Блага - Крым 6

начало: http://www.proza.ru/2015/12/12/27

"Люди напрягают все силы, люди буквально падают от напряжения, люди начинают даже заикаться от напряжения, покрываются морщинами на крайнем Севере и вынуждены вставлять себе золотые зубы...А как же иначе?! Нужно! Но в это же самое время находятся люди, которые из всех достижений человечества облюбовали себе печку! Вот как! Славно, славно!"
к/ф «Калина красная»

6 глава.

ТВОРОЖНОЕ СЧАСТЬЕ.

Подъём был ранним. В гостинице ещё все спали.
Я привычно сделала в кровати свою ленивую зарядку: круговые движения ступнями, согнутыми в колене ногами, затем всем известное упражнение "велосипед", наклоны вперёд. Теперь можно вставать, по пути в ванну - рывки руками и голова "колобком" по плечам. Всё! Остальное завершит бодрая ходьба.
Собралась быстро: надела лёгкий спортивный костюм, удобную обувь, на губы блеск, на глаза - тёмные очки. Окинула прощальным взглядом номер "ничего не забыла?" Присела на минутку...Пора.
Спускаясь вниз по лестнице, я ощутила аромат свежесваренного кофе. Значит, бар уже открыт, а может совсем не закрывался. Нужно заглянуть, подкрепиться на дорогу. От вчерашнего ужина остались творожные шарики, к которым я даже не притронулась. Они сейчас, оказались очень даже кстати.
В зале и за барной стойкой было пусто, на кухне слышалась какая-то возня, громыхание посуды и журчание воды.

- Доброе утро! - поприветствовала я невидимку, - Есть кто?
Из открытых дверей служебного помещения показалась заспанная Жанкина мордочка:
- А...это ты. Уже уходишь? Кофе будешь?
- Ты мне вчера так же чай предлагала, - улыбнулась я в ответ, - Составь компанию, у меня вкусняшка на двоих.
Жанка, не снимая фартука быстренько сварганила в кофемашине два «эспрессо».
- Сахар нужно?
- Нет, шарики с пудрой сладкой.

Она поставила на стол тяжёлые кофейные чашки, села напротив...простая девчонка, без косметики и нелепого пафоса. Такая, какой была в начале сезона, когда мы познакомились, оказавшись в одном вагонном купе. Она была с мужем (как мне подумалось) и с маленькой дочкой, а билеты на верхние полки.
Пришлось мне уступить место.
"Эхе-хе...- вздыхала я, взгромождаясь на узкую подвесную лежанку, - видать до старости буду пионеркой."
Зато, сверху можно было без "палева" наблюдать за всеми и спокойно отдыхать, никому не мешая.
В любом недостатке есть свои преимущества. Тем более, что Полинка - эта мамина копия в миниатюре, оказалась на редкость активной и разговорчивой девочкой. Порой, она рассуждала как старушка, временами была похожа на взъерошенного попугайчика, повторяя один и тот же вопрос десятки раз: "Ты куда? А? Ты куда пошла? А?"
Но самое поразительное, что это непоседливое существо до сих пор засыпало с пустышкой во рту! И обязательно во сне засовывала свою шаловливую ручку в прорезь маминой футболки, охраняя "титю" от посторонних посягательств.
За лето девчонка подросла, вытянулась как гусёнок, стала совсем иной...повзрослевшей, но вконец избалованной всеобщим вниманием.

- Полька спит? - спросила я, помешивая кофе ложкой, чтобы поскорее остыл,- От соски-то отучили?
- Отучили...- грустно ответила Жанка,- Так всё уже надоело здесь! И море не радует, домой хочется. А тут ещё эта свадьба...
- ??
- Ты не знала что-ли? - наткнулась она на мой вопросительный взгляд,- Расписаться мы с Русей решили.
- Да? Поздравляю! Но что-то не вижу радости в твоих словах.
- Я, собственно, не хочу. Он настаивает. Придётся его фамилию брать, документы переделывать, ещё и веру принимать...Он же татарин!

Наконец, мне стало понятно её вызывающее поведение, горластые хозяйские реплики.
Понятен этот карнавальный Жанкин видок: африканские косички с приплетёнными верёвками, накладные ногти, немыслимые короткие юбчонки и топики-полосочки.
Она просто торопилась всё это поносить, попробовать, урвать этот оставшийся кусочек свободы! Пусть нелепой, смешной в чём-то бунтарской. Кто его знает, что будет потом?
Скорее всего, строгость в одежде точно обеспечена, не говоря о поведении. Всё чаще в нашем городе вижу татарочек, совсем молоденьких в длинных платьях или туниках, скрывающих тело от посторонних глаз, а головы покрыты платками, повязанными особым способом. Это выглядит необычно, даже загадочно...но как-то с недоверием и отчуждением относятся к таким проявлением радикального жители, в том числе и я.
Не представляю Жанну в смиренном виде! Оно ей нужно?

