Прыжок, 3 глава

Глава 3.
* * * * *
Тот факт, что Марк понял и простил ее, облегчил очень многое в отношениях Альбины с ним. Она словно пережила второе рождение и даже дышать, несмотря на устоявшийся запах лекарств в палате, стало как-то вольнее. Но для Марка ее признание было не так легко и однозначно воспринято, как он показал это внешне. И дело было совсем не в том, что он не понимал или презирал ее, скорее все было наоборот. Но те мысли, которые иногда враг душ человеческих, дьявол, забрасывал в его сознание, отравляли радость их дружбы. Временами девушка представлялась ему полуобнаженной в объятиях какого-нибудь «мачо», который проезжал мимо него на улице в роскошной иномарке. Тогда дух его возмущался и Марк с молитвой обращался к Богу, чтобы Он освободил его от грязных и мерзких мыслей. Это стоило ему немалой борьбы, потому что он и сам грешил внебрачными связями до обращения к Господу, хотя и не так часто, как подобные ему молодые люди, ищущие дешевых удовольствий в жизни. Его молитвы больше походили на крик души, мольбу внутреннего человека, для которого присутствие даже мысленной грязи в душе несовместимостью со святостью, к которой он стремился в реальной, практической жизни.
Между тем Альбина уже почти выздоровела и в его голове появился новый вопрос: где же и с кем будет жить она по выписке из больницы. На эти размышления его натолкнула последняя встреча с лечащим врачом девушки.
-Пациентка практически готова к выписке. Еще последние анализы и если они дадут хорошие результаты, то денька три-четыре и ее можно выписать домой! – уверенно заявил Николай Евгеньевич.
-Домой?! – удивленно переспросил Марк.
-Ну, конечно, не на улицу же, - пошутил тот, не ведая, что попал в самую точку.
Из прежних разговоров с Альбиной, Сухобаев понял, что она жила на квартире, которую снимал ее сутенер, и теперь, когда она осталась без денег, без своей позорной «работы», этот вопрос стал пунктом № 1 на повестке дня. «Какие у нас есть варианты? – лихорадочно размышлял он. – Не может же она бомжевать и спать по канализационным люкам и подвалам? Домой я к себе ее взять не могу. Я бы сделал это с радостью, но, во-первых, у нас нет свободной койки, народу и так живет на двухкомнатной жилплощади порядочно, ноге свободно ступить негде. Вариант второй попросить кого-то из друзей взять ее к себе пожить. А что я им скажу, кто она такая? Бывшая проститутка, которая хотела покончить с собой? От подобного объяснения они будут в ужасе, и вряд ли кто-то из них возьмет на себя риск поселить в своем доме такую персону «нон грата». Остается вариант третий: снять за свои деньги жилье для нее. Вариант неплохой и вполне реальный, потому что мои доходы позволяют мне оплачивать ежемесячно небольшую однокомнатную квартиру для Альбины. Согласится ли она? Не станет ли демонстрировать свое самолюбие и гордость? А какие у нее еще есть варианты? Не захочет же она жить на улице! Я думаю, мы этот вопрос как-то утрясем».
Пока Марк решал эту проблему, он и не подозревал, что в некоторой степени тучи для него сгущались совершенно с другой стороны. Во время одного из богослужений в среду вечером, которое дало обильное размышление его душе, Сухобаев, находясь под впечатлением проповеди, столкнулся лицом к лицу с одним из дьяконов церкви Денисом Варшавским. Приятный лицом мужчина среднего возраста, Денис Федорович, импонировал Марку. Но даже если бы он был полным уродом, Сухобаев любил бы его только за одну благозвучность фамилии. Кроме того, наш герой впадал в состояние близкое к трансу, когда слышал тембр голоса дьякона. Голос у него был как у диктора и мысли свои Варшавский умел облечь в красивые, но доступные для понимания формы, чем умел расположить к себе слушателя.
