Русские в Америке. Индейская Трубка. К. Куксин
полная версия https://vk.com/docs-87908871
Константин Валерьевич Куксин.
О себе на сайте "stihi.ru" Константин пишет: "Я – странствующий поэт. Так звали меня кочевники во время путешествий по Центральной Азии. Утверждая, что нет в мире более достойной профессии…
Родился в Москве в 1977 году. Окончил художественное училище и географический факультет педагогического университета.
Член Союза писателей Москвы, директор "Музея кочевой культуры" https://vk.com/club11671760, этно-психолог, действительный член Русского географического общества.
Путешественник, поэт и автор нескольких книг, инструктор по туризму.
Работает учителем географии в школе "Ковчег". Настоящий фанатик путешествий - дома находится меньше, чем "на выезде". Объездил всю страну. Увлекается как пешим, так и водным туризмом - сплавы по порожистым рекам
Путешествовал по всей России, от Кольского полуострова до Сахалина, работал в охране Алтайского заповедника. Занимался исследованием буддизма на территории России и сопредельных стран, жил в монастырях Бурятии, Калмыкии, Монголии, Китая.
Совершил в 2002 году путешествие по Монголии и Китаю на велосипеде, протяженностью около 4000 км, от Байкала до Желтого моря.
.........................................
В 2004 году основал "Музей кочевой культуры", организовал экспедицию в Монголию с целью сбора экспонатов.
В 2004 году также на велосипеде проехал от Алматы через Тянь-Шань в Киргизию, оттуда в Китай, пересек пустыню Гурбантюгют, всю Поднебесную, пустыню Гоби и Центральную Монголию.
В 2005 году работал в Киргизии, собирая экспонаты для музея. Исследовал историю великих киргизских батыров, феномен сказителей-манасчи.
Зимой 2006 года путешествовал по Ямалу, жил в стойбище оленеводов, был принят в хантыйскую семью. Исследовал культуру казахов, проживающих в Западной Монголии и Западном Китае.
В 2007 году работал на Ямале, собирая предметы для коллекции музея, перевел и подготовил к изданию книгу стихов хантыйской поэтессы Евдокии Серасховой. По материалам работы в Киргизии подготовил к изданию книгу «По следам Джанек- батыра», на русском и киргизском языках.
Принимает активное участие в проекте создания кочевых школ на Крайнем Севере.
Инициатор и строитель Первого действующего буддийского храма-дугана в Москве, освященного по благословению Его Святейшества Далай-Ламы XIV.
Научный сотрудник Лаборатории народоведения и межкультурной коммуникации Московского института открытого образования.
Автор многих статей, участник многочисленных теле- и радиопередач.
Информация взята с сайта Русского Географического Общества http://www.rgo.ru/
Библиография
2009 - Аргиш слов.
2010 - Жить со смыслом. Как обретать помогая и получать отдавая.
2013 - Хозяин белых оленей.
2015 - Дети капитана Немо.
2015 - Легенды Серого Орла.
-- Размышления пилигрима.
-- Путь Бодхисаттвы.
-- Азия, Азия...
https://www.livelib.ru/author/389422
……………………………………………………………………………………………
«Легенды Серого Орла».
Содержание.
Пролог. Dreams came true
Глава 1. Серый орел.
Глава 2. Черные холмы.
Глава 3. Пещера ветра.
Глава 4. Инипи.
Глава 5. Поиск Видения.
Глава 6. Наречение имени.
Глава 7. Священная трубка.
Глава 8. Возвращение грома.
Глава 9. Литл Бигхорн.
Глава 10. В доме поющего коня.
Глава 11. Хранитель.
Глава 12. Пе Шла.
Глава 13. Охота на бизонов.
Глава 14. Мато Типила.
Глава 15. Танец солнца
Эпилог. В поисках утраченной трубки.
Художник К. Куксин.
Редактор В. Куксин.
Макет С. Рапенкова
Формат 84х108 1/32
Тираж 1000
Тип обложки твердая
172 стр
.....................................
В эпилоге книги, под названием « В поисках утраченной трубки», выявляется вся сущность Куксина, как человека с большой буквы. http://www.proza.ru/2015/07/19/1304
Суть в том, что перед очередным отъездом из США, на территории резервации Пайн Ридж, Константин познакомился со старым индейцем, по имени Летящий Журавль.
