Валентина Петровна

  Было ей слегка за сорок. Довольно миловидная, с густой копной тёмных волос
на голове и всегда с причёской, с маленьким носиком и ярко накрашенными тёмно-
красной помадой губами, широкобёдрая и со стройными ногами.
  Работала Валентина Петровна старшим бухгалтером. Работу свою выполняла в срок,
претензий к ней, вроде бы, не было. Но было в характере Валентины Петровны
непонятное упрямство. В бухгалтерском учёте затраты распределяются по определённым
счетам. Валентина Петровна относила суммы затрат не правильно и переубедить её
было никак нельзя. Видимо главный бухгалтер Валентина Тихоновна, очень добрый
человек,устав говорить ей одно и тоже, сама их пересчитывала.Валентина Петровна
была энергична, напориста. Любила давать людям прозвища и мало кто его не имел.
Однажды она попросила главного бухгалтера:
  -Валентина Тихоновна, научите меня делать баланс,-на что получила ответ:
  -Валентина Петровна, вы делаете свою работу-вот и делайте! И вся бухгалтерия
негласно согласилась с Валентиной Тихоновной, которую все очень уважали.
  В молодости Валентина Петровна вышла замуж за военного и родила сына. Свекровь
её ,как сноху, не приняла. Отношения разладились, и супруги развелись. Бывший
муж жил в Москве, женат был на Вале, которая также родила ему сына. И всю жизнь
Валентина Петровна поддерживала с бывшим мужем отношения.
  Сыну её было около восемнадцати лет. Общался он с не очень-то хорошими друзьями.
Валентина Петровна старалась ему как-то помочь.Наконец, сын ушёл в армию.
  Валентина Петровна была второй раз замужем за Михаилом,который был старше её на
шестнадцать лет. Мужа она не любила. Видимо вышла замуж за него из-за жилья.
Получала она 85 рублей минус подоходный налог, а Миша отдавал ей 60 рублей на
питание. Одеться она старалась по тогдашней моде. Пальто на работе аккуратно
вешала на свою вешалку, кофточку- тоже. Снимала обувь и обувала что-то старенькое. Одежда и обувь покупались на несколько лет. Помню, как однажды
Валентина Петровна купила белые босоножки за 25 рублей, рассчитанные на
ношение в течение трёх лет, а они потеряли вид довольно скоро. Как же она была
огорчена! Мне даже стало её жаль. Видимо, трудно ей жилось материально.
Получала ли Валентина Петровна алименты на сына- никто об этом не слышал от неё.
Но обувала она его в войлочные ботинки с кожаной осоюзкой - самые дешёвые,
рублей за семь.
  Каждый день, за 10 минут до обеда, Валентина Петровна доставала стеклянную
банку со щами и разогревала их. Аромат был необыкновенным! И сотрудники ей
говорили:
  -Валентина Петровна, как у вас вкусно пахнут щи!
В ответ она смеялась, облизывая ложку. И всегда были только щи и ни борщи, и ни
каких супов.
  Ровно в час дня в любую погоду она выходила на улицу и шла по магазинам.
Еду она покупала ровно на два рубля. Вернувшись с обеденного перерыва, ловко
перебрасывая костяшки счёт, пересчитывала сумму, на которую купила продукты,
сама себе кивая головой.
  Рядом с нашей работой стояла палатка, где готовили пончики. Горячие, с
пузырьками растительного масла на корочке, они посыпались сахарной пудрой и
продавали их на вес. А если кто-то хотел купить один пончик, то его продавали
за 4 копейки.
  Как-то бухгалтерия решила этих пончиков поесть. Валентина Петровна думала,
думала и...отказалась. Мне стало жаль её и я угостила её пончиком, купленным
на мои деньги.
  Сын её, вернувшись из армии, женился на семнадцатилетней девушке, у которой
родители какое-то время жили в Монголии и, вернувшись, построили трёхкомнатную
кооперативную квартиру. Валентина Петровна поспособствовала этому браку и,
хотя сноха была несовершеннолетней и беременной на тот момент не была, молодых
всё же расписали через Исполком. Валентина Петровна была несказанно рада этому
событию и рассказывала мне, как вместе со сватьей лежали они на одной кровати
и к ним пришла и легла вместе с ними сноха её...
  До армии сын любил другую девушку и, вернувшись, хотел жениться на ней, но
Валентина Петровна не позволила сказав, что в её семье полно детей и нечего
разводить нищету. И теперь она была счастлива удачно заключённым браком сына!
  Я была на пару лет моложе её сына и замужем. В подружки не совсем подходила
по возрасту, но, видимо, хотелось Валентине Петровне с кем- то поделиться и,
получалось, что со мной. Кстати, когда-то хотела она меня познакомить со своим
сыном, но я отказалась. В это время отношения с Михаилом у неё совсем
разладились:
  -Я сказала ему,- рассказывала Валентина Петровна,-диван мой. Я купила его на
