросить, правильно ли я иду? Мне нужна улица Щедрина?
 - Нет,  - остановился молодой человек. - Улица Щедрина находится на противоположной улице. Вам надо только перейти дорогу и повернуть на перекрёстке направо.
 - Спасибо! - ответила девушка и аккуратно повернулась к дороге, впереди поставив зонтик-тросточку. - Хорошего Вам дня!
 Парень шёл, оглядываясь на неё до тех пор, пока не понял, что девушка эта - СЛЕПАЯ. Он резко повернул назад, забыв про то, куда шёл, догнал её и извинившись, предложил свою помощь.
 - Спасибо Вам большое за беспокойство, не стоит. Я уже привыкла одна. Где по звуку услышу, а где и ветерок поможет.
 - Нет, позвольте всё-таки мне Вас проводить?
 - Ну, хорошо. Раз Вы этого так хотите, пойдёмте.
 - Извините, я знаю, что на улице Щедрина есть городская больница, Вам случайно не туда?
 - Туда, - с грустью в голосе сказала девушка. - У меня мама лежит в больнице. Ей сделали операцию, а я иду её навестить. Правда ей не понравится, что я одна. Обычно мы с ней вместе. А тут такая ситуация, что не придти нельзя.
 - Почему? - поинтересовался парень. - Извините уж меня за бестактность.
 - Ничего страшного, - продолжала с ним разговор она. - У моей мамы обнаружили опухоль в голове. Сказали, что нужно сделать операцию. Я долго упрашивала мамочку, наконец-то она согласилась, но сказала, что всё-равно это не поможет. Лишь на какое-то короткое время.
 - Давайте я с Вами схожу, чтобы Ваша мама не волновалась?
 - А Вам не трудно? - скромно спросила девушка.
 - Нет, конечно!

 Через полчаса они были уже в больнице и заходили в палату.
 - Мамочка! - воскликнула девушка и быстро зашагала к женщине, лежащей на кровати у окна.
 -Дочка! Это ты? Но как ты добралась сюда, одна? И зачем? Я же тебе не разрешаю так далеко ходить?
 - Мамочка, не беспокойся, меня проводил вот этот молодой человек, - и она точно указала рукой на стоящего в дверях парня.
 "Необыкновенная", - подумал парень. -"Мы - зрячие и то так не можем, как она. Точно знала, куда подойти. Точно указала на меня. Удивительно!"
 Он бы ещё так простоял долго в раздумьях, если бы его не вернул на "землю" приятный голос девушки.
 - Вам плохо? Я могу чем-нибудь помочь?
 - Нет, всё хорошо. Извините, что заставил Вас переживать.
 - Всё хорошо. Подойдёмте к моей мамочке, она хочет у Вас что-то спросить.
 - Добрый день! Как Вы себя чувствуете? - вежливо спросил молодой человек.
 - Хорошо! Как Вас зовут? - спросила тихим голосом мать девушки.
 - Игорь!
 - Очень приятно, Игорь! А меня Ираида Павловна! Можно Вас попросить приглядывать за моей Светочкой, пока я в больнице?
 - Конечно, если Света будет не против?
 Девушка, казалось, от смущения слегка покраснела, но виду не подала. Она была необыкновенной красоты:высокая блондинка с длинными вьющимися волосами до пояса.
 - Я не буду против, - тихо произнесла Светлана. - Я Вам буду только благодарна за помощь!
 Игорь понял, что если он поможет этой юной девушке, может-быть тогда его Бог простит за всё то, что он когда-то сделал.
 "Это мой шанс! Спасибо, Господи, что даёшь мне исправить его!"
 
 Выйдя из больницы, они зашли в ближайшее кафе и Игорь угостил девушку апельсиновым соком, который ей очень нравился. Он смотрел на неё и думал, какая она необыкновенная, предлагает всем помощь, а взамен ничего не спрашивает и не просит о помощи.Кажется, она ничего не боится!