Денис Федорович был счастливым отцом четырех дочерей и одного сына. Девицы были весьма симпатичными созданиями и являлись предметом особого попечения отца. Их папаша спал и видел их удачно вышедшими замуж за достойных молодых людей из религиозного окружения с приличным достатком. Проблема была в том, что в церкви было очень мало парней внешне и по материальному состоянию, которые бы соответствовали его представлениям о зяте для дочерей, и Марк был одним из них. Сам Сухобаев мало обращал внимания на сестер в церкви и еще меньше вращался в кругу друзей Варшавских. Старшая дочь Варшавских, Оксана, которой исполнилось уже двадцать два года, была, что называется, девицей на выданье, и Марк Сухобаев нравился ей.
Однако она выросла в чисто христианской среде и об искусстве обольщения мужского пола имела весьма смутное представление, потому ее шансы завлечь Марка в орбиту своего притяжения расценивались как мизерные. Тогда на авансцену борьбы за семейное счастье любимой из дочерей и вышел Денис Федорович, решивший привлечь внимание Марка к ней.
Встретив Марка на втором этаже молитвенного дома, рядом с библиотекой, и увидев его с увесистой книгой, Варшавский решил начать действовать.
-Приветствую тебя, Марк! – изображая полнейшее радушие, начал он.
-Приветствую вас, Денис Федорович! – краснея, ответил тот, смущенный вниманием одного из лучших служителей общины.
-Духовно растешь, повышаешь свой уровень, Марк? Вон какой талмуд ухватил у Нины Васильевны в библиотеке.
-Да так, решил почитать толкования на книгу пророка Исайи.
-Разумно. Ты ведь знаешь, что богословы не зря называют его «ветхозаветным евангелистом». От такого чтения будет несомненная польза.
-Да, я знаю, что его книга содержит множество предсказаний о грядущем Мессии – Христе.
-Точно так, Марк. Я вот что думаю, мой юный брат, - Денис Федорович сделал вид, что задумался на мгновение, - а не пора ли тебе начать участвовать в служении проповедью во взрослом собрании? Речь у тебя поставлена, познания в Слове Божьем есть. Что же мешает тебе двигаться вперед?
-Мне участвовать в служении?! – Марк изумился от такого неожиданного предложения. - Да, я как-то мало контактировал со старшими братьями. Смущаюсь от одной мысли, как я буду выглядеть на фоне опытных, зрелых братьев.
-Не боги горшки обжигают, слышал, наверное, такую фразу? Все когда-то начинают, набираются опыта и становятся зрелыми. И у меня было время, когда я рядом со старцами терял дар речи и язык прилипал к горлу.
В этот момент в поле зрения Дениса Федоровича появилась старшая дочь Варшавских Оксана. Она была приличного для девушки роста, где-то около ста семидесяти двух сантиметров, стройная, с длинными темно-русыми волосами, доходившими до пояса. При ходьбе она пружинила, как молодая верба, в ней ощущалась гибкость и грация, и волосы волшебным вихрем колыхались у нее на плечах. Ее правильное лицо заслуживало того, чтобы быть запечатленным в моменты легкой печали на холстах лучших отечественных художников. У нее был звонкий, раскатистый голос, слышный в те мгновения, когда она смеялась на добрые сотню метров.
Появление дочери было как раз кстати в планах Дениса Федоровича и он без колебания продолжил вить паутину вокруг Марка.
-А вот и моя старшая дочурка Оксана! – произнес он. – Доченька, подойди к нам. Я хочу представить тебе нашего молодого, но очень перспективного, брата Марка Сухобаева.
-Мир вам, брат Марк! – нисколько не теряясь, поздоровалась с ним Оксана. – Будьте благословенны в Божьем труде.
-Благодарю, Оксана, очень рад познакомиться с тобой. Вот уж никогда не думал, что так легко познакомлюсь с такой чудесной благочестивой семьей Варшавских. И впрямь мечты сбываются, как пел Юрий Антонов, - не стушевался тоже Марк.
-В жизни столько чудес бывает, брат, что дух захватывает! – заключил Денис Федорович.
-Сам недавно был свидетелем, - неожиданно брякнул Марк, вспомнив случай с Альбиной, но вовремя осекся.