В разговоре, индеец сказал, что кроме всего прочего, мечтает изыскать утраченную трубку, принадлежавшую некогда вождю по имени Боятся Даже Его Лошадей.
Трубка эта, по его словам, была раскурена в 1868 году, во время подписания очередного "мирного договора", в форте Ларами.
Однако, после этого договора была новая война…
Боятся Даже Его Лошадей чувствовал, что в смутные времена Священная Трубка может погибнуть и передал её на хранение молодому человеку, который путешествовал по равнинам и родом был из далёкой страны. Существует легенда – сказал индеец – что если эта трубка вернется к лакота, то времена изменятся и народ выйдет на Красную Дорогу Счастья…
В итоге разговора выяснилось, что человек этот был родом из России.
Константин пообещал, что по приезду домой пробьёт эту тему, по мере возможностей...
Собственно, что и было сделано.
Выяснилось, что в то время был в Штатах наш этнограф Иннокентий Кузнецов ( отрывки его путевых записок ниже ( Американские дневники Иннокентия Кузнецова http://www.proza.ru/2015/12/23/763)), который жил с индейцами и собирал различные вещи их материальной культуры, для коллекции.
Дальнейшие поиски привели Константина в Томск, а именно – в музей Археологии и Этнографии, томского государственного университета… Директор Ю.И. Ожередов проводил в нужный отдел,
где и оказалась та самая Священная Трубка, под музейным номером 8563...
«Я взял в руки Священную Трубку, которую искал много месяцев…
…и вдруг осознал, что стал участником легенды, рассказанной когда-то старым индейцем, по имени Летящий Журавль»…
Судьба найденной Священной Трубки пока решается.
.......................................
В американской коллекции И. Кузнецова имеются две трубки, мокасины и многие другие предметы и фотографии.
Переданы в дар музею в 1880-е годы.
http://vk.com/event107564075
.......................................
...Проведя собственное "расследование", выявил я часть путевых дневников И. Кузнецова, кои и представлены были ранее.
...Юрий Иванович Ожередов уже не является зав. музеем, так что не смог мне ничем помочь, в плане предоставления фотографий американской коллекции Кузнецова...
...К сожалению, прямой связи с К.Куксиным нет, поэтому выражаю огромную благодарность Т.Черемисиной http://vk.com/id17003475
.......................................
...Хотелось бы сказать и о том, что подобных экспедиций именно к индейцам в прерии, со стороны России, не было со времен князя Алексея, о чём я делал обзор ниже ( Князь Алексей в Америке: http://www.proza.ru/2015/07/09/912 ). С братанием, обменом подарками и даже приёмом в члены племени. Также, Куксин получил индейское имя, в результате полученного им Священного Видения. Примечательно и то, что индейцы традиционно считают россиян своими друзьями и братьями, начиная с нашей политической поддержи Пелтиера, Вундед-Ни...
Путешественник А.Шиманский отмечал, что только с индейцами смог нормально пообщаться и спокойно провести время... но это уже совсем другая история...
http://www.proza.ru/2009/05/09/802
.......................................
Здесь видео Константина Куксина, в индейском типи, на территории Музея Кочевой Культуры : http://www.youtube.com/watch?v=Teffq2PjYF8 Собственно, идёт рассказ о Сером Орле, и не только...
..............................
История.
"Юноша-чьи-враги-боятся-его-лошадей"
(1836-1900), также переводится как Его-лошадей-боятся и Боятся-даже-его-лошадей - был вождем племени оглала-сиу.
Его имя часто неверно трактуется. Оно переводится как «Они боятся его лошади» или «Его лошади боятся», что означает, что обладателя этого имени настолько боялись в бою, что даже взгляд на его лошадь вызывал страх.
Он известен тем, что участвовал в так называемой войне Красного Облака, был посредником племен сиу после бойни на ручье Вундед-Ни и при отправке делегаций в Вашингтон, округ Колумбия.
«Юноша-чьи-враги-боятся-его-лошади» родился в 1836 году в семье вождя Старик, чьи враги боятся его лошади (1800-1889). В 1866 году он принимал участие в так называемой войне Красное Облако в качестве лейтенанта, когда дакота пресекли попытку США построить дорогу в Монтане на землях, где охотились сиу возле реки Паудер. Это переросло в войну, длившуюся 2 года и известную под названием Красное Облако.