- Оно тебе нужно? - не сдержав свои мысли, выдала я.
- Ничего не поделаешь, - вздохнула собеседница, - уже и калым выплатил его отец, и квартиру нам купили. Не распишемся, так и будем по съёмным мотаться...Ну, ладно. Мне пора. Сейчас Ильрус придёт завтрак готовить. Спасибо за угощение, - улыбнулась грустно, и пошла нехотя в сторону кухни. На пороге обернулась, помахала рукой "Счастливо!"

Опять загромыхала посуда, послышался шум воды...Я допила одним глотком остывший горький кофе, взглянула на целёхонькие творожные шарики, и подалась на выход. Нужно спешить, чтобы не опоздать на катамаран.
Мысленно пожалела Жанку и пожелала ей новой счастливой жизни, как я поняла, на благо дочери.
Многие женщины жертвуют свободой и принципами ради благополучия детей. Только оценят ли это детки? Будет ли им хорошо, видя тайные страдания матерей? Не окажется ли плата за "вкусняшку" жизни слишком велика до такой степени, что не захочется её и попробовать, опасаясь разочарования. Так и останутся засохшими красота и счастье, как эти творожные шарики на белом блюдечке с голубой каёмочкой.

***
Только я пересчитала ногами ступеньки крыльца отеля, грустные мысли куда-то улетучились. В конце-концов, у каждого свои жизненные дороги, моя сейчас ведёт в порт, где ждёт красавец-катамаран.
Подумать только, через четыре часа я буду уже в Крыму!
От этого сердце радостно заколотилось, и ноги понесли сами собой по затемнённой аллее проспекта. Мимо зовущих на отдых рекламных щитов около домов отдыха. Мимо парка с шатрами и притихшими каруселями. По мостику через местную речушку, облепленную рыболовами - на безлюдную в ранний час набережную. Попались мне навстречу только пара загулявших мужичков, отправляющихся в открытую пивную за очередной порцией порошкового винца; да казачий патруль в кубанках и с плётками, внушающий уважение.

Город готовился к новому дню, убранный за ночь, умытый поливальными машинами, благоухающий цветами, как женихающийся кавалер.
А море уже расстелило свои влажные пляжи, и величаво взирало на праздный мир, отражая безоблачное небо.
День разгорался, обещая радость всем без исключения!
В приподнятом настроении, я не заметила, как оказалась на прогулочном ярусе набережной. Пришвартованные в бухте яхты и небольшие теплоходы покачивались на волнах, над ними кружили неугомонные чайки. До порта осталось совсем немного. Но где же он, мой жёлтый катамаран? Надеюсь, придёт без опоздания.
"Скоро, очень скоро!" - заливались счастливые колокола в душе.
Ни с чем не сравнимое ощущение свободы и предвкушение новых приключений...
За мной, мой читатель, в Крым!

Благовещенская - Феодосия август 2015
*коллаж: бар, творожные шарики, яхты, порт Анапа (интернет)
продолжение:  http://www.proza.ru/2016/03/14/62


Рецензии
однако и память у тебя Ольга отличная- помнить все мельчайшие подробности и детали. Проза у тебя не хуже чем стихи, -живенько и интересно написано, и что важно- грамотно. Молодчина!.
Но очень понравилось это-
Многие женщины жертвуют свободой и принципами ради благополучия детей. Только оценят ли это детки? Будет ли им хорошо, видя тайные страдания матерей? Не окажется ли плата за "вкусняшку" жизни слишком велика до такой степени, что не захочется её и попробовать, опасаясь разочарования. Так и останутся засохшими красота и счастье, как эти творожные шарики на белом блюдечке с голубой каёмочкой.

Касабланка 2   30.01.2016 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Нелли.)

Не отношусь серьёзно к своей прозе, напишу и скорее запрячу в сборники.
Насчёт деталей, мне кажется, именно они создают общую картину. Всегда завидовала умению настоящих писателей, в одном предложении нарисовать пейзаж, передающий душевное, эмоциональное состояние героев.
Как, например...«…тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла … город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван – сарай, переулки, пруды… Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете…»

И что опять занесло в такие дебри?

Ольга Шельпякова   30.01.2016 14:43   Заявить о нарушении
А потому занесло в дебри, что не каждый решится туда заглянуть. Каждый с удовольствием послушает того, кто решился таки заглянуть туда. Но некоторые так и пропадают в дебрях,- и кто знает, что с ним сталось. Так и блуждает, бедолага.

Касабланка 2   30.01.2016 14:47   Заявить о нарушении