-Папа, - вмешалась в разговор Оксана, - у нас сегодня еще молодежное собрание и я буду попозже. Мне добираться одной или как?
-Сам не знаю, милая, - задумался он, - у нас тоже еще пресвитерский совет будет, есть вопросы, которые нужно срочно решать без отлагательства. А это продлится еще как минимум часа полтора.
-Но мне страшновато через наш поселок идти поздно пешком, - возразила дочь.
-Слушай, Марк, - Денис Федорович неожиданно обратился к Сухобаеву, - не можешь ли ты по-братски проводить сестру свою во Христе домой? Если ты не занят, конечно. Я был бы очень признателен тебе за дочь.
-Я?! – события сегодняшнего вечера изумили его. – Собственно говоря, у меня были кое-какие дела на час, а потом я свободен.
-Вот и отлично. Думаю, мы как-то найдем повод, чтобы пригласить тебя на чашку чая в наш дом, Марк, - было последней репликой дьякона и он, попрощавшись, удалился восвояси.
Сухобаев остался наедине с Оксаной.
-Где встречаемся и когда? – без лишних эмоций задал вопрос Марк.
-На ближайшей трамвайной остановке в девять тридцать, - так же сухо ответила Варшавская.
*****
«Вот незадача! – думал Марк, взяв такси и направляясь к Альбине в больницу. – Так мечтал подольше побыть с Альбинкой сегодня, а тут этот Денис Федорович подвернулся со своей дочерью. И неудобно было отказать, наш дьякон – очень ревностный служитель. Ладно, переживем эту проблему местного масштаба».
По пути к девушке, уже ставшей неотъемлемой частью его жизни, он купил для нее в супермаркете килограмм апельсинов и йогурт. Она встретила его с радостью и с ходу, слушая его рассказ о сегодняшнем дне и служении, запустила свои белые точеные зубы в цитрусовые. «Какой он славный этот, Марк! – глядя на него с восхищением, думала она. – И что он нашел в этой церкви? Я раньше думала, что в церковь ходят только выжившие из ума старухи и убогие. А он так увлеченно делится со мной, что у них там происходит. И, похоже, это не так уж страшно, непонятно и без всякой мистики».
-Одно плохо, мне нужно уходить! – внезапно прервал свой рассказ Марк.
-Так скоро? – Альбина от огорчения даже прекратила жевать апельсин. – Раньше так быстро ты не уходил! У тебя срочные дела?
-Нет, просто личное поручение одного служителя. Он задерживается в церкви допоздна, и просит меня проводить его дочь домой после молодежного служения, - объяснил Марк.
-Понятно, - кивнула головой она, - и много лет его дочери?
-Точно не знаю, но на вид около двадцати.
-То есть, ты пойдешь провожать взрослую молодую девушку? – от изумления переспросила она.
-Совершенно верно, что тут зазорного? – абсолютно спокойно ответил Марк.
-Ты дружишь с ней? – задала еще один вопрос Альбина, чувствуя легкий, но щемящий укол ревности в сердце.
-Абсолютно нет. Я всего лишь четверть часа назад познакомился с ней.
-Ладно, иди. Я переживу боль разлуки с тобой.
Она старалась казаться равнодушной и спокойной. Марк сделал ей воздушный поцелуй и убежал. «Вот, пока я лежу на больничной койке, у Марка появляются подруги, которых нужно провожать домой. Сдается мне, это лишь предлог с ее стороны для продолжения отношений. Обычный трюк женщины! Неужели ты ревнуешь его, Альбина?! – она пришла в ужас от собственных мыслей. – Нет, конечно, просто он мой хороший друг и я ему всем обязана. Ведь если у него появится своя девушка, то не видать его мне как собственных ушей».
В это время Марк уже дожидался Оксану на остановке. Холодный, морозный воздух декабря уже начинал пронизывать прохожих и он очень обрадовался, когда Варшавская почти без опоздания появилась рядом.
-Давно ждешь? – спросила она.
-Не очень, - ответил он.