свои деньги и не смей на нём спать!
  -А где же он спит?
  -На столе в своём вонючем спальном мешке,- был ответ.
  На работу и домой ходила она всегда только пешком и в любую погоду:
  -Буду я ещё пять копеек тратить на проезд,- говорила она.
Ходила мимо каких- то гаражей и однажды рассказала  мне, что ей нравится какой-то
мужчина, что они здороваются, когда он "возится" со своей машиной и разговаривают
иногда... Но любви не случилось...
  Валентину Петровну поставили на очередь на однокомнатную квартиру. Квартиру
она получила на двоих с сыном. Помогая начальнику одного из производств
сделать отчёт, она попросила его достать палас. Матушка его работала в торговле
и я, приглашённая посмотреть квартиру, лицезрела этот палас. Валентина Петровна
была счастлива- квартира в новом девятиэтажном доме!
  А дальше произошло следующее: кто-то написал пасквиль на директора с указанием
каких-то конкретных сумм. Пришла проверка.
  Главный бухгалтер обратилась к Валентине Петровне, не знает ли она, кто бы
мог это сделать?
  -Вот она!-воскликнула Валентина Петровна.-Кто же ещё?- и указала на меня.
Я обомлела от возмущения и такого неожиданного поклёпа! Что я встала, обращаясь
к Валентине Тихоновне, мне потом рассказали. Но то, что я сказала ей, я точно
помню:
  -Валентина Тихоновна, я к этому не имею никакого отношения! 46 счёт- реализацию
продукции, я не веду.Откуда мне знать про эти суммы да и зачем мне это?(Счёт
вела Валентина Петровна).
  -Конечно, Лида, это не ты,-ответила мне Валентина Тихоновна.-И не переживай.
  -Тогда это ты!-ткнула пальцем Валентина Петровна в сторону Нины- мастера-
контролёра,стол которой стоял рядом с моим.
  Нина, к сожалению, заикалась. Не ожидавшая такой напраслины в свой адрес, она
долго не могла выговорить ни слова! Потом, сильно заикаясь, проговорила
наконец-то:
  -А я-я-я т-тоже нич-чего не з-знаю про 46 счёт. И-и-и это м-мне  не н-нужно!
  -Конечно, Нина, и не ты это,-сказала Валентина Тихоновна.
А потом, оставшись один на один со мной, Валентина Тихоновна сказала мне:
  -Это Валентина Петровна и ...-назвала имя ещё одного человека.
  -Зачем?-поинтересовалась я.
  -Видимо  хотела насолить директору,-ответила Валентина Тихоновна.
А я подумала,  что и главному бухгалтеру за отказ научить её составлять баланс.
И с директором у Валентины Петровны были разногласия при постановке на очередь
на квартиру.
  Вскоре Валентина Петровна ушла работать на режимное предприятие.
  Прошло не так много времени. Шла реорганизация нашего предприятия. Вдруг
меня пригласили в соседнюю комнату к телефону. На "проводе" была Валентина
Петровна:
  -Лида, я слышала, что Валентина Тихоновна собирается назначить тебя на моё
место-старшим бухгалтером. Ты заявление не пиши. Я собираюсь вернуться.
  -Хорошо,- ответила я.
Вернувшись в свою комнату, сказала об этом Валентине Тихоновне- мой стол стоял
рядом с её столом.
  -Нет, Лида, заявление пиши и прямо сейчас.А Валентина Петровна здесь больше
работать не будет.
  Говорят, земля слухом полнится. Впоследствии мы узнали, что Валентина Петровна
вступила в конфликт с Раисой Д., с которой вместе ушла на другое предприятие,
из-за квартиры, но Раиса Д. ей не уступила, сказав:
  -Я живу с мужем, дочерью, зятем и внуком в однокомнатной кооперативной
квартире. Чтобы её построить, мы ели один маргарин!-и квартиру трёхкомнатную
дали Раисе Д..
  К тому времени умер сват Валентины Петровны, с которым она, поконфликтовав,
уже не зналась. Позже говорили, что сошлась она со своим первым мужем. Жена его
умерла. Валентина Петровна пыталась разменять трёхкомнатную квартиру в Москве,
но сын её первого мужа воспротивился.
  Кто-то узнал, что сноха её, имевшая двоих детей, загуляла после того,как
вернулась с семьёй из Монголии. У второго внука были проблемы с сердцем.
Думаю, Валентина Петровна это сильно пережила.
  Последний  раз видела я Валентину Петровну в очереди в "Гастрономе"  много лет
назад.  Стояла я сзади неё. Она разговаривала с какой-то женщиной и голова её
дёргалась из стороны в сторону...Мне было её искренне жаль, но желание поговорить
с ней не возникло...

28.01.2016г.


Рецензии
Да в чисто женском коллективе сложно работать, как моя жена говорит, клубок змей. С уважением...

Анатолий Копин   27.11.2016 17:18     Заявить о нарушении
С мужчинами работать лучше-знаю это по себе.Супруга Ваша абсолютно права!
А мужчины, даже поконфликтовав, выпьют по стопке и конфликт исчерпан. С уважением.

Лидия Суворова   29.11.2016 07:36   Заявить о нарушении