Душевный совет

                ДУШЕВНЫЙ  СОВЕТ


      Нас окружает мир замкнутых человеческих отношений. Хотим мы того или нет, но вынуждены общаться говорить слушать друг друга, ругаться на «родном языке» понятным только нам одним – плакать и скорбеть о ком- либо на языке понятным всем. Природа ловко придумала много языковую среду обитания на земле, пытаясь, по всей видимости, оградить человечество от сплетен, ругани, лжи, злых наветов – оставив им возможность улыбаться, смеяться, шутить с помощью мимики и жестов, любить, воспроизводить себе подобных. Окружающие нас люди говорят на своих языках, но, в тоже время, принципы общения, понимания и человеческие ценности едины. Кроме голоса у человека есть удивительный и неповторимый инструмент неотъемлемая часть тела – это глаза! Глаза выражают практически все чувства человека.
      Однажды, будучи в Японии по делам службы мы с моим коллегой вели длительные и сложные переговоры по продаже леса, пиломатериалов и кроме всего прочего разбирались с кучей претензий японских фирм к нашей организации по качеству поставленного товара. В переговорную комнату, прокуренную до крайности, постоянно кто-то приходил кто-то уходил людской круговорот продолжался весь день и как правило заканчивался за полночь. К концу нашего пребывания мы практически решили все вопросы с положительным исходом. Оставался последний пункт претензий, по которому мы ни как не могли найти решение. Неурегулированную проблему было решено перенести в ночной ресторан. Вино – удивительный напиток всегда приходит в нужную минуту на помощь. После нескольких рюмок виски «лед тронулся», глава японской делегации, энергично кивая головой без особого сопротивления начал соглашаться с нашими доводами, и при этом мило улыбался. В это время подошел мой коллега, первый вопрос который он задал – «Ну, как?». Одухотворенный, как мне казалось уже близкой победой, я с гордостью объявил – «Все в порядке!». Особой радости на лице моего друга я не увидел.
– Ты я вижу чем-то недоволен?
– А ты в глаза ему смотрел?
– Зачем?
– Они у него раскосые и вдобавок пьяные.
– Нет, дружище! Именно в глазах ты должен был увидеть согласие, а не в его бараньей голове, которой он качал.