Подошел трамвай и они сели в него. Людей в это время было мало и им повезло занять сидячие парные места в вагоне.
-Устала, - призналась Оксана, - столько времени отнимает это служение.
-Зато это благословенное время. И Господь непременно вознаградит нас, если будем ревностными и верными ему, - заметил Марк.
-Это разумеется так. Но мне хочется уже немного поужинать, выпить чаю и спать.
-А я бы еще почитал перед сном!
-А что ты любишь читать, кроме Библии? Не сочти это за неуместное любопытство.
-Тургенева, Агату Кристи, Бальзака и Джованьоли.
-Слушай, Марк! – глаза девушки загорелись ярким огнем. – Вот уж не думала, что наши вкусы в литературе так совпадают.
-Правда? – Марк посмотрел на нее с усмешкой.
-Конечно, я вообще без ума от детективов и сентиментальных романов. А что ты делаешь в свободное время? Я имею в виду не служение, а хобби.
-Его так мало у меня, но когда есть, то больше всего я люблю плавание.
-Какой кошмар?! – Оксана чуть не закричала от радости. – Разве бывает так?
-Что? – Марк с недоверием посмотрел на нее.
-Я ведь тоже без ума от плаванья! Как я люблю летом бывать на море! Но когда мы не ездим на море, то я охотно плаваю в нашей местной реке или ставках.
«Какая смешная она! – подумал, улыбаясь Сухобаев, глядя на ее детские восторги. – Ей уже двадцать, а она веселится и скачет словно подросток».
-Я часто плаваю на время в бассейне, - добавил вслух он.
-А какие дистанции ты предпочитаешь?
-Стометровку, двести и четыреста. Более четырехсот метров я не пробовал проплыть.
-Бьюсь об заклад, я сделаю тебя на этой дистанции!
-Еще чего! Свежо предание, а верится с трудом.
-Хочешь устроим соревнование?
-Без проблем, только боюсь, что заранее огорчу тебя.
-Марк, ты не знаешь, как я плаваю. Я – просто человек амфибия. Отец говорит, что если бы я пошла в профессиональный спорт, то могла бы дать фору многим пловцам и занять самые лучшие места.
-Он просто льстит тебе, - подшучивал над Оксаной он.
-Давай в воскресенье пойдем в плавбассейн и там пусть Бог рассудит нас, - в запале предложила она.
-С удовольствием, но пока нет свободного времени. При случае обязательно.
-А вот и наша остановка, - глянув в окно, заявила она.
Они вышли из трамвая. Марк подал ей руку и она благосклонно приняла ее. Некоторое время они шли молча. Марк всматривался в малознакомый пейзаж, соблюдая бдительность в темноте. Жизнь изрядно научила его всяким неожиданностям и каверзам, которые всегда приходят нежеланными гостями. И предчувствие по прошествии некоторого времени не обмануло его: внезапно откуда из темноты, мчась по грунтовой дороге прямо на них, вынырнул мотоциклист. Марк быстро оценил обстановку и, сделав шаг в сторону, резко дернул Оксану за руку к себе. От страха и неожиданности она оказалась поневоле в его объятиях, пытаясь удержаться на ногах и схватившись за него. Потенциальный смертник и киллер на колесах пронесся в сантиметрах от девушки, даже не сбавив скорости.
-Мама родная! – закричала от шока Оксана и еле переводила дух от охватившего ее волнения. – Он ведь мог запросто покалечить меня!
-Тихо, Ксюша! – пытался успокоить ее он. – Все ведь уже позади! Все хорошо закончилось!
Она дрожала в его объятиях, как мышь. Постепенно ее волнение улеглось и она смутилась, что Марк обнимает ее. Это было какое-то неизвестное доселе ощущение, приятное и вместе с тем волнующее, не похожее на объятия и ласки родителей, сестер. Она осторожно опустила свои руки вниз и освободилась от его рук, на что Марк совершенно не обратил никакого внимания.
-Спасибо тебе, Марк! Возможно, ты спас мне жизнь, - с признательностью сказала она.
