Пастыри Глава 4

- Это Проводник?! – вскричал Мехес. – Человек?!
- Почему нет? Ведь в преданиях не сказано, что он непременно будет магом. – Лаакан пожал плечами и вернулся к столу. Сел, налил себе чай и обратился к нежданному гостю: - Как тебя зовут?
- Тодор.
- Наверняка ты не понимаешь, что здесь происходит…
- Нет. Но если мне расскажут, не откажусь послушать, потому что я вроде тут при делах.
- Повежливее, человек, - сказал кто-то из магов, - ты не у себя дома.

Тодор стиснул зубы так, что желваки заиграли.
Лаакан примирительно поднял руку.
- Ничего. Негодование нашего… Проводника можно понять. Давай-ка я вкратце поведаю тебе о том, что необходимо знать. Откладывать я не вижу смысла. Да и времени нет. – Он пристально смотрел на Тодора, и от этого взгляда почему-то становилось больно и страшно, словно маг ощупывал застарелую, но не зажившую до конца рану в его душе. – Ты не знаешь ничего о сотворении мира, так?
Тодор кивнул, нахмурившись. Такое начало показалось ему подозрительным, а маг между тем продолжал.
- В общем, это и не имеет особого значения. Хм… В природе появилась болезнь, которой подвержены и вы, и мы. Её источник где-то на юге. Ты должен отправиться туда и отыскать его.
- Что? Это игра? – осторожно спросил Тодор, не веря своим ушам. – Вы решили играть с людьми?
- Нет, многоуважаемый Проводник, отнюдь. – Маркус картинно пригладил густую чёрную шевелюру и положил ногу на ногу для пущей внушительности. – Можно? – он посмотрел на Верховного, тот утвердительно кивнул. – Дело в том, что ты герой, появление которого предсказано в наших преданиях. Эта болезнь – не что иное, как начало конца света, и только ты способен его остановить. Именно поэтому мы отправляем тебя в сей судьбоносный поход и не сомневаемся, что он увенчается успехом, а ты станешь достойнейшим из людей. О тебе сложат легенды…

- Стоп, стоп! Герой. Я? – Тодор вопросительно приложил ладони к груди. В голове у него всё перемешалось.
- Ты.
- Но откуда вы знаете? Может, это ошибка.
- Прорицатель указал на тебя, а он не ошибается никогда, - ответил Маркус.
- Это вот он? – Тодор указал на старика, который крепко спал в своём кресле на колёсах, склонив лысую голову, а прислужник вытирал шёлковым платком стекающую из открытого рта слюну.
- Ты не смотри на то, как он выглядит. Силы мироздания общаются с нами через это дряхлое тело.
- Я очень извиняюсь, но я не хочу никуда идти. Я и в вашу цитадель идти не хотел, да заболел отец. И я ничего не умею, только посуду делать, так что герой из меня уж точно не выйдет. Ваш Прорицатель ошибся.
- Это исключено!
- Да что он может понимать? Это же человек! – сказал Мехес. – Мироздание, творение, законы жизни и смерти – в этом примитивном мозге такому не уместиться!

Тодор вспыхнул, но попасть под контроль – страшная участь, и потому он проглотил оскорбление молча.

- Друг мой весьма импульсивен, - проговорил Маркус. – Что касается твоих сомнений… Разве ты не видишь, что все события будто нарочно сложились таким образом, чтобы ты попал сюда? Болезнь отца… Именно сейчас. Поставка, тебя отправляют во дворец с грузом – поверь, это бывает крайне редко, людей стараются не допускать сюда, - разве не наводит на мысли?
Тодор не ответил. Повисла пауза.

- Нужно посовещаться, - сказал Лаакан, видя, что дело идёт в тупик. – Тодор, полюбуйся пока видом с балкона.
Когда Тодор вышел, лицо его сразу стало чернее грозовой тучи.

- Думаешь, слишком много знать ему не стоит? – спросила Серайя.
- Но вправе ли мы скрывать что-то от Проводника? – обеспокоенно сказал другой маг.
- Я согласен с Верховным, – ответил на их слова Маркус.
Лаакан вздохнул и потёр переносицу. Вид у него был усталый.
- Если он узнает всё, он скорее согласится отдаться под контроль, чем пойти, - сказал он. – И о Зачинающей мы говорить не будем, это только собьёт его с толку. Я уверен, раз высшие силы привели человека сюда, они наставят его и на тот путь, который он должен пройти. Посвятив его в детали, мы лишь напугаем его.
- Он будет искать…
- Сферу.
Маги переговаривались.