 Прошло время, маму Светы выписали и она приехала домой.
 -Светочка, я так рада, что мы снова вместе!
 - Я тоже, мамочка! - она нежно обняла маму.
 В дверь позвонили и Света пошла открывать дверь, держа в руках зонтик-тросточку, который ей когда-то купила мама.
 - Добрый день, Игорь! - сказала Света и жестом предложила войти.
 Игорь уже не удивлялся, потому как знал, что Света хорошо ориентируется в квартире.
 - Спасибо, Светлана! Здравствуйте, Ираида Павловна! С выпиской Вас! Родные стены гораздо лучше лечат!
 - Да, согласна с Вами, Игорь! - ответила мама и пошла к себе в комнату, потому как устала.
 - Игорь, я сейчас чай заварю и попьём с конфетами! Хорошо?
- Хорошо! - отозвался парень.
 Он молча сидел на кухне, смотрел, как ловко управляется девушка, у которой нет зрения. "Почему так всё произошло? - думал Игорь. - Почему? Как мне ей сказать, что за такое короткое время я привязался к ней. Полюбил её. Нет, надо поговорить с мамой!"
 - Свет, а с твоей мамой можно поговорить?
 - А что ты хочешь узнать у неё?
 - Я хочу попросить твоей руки! - взволнованно сказал Игорь.
 - Ой! - вдруг воскликнула девушка.
 - Светочка, что случилось? - спросила из комнаты мама.
 - Да, ничего страшного. Мне тут Игорь предложение сделал!
 Радости мамы не было конца.
"Господи, неужели Ты меня услышал? Неужели это правда?Но разве ему нужна Света вот такая?"
 - Я сейчас подойду, Светочка и мы поговорим! - сказала громко мама.
 Игорь почему-то слегка смутился по началу, а потом понял, что смущаться не надо.
 - Ираида Павловна, извините уж меня, но так получилось, что за короткий промежуток времени, что я общался со Светланой, понял, что только с ней смогу жить, больше ни с кем!
 - Игорь, я надеюсь, ты понимаешь, что делаешь? - строгим и мягким одновременно голосом спросила Ираида Павловна.
 - Да, ещё как понимаю! Я Свету не обижу, вот увидите!
 - Я согласна, а ты, Светочка? - спросила мама, обернувшись к дочери.
 - Мама, милая моя мамочка, конечно же я согласна. Ты знаешь, я просто чувствую, что Игорь очень хороший человек!

Прошло время, молодые сыграли свадьбу. У них родился крепкий малыш, которого назвали в честь отца Светы, Степан! Мама Светы поправилась и с удовольствием возилась с внуком, а папа с мамой радовались этому. Они были самые счастливые, потому что однажды встретились, когда Света спросила:
 - Извините, я могу спросить, правильно ли я иду? Мне нужна улица Щедрина?

написано 30 января 2016 года 23:15


Рецензии
Елена, добрый день,
прочел все Ваши февральские рассказы.
Довольно сложно описать ощущение после прочитанного, но попытаюсь.
Я частенько брожу по proza.ru в поисках интересного и свежего, где частенько натыкаюсь на ядовитые политические эскизы, грузящие псевдо-философские дебри, национально-религиозные воззвания - в результате чувствую, что задыхаюсь.
Воздуха нет. Быстренько заскакиваю на Вашу страничку - и вдыхаю во все легкие свежий ароматный ветерок. Впечатление, что Вы не на одной планете живете со всеми остальными обитателями этого сайта.
Елена, Вы нужны людям - пишите чаще.

Александр Алёхин Радутный   04.02.2016 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое человеческое от всего чистого сердца(если оно у меня, конечно, чистое).Я рада, что Вам нравится бродить по моей стране творчества. Загляните, я ещё бросила одну миниатюру! Лёгкого Вам прочтения, Александр! С теплом!:)

Елена Мартынова 3   04.02.2016 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.