-Не за что. Это был мой долг. Подумай о судьбе! Может быть, если бы ты шла одна, без меня, все сложилось бы совершенно иначе.
-Что ты имеешь в виду?
-Твою карму, Оксана.
-Марк, хватит издеваться надо мной! – воскликнула она, чувствуя, что он нарочно подшучивает над ней. – Какая карма? Мы же с тобой ходим в христианскую церковь!
-Как разве ты не веришь в реинкарнацию?! – Марк наигранно поднял руки вверх. – Может быть, ты была в прошлой жизни дельфином!
-А ты бессовестным поросенком! – парировала она.
Они оба рассмеялись и смех еще изрядное время звучал в темноте: похоже, это была реакция нервов на чуть было не происшедшую трагедию. Через пять минут они были у дома Варшавских.
-Может на минуту зайдешь? – спросила Оксана.
-Зачем?
-Все-таки я обязана тебе многим, если не сказать жизнью.
-О, Боже, видно у меня такое призвание – спасать людей от больших неприятностей! – воскликнул он. – Как-то раз я вытащил из реки утопленницу, девушку, которая тонула. Она тоже стала говорить, что обязана мне. Да, не мне, а Господу Богу она обязана, как и ты!
-Ты ничего мне не говорил о ней, - заметила она.
-Мы были незнакомы, потому и не говорил. А сейчас не было смысла. Да, и сейчас зря сболтнул.
-Не горячись. Быть благодарным за спасение, разве это плохо?
-Нормально, но не нужно зацикливаться на этом и смотреть на меня, как на идола. А в гости я зайду в другой раз! Хорошо?
Оксана кивнула головой в знак согласия.
-Скажи мне, Марк, а у тебя девушка есть?
-Нет, пока не дружу ни с кем, - ответил он и почему-то подумал в этот момент об Альбине.
-Мы могли бы быть с тобой друзьями? – неожиданно предложила она.
-Готова ли ты сама? – Марк усмехнулся ей в ответ. – Мне кажется, сейчас в тебе говорят просто взволнованные эмоции.
-Хорошо, я подумаю над твоими словами, но думаю, мое предложение остается в силе.
-Одна просьба, Оксана.
-Какая, Марк?
-Не говори никому о том, что случилось.
*****
Случай с Оксаной заставил Марка по-другому взглянуть на жизнь. Точнее сказать, не сам случай, а ее вопрос «есть ли у него девушка». В церковь Марк пришел, уже познав плод «запретной любви», и имел понятие, что такое нечистая страсть и тому подобное. Первый год, пребывая в особом духовном состоянии новообращенного христианина, он совершенно не ощущал нужды в сексуальных отношениях, потому что весь его ум, сердце и воля были направлены на то, чтобы познавать Господа, тщательно и скрупулезно изучать Священное Писание, на духовное очищение и стремление к святости. Но натура человека устроена таким образом, что ей свойственно зажигаться, так же как и охладевать, одним словом, меняться.
Нельзя сказать, что Сухобаев охладел в своей любви к Богу или его тянуло обратно в грязь. Однако на втором и третьем году личного духовного стажа, ему пришлось изрядно практиковаться в воздержании. Ему даже не приходило и в голову вступить в половую связь с какой-либо женщиной, но его мужская натура требовала этого. Сначала его стали тревожить сны эротического содержания, затем, когда он сумел вымолить у Бога чистоту своих снов, враг приступил к нему с другой стороны: его стала соблазнять женская красота наяву.
В ответ на это Сухобаев удвоил бдительность и предпочитал за лучшее вообще никогда не оставаться ни с одной женщиной или девушкой наедине, а если такое было все же неизбежно, он очень усиленно молился в душе. Помимо этого, Марк больше занимался спортом, особенно любимым плаваньем, и это здорово помогало ему остужать пыл трудно укрощаемой плоти. Тем не менее, на четвертом году веры его стали посещать мысли о создании семьи. Этому способствовали книги и фильмы, в которых он видел добрые примеры семейной любви между супругами, романтику их отношений и просто нежность друг к другу.