      Эволюция развития человека совместно с природными явлениями и катаклизмами придумали много интересных вещей, которые окружают людей, без которых они не могут жить – законы и подзаконные акта, правила и инструкции, регламенты и расписания, ну и конечно венцом всему служит Конституция любой страны и Хартия ООН. В каждой стране миллионы чиновников трудятся не покладая рук не щадя живота своего, что бы НАРОД жил лучше и веселее при этом не забывая производить кучу бумаг. В любом государственном учреждении уборщицы работают с большим напряжением ежедневно, а иногда и по несколько раз, в день, освобождая корзины от бумажного мусора. Чиновник без бумаги не человек! Хороший чиновник плодит и обкладывается бумагами и роется в них, как навозная муха в говне. Очевидно, успехи культурной революции в Китае и выпущенные дад-цы-бао одно из которых гласит: «Чем больше бумаги, тем жопа чище!» не дают покоя чиновничьему люду и они с усердием плодят бумаги, чтобы защитить   себя со всех сторон от возможно грозящей опасности.
     Одним из таких чиновников был наш герой Станислав Иванович Долгополов. Человек твердых отнюдь не коммерческих принципов подхода к жизни и к работе. Главное в работе – это правильно и вовремя подготовленная бумажка и никаких инициативных движений, формула одна: приказали – сделал, попросили – отказал. В начале своей творческой жизни он получил хорошее образование, окончив институт иностранных языков и затем, ловко примкнув к комсомольско-партийной среде попал в водоворот крупно масштабных государственных дел. Освоив азы аппаратной работы, затем стиль угодничества в государственном учреждении, он приступил к шлифованию и приданию новой искрящейся огранке ремесла государственного чиновника высшей категории. До определенного момента он шел по жизни на поводке своего одиночества. Взрослея, он оставил иллюзию свободного плавания и попросту быстренько влюбился. Если быть точным до конца, до самого конца, его влюбила в себя одна украинская «дивчина» с таким же образовательным цензом такого же профиля, как и у него и совершенно неповторимыми пышными антропометрическими данными. Что и повергло Станислава окончательно в любовь. Как водиться из этого содержательного брака начали появляться дети. На этом, немного успокоившись в этой части жизни, он усиленно налег на формирование дальнейшей карьеры государственного человека. К тому времени запас его прочности в государственных структурах становиться внушительным, благодаря хорошей исполнительской дисциплине, блестящему качеству внимательно слушать начальника, предугадывать его желания, при присутствии начальника быть всегда в тени, ни с кем и никогда не обсуждать действия руководителя, быть вежливым и корректным человеком, появляться во время и когда это нужно, хранить государственную и служебную тайну, быть опрятным и аккуратным и многое другое, все эти качества делали чиновника нужным и не заменимым. Со всем этим накопленным багажом он плавно перетек на работу в Моссовет, а так как он владел в совершенстве двумя иностранными языками то самое подходящее место для него оказалось управление по международным связям, которое он со временем и возглавил. Уникальность его работы заключалась в том, что ему одному из немногих удалось быть при дворе на протяжении сорока с лишним лет начиная свою деятельность при Промыслове, а заканчивая при Лужкове. Времена перестройки и демократии захлестнули всех, включая и его, при этом не забыв изменить мировоззрения.
      Коррупция стала делом обычным и понятным всем чиновникам любого уровня и ранга, брали все, только ленивые и дураки не брали, но им и не давали. Стеснялись и краснели, беря взятку, впервые, далее процесс происходил в автоматическом режиме. Коррупционный механизм работает как часы – решил вопрос – получи; подписал разрешительное письмо – получи; организовал встречу с Мэром – получи; «замял» уголовное дело – получи; включил организацию в программу финансирования из государственного бюджета – получи «откат» и так кругом. Одни дают – другие с удовольствием берут. Общество поражено раковой опухолью коррумпированности, с низу до верху. Причем чем выше уровень государственного управленца, тем значительней уровень вознаграждения. Государство пытается бороться, как больной с поносом, прописывая самому себе сильно действующее слабительное. 
      Кому-то пришла даже в голову идея присваивать государственным служащим награды трех степеней деревянного креста, возведя их в ранг Правительственных. Первая степень – Владимир Первозванный-лихоимец; вторая – Великий Отечественный коррупционер; третья – Герой нашего времени.
      Мы увлеклись благодатной темой и делами о коррупции сейчас это поголовное, модное увлечение и тем и другим, однако, отклонились от основной темы.
      Город приступил к грандиозной реконструкции ветхих исторических построек, строительству дорог, жилья, торговых площадей и офисов наступил долгожданный период обновления лица крупнейшего мегаполиса Европы. Ну, а раз уж крупнейшего то и брать надо по крупному, зачем же мелочиться. Наступил период строительного процветания столицы – золотая лихорадка «эльдорадо», бесчисленное множество строительных компаний, засучив рукава, протянули волосатые руки к освоению столичных земель. И надо же такому случиться, не прошло пять семь лет, как появились первые миллиардеры на страницах журнала «Форбс». Такова жизнь!  А какова жизнь, такова и Москва – таков и строительный бизнес!
      Москва – строиться! И, пожалуйста, просьба не мешать!
      Потянулись вереницей иностранные гости и представители фирм, предлагая свои услуги то в реконструкции Кремля, то «завалить» или снести до основания какую-нибудь гостиницу, то вдруг на этом же месте построить новую, но подороже, у людей открывается новое ранее непознанное пространственное воображение, как быстро сделать деньги из руин.
      В управлении по международным связям кипит работа с утра до позднего вечера все вереницей идут на поклон к Мэру. Организовать весь этот хаотичный поток в стройную систему, чтобы Мэру легче и свободнее «принимать» верительные грамоты от зарубежных посланников, да и от наших можно принять, если быть уверенным, что послали их достойные люди. Работа тонкая, как ни как люди!
      Станислав Иванович человек опытный прошел школу развитого социализма и теперь стоит на страже «интересов» Градоначальника чтобы ему «донесли» во время нужную мысль и без обмана. За чиновниками мелкого ранга следит пристально и если заметит кого в лихоимстве или казнокрадстве тот час за порог или в «участок» там разберутся. Сам в коррупции замечен не был, а проще говоря был чист как волчий зуб. Формула его жизни предельна проста: не брал, не крал, не совершал. В своей жизни руководствовался только Законом, но при этом получил роскошную, по тем временам, трех комнатную квартиру в центре Москвы, вот правда с личной машиной произошла промашка, не мог перешагнуть свои принципы и выбрать себе подходящую иномарку, совесть грызла, пришлось купить «Жигули». Он всегда верил, что отечественный автомобиль хорошего качества, но, правда, срок его жизни короток. Со временем стало стыдно перед сослуживцами иногда приезжать на своих «Жигулях». Было несколько случаев, когда он не мог завести строптивый автомобиль и проходившие мимо Мэрии солдаты дружно толкали машину, которая упрямо не хотела включать мотор в работу, затем хрипло, но, достаточно громко кашлянув дважды мирно покатилась по Тверской.   