После заключения мирного соглашения в 1868 году, «Юноша-чьи-враги-боятся-его-лошади» поселился в Южной Дакоте в индейской резервации Пайн-Ридж и в 1883 году стал превым президентом советов индейцев Пайн-Ридж.
Он был первым внуком старого вождя Дым (1774-1864). Юноша, чьи враги боятся его лошади должен был после смерти отца в 1889 году - вождя Старик, чьи враги боятся его лошади, - стать наследником линии вождей оглала-лакота-сиу. Но его дядя Красное Облако обладал слишком большой властью при заключении договора в Форт-Ларами в 1868 году.
В качестве убежденного сторонника дружественных отношений с правительством США он был участником многих делегациях в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы улучшить положение индейцев в резервациях.
Он умер в 1900 году в резервации индейцев Пайн-Ридж в Южной Дакоте.
............................................
Хронология первой экспедиции сотрудников Музея Кочевой Культуры к сиу-лакота:
( Материалы с сайта http://www.nomadic.ru/news/show/81)
08.07.2013
ЭКСПЕДИЦИЯ К ИНДЕЙЦАМ ПРЕРИЙ
Hello, dear friends! Экспедиция Музея прибыла на священную землю индейцев, которую в последнее время называют США. Для сбора экспонатов и съемки фильма наша экспедиция завтра утром отправляется в штат Южная Дакота, , в индейские резервации племен лакота и шайенн.
12.07.2013
ЭКСПЕДИЦИЯ В ЮЖНОЙ ДАКОТЕ!
Hi! Преодолев более 2000 миль на автомобиле по территории десяти штатов, мы достигли района исследований - резерваций индейцев в Южной Дакоте. Побывали на Ниагаре, Великих озерах, пересекли Миссисипи и Миссури, повторяя древний путь индейцев лакота и американских колонистов. Завтра отправляемся в лакотскую резервацию "Роуз Бад" на праздник "Танец Солнца". Ждите новостей!
13.07.2013
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТАНЦЕ СОЛНЦА
Хау! Наша экспедиция прибыла в штат Южная Дакота – район предстоящих исследований. Мы поселились в небольшом городке Хилл-Сити, в священных для всех индейцев прерий Черных Холмах. Благодаря знакомству с Хуанитой и Бэном из племени патаватоми, нам удалось побывать на Танце Солнца – одном из самых важных обрядов инейцев. Завтра нам предстоит принять участие в другом обряде – инипи. Если выживем – напишем в новостях.
14.07.2013
УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ НА ОБРЯДЕ "ИНИПИ"
Хау! Мы побывали в сердце Черных Холмов – и в сердце древней религии индейцев. Инипи, обряд очищения, символизирует новое рождение человека, единство всего в мире, вечный круг жизни. Раскаленные камни, вода, огонь, дым. Четыре стихии, четыре стороны света. аРасРЧетыре раза открывается вход в «палатку потения», люди просят Вакан Танка - Великую Тайну - о помощи, и каждый раз произносят священную фразу: «Мы все сородичи!». Священная Трубка идет по кругу, и дым поднимается к небу, как и тысячи лет назад…
15.07.2013
ЭКСПЕДИЦИЯ НА СВЯЩЕННЫХ ЗЕМЛЯХ ЛАКОТА
Хау! Мы совершили путешествие по сакральным местам индейцев прерий. Медвежий Холм «Мато Паха», в который превратился огромный древний медведь, «Матотипила» - Дом Медведя, который белые люди прозвали «Башня дьявола», священные Черные Холмы «Пахо Сапа». Вся жизнь современных индейцев подчинена древним верованиям и обрядам. Они лишились земли, бизонов, свободы – но сохранили великую духовную культуру.
16.07.2013
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТРОПЕ ВОЙНЫ
Хау! Мы отправились по трагическому пути борьбы индейцев за свою независимость. В сражении на реке Литл-Биг-Хорн 25 июня 1876 года индейцы одержали великую победу, полностью уничтожив отряд генерала Кастера. Но эта победа вызвала лишь ужесточение антииндейской политики США, что в итоге привело в 1890 году к трагедии на ручье Вундед-Ни – индейскому Холокосту. Вооруженное сопротивление индейцев навсегда окончилось в тот страшный день. Но борьбу за свои права и свободы коренные американцы ведут по сей день.