Ему вдруг захотелось по-человечески любви какой-нибудь девушки, желание создать семью и обзавестись детишками все более нарастало в его душе. Наверное, он уже созрел для этого. Однако весь фокус его проблемы и состоял в том, что все те милые и симпатичные сестры в церкви, которые постоянно вращались вокруг него, были совершенно безразличны для него. Он иногда умышленно задерживал на любой из них свой взгляд, но при этом ни его тело, ни душа безутешно молчали, не будучи привлекаемыми кем-либо из них. Тогда Марк решил, что это просто дурь и блажь его души, и бросил об этом думать и мечтать, доверив себя воле Божьей. 
Появление Альбины в его судьбе наполнило его жизнь нежной заботой о ней. Но ее болезнь не давала ему повода рассматривать ее как возможную претендентку на трон своего сердца. Он относился к ней как к родной сестре, глядя на ее измученное лицо и наблюдая, как она мало-помалу возвращается к нормальной жизни. На Оксану Варшавскую он тоже глядел не более, чем одну из тысячи подобных ей девушек. Короче говоря, он находился в эдаком подвешенном состоянии: ни то, ни сё, как говорится, ни швец и ни жнец, и на дуде не игрец.
Дружба, или забота о будущем Альбины, подбрасывала ему все новые и новые проблемы. В один прекрасный момент, когда ее лечащий врач сказал ему о том, что завтра ее выпишут из больницы, глядя на Альбину, Марк понял, что у нее совершенно нет одежды. «Елки-моталки! Как я об этом раньше не подумал! – его бросило в жар от одной этой мысли. – Девка же босая и голая совершенно. Не везти же ее на квартиру в больничной пижаме, и то, которую тоже нужно снять». Пока Марк мотался по городу и решал эту проблему со своими друзьями и подругами, потому что денег одеть ее у него не было, сама Альбина читала книгу, принесенную Сухобаевым.
В палату вошла нянечка и начала влажную уборку. Изрядно поелозив потертые полы влажной тряпкой и вытерев пыль, она решила передохнуть и поболтать с больной.
-Хороший у тебя жених, Альбина! – без вступления начала разговор она.
-Кого вы имеете виду, Лариса? – та удивленно посмотрела на нее.
-Марка твоего, кого же еще? У тебя что еще кто-то есть?
-Нет никого, да только и Марк мне не жених.
-Жаль, а такая была бы прекрасная пара. Но если он не жених, то кто же? Любовник?
-Фу, какая гадость, любовник! Тоже еще скажешь. Он мне просто друг. Очень хороший друг.
-Брось заливать, станет тебе какой-то друг день и ночь ошиваться рядом. Ты гляди, Альбинка, пока будешь глазами лупать, не успеешь оглянуться, как станешь мамой! Дело молодое – нехитрое.
-Ерунда все это, если бы он подбивал клинья, я бы поняла это сразу.
-Ну, смотри. А то если не так, так можно и изменить ситуацию. То есть, прибрать его к рукам. Он парень, по-моему, что надо, стоящий.
*****
Наконец настал долгожданный день, когда после почти шестинедельного пребывания в больнице, Альбина была выписана под «чистую» с диагнозом: «абсолютно здорова». Когда Марк приехал на такси, чтобы перевезти ее вместе с вещами к новому месту жительства, то его ожидал приятный сюрприз со стороны Альбины. Из общей кучи барахла, которое он любезно насобирал у приятелей, Альбина, имея довольно изысканный вкус и понятие, сумела выбрать то, что произвело на Сухобаева неизгладимое впечатление. Он просто был поражен ее внешним видом. Отчасти это произошло по той причине, что он привык видеть всегда девушку в больничной пижаме, и ее преображение явилось настоящим откровением для заботливого парня.
Хотя ничего особенного не было в тот момент одето на Альбине, тем не менее ее наряд подчеркивал стройность фигуры. Блузка, которая была на ней, обрисовывала ее талию и грудь, а юбка средней длины продемонстрировала утонченность ее ног. Аккуратно расчесанные, светлые волосы, уложенные в незатейливую, но привлекательную прическу, окончательно доконали бедного Марка. Уставившись взглядом на Альбину, он переводил взгляд то с одной части ее тела на другую, то вытирал выступивший от волнения пот со лба. Ее лицо для него было словно солнечный блик, ослепивший глаза.