      А народ тем временем, свято веря предвыборным лозунгам, терпеливо ждет дешевого жилья, коммунальных льгот, нормального медицинского обслуживания, стабилизацию цен на продовольствие и транспорт. Терпелив российский народ, то Кремль наврет про светлое будущее, то Мэр похвалиться все деяния проходят без наказано.
      В советское время Глава России Хрущев четко определил время, когда мы будем жить в эпоху коммунизма. Глава Центробанка Геращенко отдавал палец, на отсечение, говоря при этом, что дефолта не будет! Ну, промахнулся. А пальцы то остались все при нем. Парадокс? Нет, ничего подобного. Чем выше твоя государственная должность, тем самым говорить  и обещать можно что угодно, все свято верят каждому слову, при этом автор громких заявлений никогда не страдает – страдает всегда НАРОД.
      Жарким летним днем. температура в тени колебалась около тридцати пяти градусов, движение по Садовому кольцу затруднено, кругом «пробки», двигатели машин перегреваются и кипят извлекая клубы пара из под капотов, водители взмыленные высовываются из окон резко разговаривают друг с другом используя при этом не нормативную лексику. А если учесть, что это была пятница и все рвались поскорее выехать за город на дачу то картина будет полной.         
       Станиславом Ивановичем после трудового дня двигался на своем авто в сторону дачи, изрядно постаревшая и местами, подгнившая машина вновь заупрямилась и встала как вкопанный конь по середине Садового кольца у здания Министерства иностранных дел. Выйдя из машины и задрав крышку капота он опрометчиво нырнул головой к огнедышащему мотору реакция была молниеносной он отпрянул назад с удвоенной скоростью, на него накатила волна обжигающего воздуха как будто его пихнули в мартеновскую печь головой. Крутясь вокруг машины, про себя чертыхаясь, не очень хорошо  понимая всего произошедшего, он начал пританцовывать «жигу» так как снизу тоже сильно припекало. Асфальт был раскален до предела и в некоторых местах начал проминаться как масло, оставляя отпечатки от ботинок. Из за вынужденной остановки его машины мгновенно образовалась пробка. Автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые машины с трудом пробирались в образовавшуюся узкую щель, многие орали, некоторые сочувственно покачивали головами. Помощи и совета ждать не от кого, так как еще одна остановившаяся машина могла парализовать движение на половину Москвы. В этот момент огромный грузовик на медленной скорости начал выруливать и аккуратно объезжать «Жигули», на миг, остановив свою машину, высунулся из кабины и хриплым голосом крикнул: 
– «Мужик! На, держи спички!» Совершенно остекленевшим  взглядом разморенный жарой ни чего, не понимая, чиновник судорожно спросил:
– «А зачем мне спички?»
– «Сожги ее на х …!»
      Это был скорее приговор, чем совет.
      Через две недели пришлось расстаться с «раритетом» и у нашего чиновника появилась иномарка, не больших размеров, конечно не новая, не яркая, одним словом сослуживцы не заметили пропажи боевого коня их руководителя.


Рецензии