19.07.2013
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПИКЕ ХАРНИ
Хау! Мы совершили восхождение на пик Харни – одно из священных мест индейцев племени лакота. На этом пике молился великий пророк племени Черный Лось, получивший Откровение о судьбе своего народа. Наш друг по имени Видящий Бизонов исполнил на вершине древнюю сакральную песню лакота. Вызванная песней гроза едва не стоили жизни участникам экспедиции...
Ваштэ, хола!
Ваш Музей.
20.07.2013
ЛЕГЕНДЫ СЕРОГО ОРЛА
Хау! Мы побывали в еще одном священном месте Черных Холмов – Пещере Ветра. По легенде лакота, эта пещера – нутро Великой Матери-Бизонихи, откуда в давние времена вышли первые люди. Великий сказитель Народа Прерий по имени Серый Орел рассказал нам удивительные истории – о сотворении мира, обретении Священной Трубки, о звездах, воплотившихся в скалах и указывающих путь, и о Пути Воина – настоящего Воина, который должен молиться о своих врагах…
22.07.2013
ОХОТА НА БИЗОНОВ
Хау! Ваштэ! Сегодня мы принимали участие в охоте на бизонов! Индейцы племени оглала должны были добыть бизона для Танца Солнца. Ранним утром разведчики выехали в прерии и выследили стадо. Молодому индейцу, отличившемуся на прошлогоднем Танце Солнца, была предоставлена честь убить бизона. Затем старики провели древний священный обряд раскуривания Трубки, прося дух бизона не гневаться на их народ. Мясо бизона заморозили для праздника Танца Солнца - участники, которые выдержат испытание, смогут вдоволь наесться сочного мяса. Возможно, и мы будем в их числе.
24.07.2013
ДВА МОНУМЕНТА
Хау! Мы побывали на двух очень похожих – и в то же время очень разных монументах. Один из них – символ США, четыре Президента страны, изваянные в огромной скале возле городка Кейстоун. Другой – сделанная из целой горы скульптура великого вождя лакота по имени Бешеный Конь. Индейцы гордятся этим памятником – по легенде, перед смертью Бешеный Конь сказал, что он станет камнем. А вот скульптурную группу Президентов лакота не любят, и называют ее «Четыре Вора». Ведь каждый из этих «великих» людей обманывал индейцев, отнимал у них земли, сгонял племена в резервации…
26.07.2013
ТАНЕЦ СОЛНЦА В РЕЗЕРВАЦИИ ПАЙН РИДЖ
Хау! Сегодня мы побывали на Танце Солнца – главном обряде индейцев прерий. Этот танец – общая молитва людей племени, обращенная к Вакан Танка – Великой Тайне. Четыре дня под палящим солнцем танцуют индейцы. Некоторые приносят жертву – надрезают кожу на груди и руках, продевают в раны ремни и танцуют, привязанные к Священному Древу, что возвышается в ритуальном круге. В последний день Танца, на закате солнца, танцоры с криком рвут кожу у себя на груди и руках – и Вакан Танка принимает их жертву…
27.07.2013
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПРАЗДНИКЕ "ПАУ ВАУ"
Хау! Сегодня мы танцевали на Пау Вау – любимом празднике индейцев. В начале ХХ века, когда возникла традиция Пау Вау, под видом танцевального шоу индейцы проводили свои древние обряды, в то время строго запрещенные правительством США. Потом отношение к индейцам смягчилось, вновь были разрешены ритуальные танцы, и Пау Вау стал просто красочным представлением. Наши друзья Денис и Юля, индеанисты из России, плясали вместе с индейцами – впервые в истории русские танцоры принимали участи в Пау Вау на священной земле племени
лакота...
28.07.2013
GOODBYE, AMERICA!
В последний раз мы принимали участие в церемонии инипи – нам доверили подготовку обряда, а Серый Орел освятил на алтаре из бизоньего черепа нашу Трубку. Мы попрощались с нашими друзьями-индейцами, с прериями, бизонами, с удивительной и прекрасной страной Хэ Сапа, где застыли, обратившись в скалы, семь священных созвездий лакота…
.............................................
ПС
Сообщение из Музея ( март 2017)
...К сожалению, политическая ситуация помешала проекту передачи Трубки лакота. Сейчас работаем над созданием красочного альбома по коллекции, собранной Кузнецовым-Красноярским. Как издадим - напишем о презентации в новостях...
Музей Кочевой Культуры. http://vk.com/club11671760
Свидетельство о публикации №216013000882