Пока он приходил в себя, она испытывающе уставилась на него и молчала, ожидая, что он заговорит первым.
-Ну, дела! Тебя совсем не узнать, Альбинка! – наконец наш герой сподобился открыть свои уста.
-Тебе не нравится? – хитро, сделав обиженный вид, спросила она.
-Не нравится? Да, я просто в трансе! Вот уж не ожидал, что ты такая красивая!
-Ты мне льстишь, ничего особенного. Есть покрасивее, - махнула рукой девушка, но в душе ей было приятно, что она сумела произвести на него впечатление.
-Вот уж чего не умею, так это притворяться, - возразил он. – Ладно, будем прощаться с этим заведением и пора перебираться домой.
Были соблюдены последние врачебные формальности и лечащий врач на прощание пожелал Альбине никогда не возвращаться сюда. Альбина не спеша шла вниз по ступенькам, а Марк волочил за собой довольно увесистый чемодан. Внизу их уже ждало такси и ровно через пятнадцать минут друзья были у дверей квартиры, на которой предстояло некоторое, довольно неопределенное время жить нашей героине. По пути Альбина разглядывала прохожих, дома, машины, - то есть, все, чего она была лишена возможности видеть почти сорок дней. Жизнь как будто изменилась в ее отсутствие, но на самом деле изменилась она сама, отсюда и жизнь воспринималась ею совершенно иначе.
За время пребывания в больнице она достаточно размышляла над своей судьбой. Она никак не могла понять, как Марк своим появлением смог изменить ее жизнь. Ведь она точно помнила все свои ощущения и мысли, когда она стояла на мосту. Ей не хотелось жить, жизнь представлялась ей невыносимым бременем, ей не хотелось никого видеть, и в глубине души она ненавидела даже саму себя. На душе лежал какой-то камень, что-то словно душило сердце, кругом был один лишь мрак и безысходность. И вдруг все это кануло, как в лету, ее существование наполнилось еще до конца неосознанным смыслом и ей просто хотелось жить. Она была благодарна Богу за Марка и просила прощения у Него, что по собственной глупости и невежеству пыталась лишить себя бесценного дара под названием «жизнь».
Марк подмигнул Альбине, достал из кармана ключ и открыл квартиру.
-Прошу! – толкнув жестом дверь, он пригласил ее войти внутрь.
Альбина осторожно переступила порог и огляделась в прихожей. Марк помог ей снять пальто и повесил его на черную навесную вешалку.
-Сколько здесь комнат? – спросила, разуваясь она.
-Две: зал и небольшая спальная. Плюс кухня, туалет и ванная комната совмещены.
Она быстро совершила небольшую экскурсию по квартире. В зале она обнаружила журнальный столик с телефоном, большой раскладной стол для торжеств и обедов, два стула, старый раскладной диван, шкаф-пенал для посуды и одежды и тумбочку под телевизор. В спальной стояла большая кровать-полуторка и светло-желтый шифоньер для одежды. На кухне помимо кухонного стола была оборудована частью кухонного гарнитура белого цвета.
-Впечатляет, - скромно сказала она, - и здесь я буду жить?
-Да. Тебе понравилось?
-Очень прилично. И сколько это все удовольствие стоит?
-Удалось удачно по знакомству за умеренную цену договориться. Не поверишь, всего за шестьдесят долларов в месяц.
Услышав цифру Альбина присела на одинокий стул, стоящий на кухне.
-Марк, мне так неудобно перед тобой. Ты со мной носишься, как с ребенком. Ты всего лишь на несколько лет старше меня, а обращаешься как с маленькой сестричкой, - вздыхая, стала говорить девушка. – Чем же я могу отблагодарить тебя? Ты уже столько для меня сделал, столько финансов на меня потратил, а я, как нищета какая-то ничем не могу тебе отплатить. Может подскажешь, что я могу для тебя сделать?