- И что он будет делать, если… Я подчёркиваю – если! – найдёт её? – спросил один из них. – Она утрачена. Потеряна со времён Зитара! Как этот жалкий человек – пусть он и Проводник – будет её искать?!
- Я не знаю! Не-зна-ю! –разозлившись крикнул Лаакан. – Об этом нет ни слова в преданиях. Там сказано, что мы должны провести с ней обряд, но как её найти, а главное – как доставить её в цитадель, нет и намёка! – Он разгладил брюки, нервно одёрнул жилет. – Одним словом, доверим его судьбе. Это наш единственный шанс.
- А Зачинающая?
- Уверен, она объявится сама, когда будет нужно.
- Отлично. – Мехес криво усмехнулся. – Мы отдадим энергию Космосу прежде, чем этот вонючий недоумок поймёт, в какой стороне юг, не говоря уже обо всём остальном.
- Проводник – не просто человек, - задумчиво сказала Серайя. – Пусть он и не осознаёт этого, пусть ничего не знает о мире, в котором живёт, но в нём заключена сила, недоступная даже нашему пониманию… Я, как и Лаакан, склонна довериться ей и не сомневаться.
- Что ж, отправим его прямо сейчас, - заключил верховный. – Мешкать нельзя. Неизвестно, с какой скоростью распространяется проклятье и…
- А не погибнет ли Проводник прежде, чем исполнит миссию? – В голосе Мехеса звучала дерзость.
- У тебя есть другой вариант? – спросил Лаакан, заметно злясь.

«Да, есть», - подумал Мехес, вслух же ответил:
- Я просто хочу всё предусмотреть.
- Довольно препираться. Не может быть, чтобы Проводник умер!
«А что если может? Что если я знаю больше, чем вы все?»
- Как угодно, Верховный.
- Так-то лучше. Приведите Тодора. И скажите чтецам, чтобы разослали птиц по городу. Только не раньше, чем Проводник из него выйдет, - не нужно излишней суматохи.

***

В течение часа Тодора помыли, переодели, дали тёплый плащ, сумку с продуктами, немного драгоценных камней, карту и выставили за ворота, не дав и словом обмолвиться с людьми, с которыми он сюда пришёл.
- Отец будет волноваться за меня! Позвольте хоть предупредить его! – пытался убедить их Тодор, но Лаакан был непреклонен.
- Твоя миссия куда важнее пустых эмоций, – ответил он.
- Вы с ума сошли?! Я понятия не имею, куда идти и что делать! Полный бред!.. Я не Проводник, я просто человек! Меня сожрёт первый же дикий зверь, и конец вашей миссии! – Клокочущая смесь злости, страха и беспомощности повергла Тодора в полное отчаяние, и его уже не заботило, сильным он выглядит или слабым, только одно желание владело им теперь – попасть домой и забыть обо всём.

- Мы верим, что высшие силы наставят тебя на правильный путь, - гнул своё маг. – Ты… Ты маяк, понимаешь? Проводник это тот, кто укажет дорогу новой жизни, новой эре. Забудь о мелких привязанностях, забудь, кем ты был, прочувствуй себя – ты откроешь в глубинах собственного разума и души сущность Проводника, наполнишься первозданной силой. Это великое призвание и великая честь! Иди же! Ты избранный и… И дикие звери тебя точно не сожрут. Тебя хранит Вселенная в конце концов! Кстати, если вздумаешь отправиться домой, лишишься собственной воли раз и навсегда.

Окончив не лишённую пафоса речь, Лаакан ушёл. Ворота за ним закрылись, скрывая любопытные лица магов, наблюдавших за этим крайне странным действом. Потоптавшись с минуту на месте, Тодор повернулся спиной к сияющему Делакарону и поплёлся по дороге к Туманным холмам. В глазах его – впервые после смерти матери – стояли слёзы.


Рецензии
Герой не очень-то сильно мотивирован идти куда-то. Даже затрудняюсь его классифицоровать.

Интелектуальный герой? Нет. Он, кажется, даже не понял чего от него хотят.

Лирический герой? Нет. Ни любви, ни похищенной злыми силами возлюбленной у него нет.

Крутой герой? Нет. задавленный, запуганный горшечник.

Ну, ничего, наверное со временем из него что-нибудь сформируется. А пока он мил читателю уже своей заурядностью.

Михаил Сидорович   14.02.2016 19:47     Заявить о нарушении
На то он и один из главных героев, чтобы развиваться в процессе)

Женя Лейнок   14.02.2016 20:00   Заявить о нарушении