Дарья, разучившаяся ходить. Часть1-я

***
Рождённая в 1930 году в том же селе, где  с давних времён жили многие поколения её родителей, Даша была третьим ребёнком в семье колхозного учётчика и доярки.

Уже и церковь в селе была разрушена, и несколько раскулаченных семей выдворены не только из деревни, но и за пределы губернии, но жизнь на селе мало изменилась с приходом Советов. По-прежнему надо было заготавливать дрова, растить хлеб, добывать еду для семьи и сено для скота…. Поэтому с самого утра люди шли на работы: кто на колхозные поля и фермы, кто на личные огороды и пашни….

У Дарьи были старшая сестра - одиннадцатилетняя Глафира,  и брат Алёша пяти лет, которые помогали маме и бабушке – матери отца, жившей с ними, присматривать за малышкой. В обязанности детей входили уборка в избе,  прополка огорода, доставка незамысловатой еды для обеда старшим в поле или на ферму….  Алёша ещё и ловил рыбу в Волге. Ему не разрешали брать лодку, и мальчуган пристраивался удить рыбу с берега на незамысловатую удочку, удилище которой сделано из ивы….
Но ведь  целью моего рассказа является доказательство наличия Промысла Божия в жизни каждого человека, семьи в целом…

Даша росла жизнерадостным  ребёнком, рано начала говорить и петь песни, обнаружив  красивый и звонкий голос, к концу первого года шустро топала за своими братом и сестрой, играла не только во дворе, но иногда выходила на улицу, где гуляли куры, гуси и несколько чумазых ребятишек, немного постарше, чем она сама…

Ничто не предвещало беды, но весной 1932 года Даша заболела неожиданной и странной болезнью.  Девочку  лихорадило, и, казалось, что ребёнок находился между жизнью и смертью…. Местный фельдшер  посоветовал отвезти в областную больницу, да стояла распутица, все лошади были заняты на колхозных работах, пришлось оставить девочку на догляд бабушки.  Люди советовали показать ребёнка  народному лекарю, живущему в соседнем селе, но отец Даши запретил, зная, что этот знахарь лечит молитвами.
Все известные отвары и обёртывания бабушкой были применены, но ребёнок не приходил в себя, и, больше того, к концу второй недели болезни обнаружилось, что у девочки начала  увеличиваться голова. Буквально, росла, становясь на полсантиметра крупнее с каждым днём…. Втайне от мужа, мать Даши со свекровью отвезли её к лекарю, нарушив запрет хозяина.

Благообразный дед, завидев молодую женщину с ребёнком, хотя никогда прежде они не встречались, обратился к ней ласково, назвав по имени: - "Что, Настёна, надоумил Господь ко мне приехать. Даст Бог, и мужа твоего Образумит, что болезнь детки неспроста, а для Вразумления его…"
Не спрашивая ни о чём, взял малышку на руки, положил на широкую лавку, укоризненно качая головой и шепча что-то. Потом повернулся к иконе Спасителя в углу.   Молился недолго, но ревностно и, как показалось и Настёне, и сопровождающей её свекрови, - дерзновенно, хотя и негромко. А, когда закончил молитву,  выглядел усталым и обессиленным совершенно.
- "Чадо выздоровеет. Только надо ещё раз прийти, недели через две" Тут старик взял бечёвку, измерил ею головку девочки,  которая была явно крупнее, чем у каждой из  взрослых женщин, и добавил: "Если головка  перестанет расти, значит, Бог Поможет и Отменит своё наказание…" Вместе с мерной бечёвкой дал  пузырёк святой воды, частицу Просфоры и кулёк травки, которую надо было заваривать как настой для пития девочки  и добавлять в ванночку при купании.

Дарьюшке  полегчало сразу же, как женщины вернулись от лекаря. Жар спал,   девочка перестала метаться и впервые за многие ночи спала спокойно. Наутро, измерив головку ребёнка, мать и бабушка, молча, заговорчески  улыбнулись друг другу…. Головка прекратила свой прирост, малышка  повеселела. К исходу первой  недели  девочка лопотала, как прежде, но не могла подняться на ножки: конечности  висели в виде плетей или обесточенных проводов…. Что вторая поездка к лекарю излечит девочку окончательно,  молодая женщина и её свекровь, не сомневались…

Каким недобрым ветром донеслась весть о том, что дочь Михаила Ивановича идёт на поправку, благодаря вмешательству деда – лекаря из соседнего села, дошла до самого Михаила Ивановича, неведомо. Известно только, что накануне дня, когда надо было везти Дарью  к лекарю второй раз, её отец вернулся домой раньше времени, сердитый, обедать отказался, а призвал в горницу жену и мать свою, и, не желая слушать их оправданий и доводов, строго-настрого запретил впредь выезжать куда-либо без его ведома….

Уже потом, когда Дарье будет лет 20, и она окажется, стараниями своих сестры и брата в областной больнице, врачи,  консультирующие больную, придут к заключению, что факт прекращения роста головы ребёнка – признак того, что в ту пору, пока ребёнку не исполнилось пяти лет,  можно было бы добиться полного выздоровления. То есть, не оказалась бы Дарья инвалидом, не совладающим с нижними конечностями. Якобы, болезнь возникла вследствие менингита, наступившего после укуса  инфицированным клещом….
Но, спустя годы, стало понятным, что болезнь ребёнка случилась не просто так, а во Вразумление главы семьи – отца девочки, вынужденного принять правила жестокого безбожного времени, наступившего в Православной стране.


30.01.2016г. Векшина Л.А.


Рецензии
Много чудес довелось видеть в жизни...
Равнодушие родителей - главная беда детей.
С моим теплом,

Надежда Опескина   02.01.2020 21:07     Заявить о нарушении
В моей истории не равнодушие родителя, а исполнительность отца, выполнявшего требования богоборческой власти...

Спасибо, Надежда, за прочтение.
Всего доброго Вам.

Людмила Векшина   03.01.2020 20:18   Заявить о нарушении
Перечитала с болью в сердце...
Никто не вправе решать судьбу другого. С первого дня ребёнок имеет право выбрать...

Надежда Опескина   20.01.2020 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.