-Выброси эти сомнения из головы, ты никому ничего не должна. Если бы мне было тяжело или накладно, разве я сам проявлял бы инициативу? Наверное, я уже роптал бы и искал повода спрыгнуть с этой темы. Ты, Альбина, лучше скажи мне, ты кофе умеешь делать? – улыбаясь, спросил Сухобаев.
-Что же ты меня за белоручку держишь? Нужен исходный материал: кофе, турка для приготовления и немного сахара.
-Это все ты сможешь найти на кухне, - Марк показал ей на стеклянную кухонную дверь в нужном направлении.
Альбина ушла на кухню и через несколько минут была изумлена предусмотрительности и заботливости Марка. В кухонных шкафах она нашла определенный запас круп, сахара, чая, кофе и прочего. Когда она открыла дверцу холодильника, и то, что она обнаружила там из припасенного Сухобаевым, заставило ее изумленно вскрикнуть. Это услышал Марк и через пять секунд он ушел стоял рядом с ней.
-Что-то случилось, Альбина?
-Ты решил меня доконать основательно!
-Почему?
-Мало того, что ты спас меня, выходил, одел, нашел жилье, еще и продуктов на пару неделю затарил.
-Но у тебя же нет пока ни работы, ничего нет.
-Как прикажете расплачиваться с вами?
-Опять ты за старое!
-Марк, ты извини, но я так не могу. Я же ни любовница твоя, ни содержанка твоя, чтобы принимать это все.
-Если это так принципиально для тебя, то ты могла бы стать моей фиктивной женой. Как тебе такая перспектива?
-Еще чего! Женой! Вот ты себя и выдал. А я-то думала, когда же он обнаружит свое истинное лицо! – наигранно закрывая лицо руками, запричитала она.
-Я пошутил. Давай лучше я тебя усыновлю, - смеясь, предложил он.
Альбина махнула на него рукой и стала готовить кофе. Через пять минут кухня наполнилась ароматом свежеприготовленного напитка. Марк потянул на себя ноздрями запах и хлебнул из чашки. Альбина внимательно посмотрела на него.
-Давай, Марк, серьезно поговорим о наших отношениях. Предупреждаю сразу, этой темой я уже плешь тебе в голове проела, поэтому это будет первый и последний раз. Работы у меня действительно нет. В своем районе и среди своих старых подруг я объявляться не буду, пусть считают меня пропавшей без вести или отбывшей в иные места. Работу постараюсь поскорее найти хоть какую-нибудь для прокорма. Это, чтобы было не так обременительно для тебя. За жилье пока не смогу платить, но, думаю, со временем и эта проблема решится. Спасибо за помощь, Марк, еще раз. Я видела в зале стоит телефон, поэтому ты можешь звонить, приходить  в гости, когда вздумается. Тем более, что у меня друзей пока почти нет. Есть пару подруг неплохих, одним словом, люди, что называется. С ними буду поддерживать связь и с тобой дружить.
-Ты как отчет официальному лицу готовишь, а не с другом общаешься, - усмехнулся Сухобаев, - единственное, что я, конечно, не смогу слишком часто бывать у тебя. Я ведь полнедели в церкви провожу: собрания, богослужения и так далее.
-Нет проблем, я чувствую себя уже нормально. И не надо меня опекать, как малышку. Как взрослый человек я знаю и умею достаточно много, ты даже себе и не представляешь сколько. Поэтому все, что считаешь нужным делай и поступай, как хочешь. Я всегда буду тебе рада.
-Хорошо, я исчезаю. Обживайся, ищи работу, связывайся с друзьями, отдыхай, а я буду периодически объявляться в твоей жизни.
В довершение разговора Марк обменялся телефонами с Альбиной и, допив кофе, направился на выход. У двери он остановился и бросил прощальный взгляд на свою подружку.
-Спасибо тебе, Марк! До свиданья! – она в порыве признательности чмокнула его в щеку.


Рецензии