Пастыри Глава 15

Во дворце было тихо. Все маги разошлись по своим делам, только с улицы доносился отдалённый шум бурлящей в цитадели жизни. Маркус уже неизвестно сколько блуждал по коридорам. Ему казалось, что все силы, которые были в нём, иссякли, и даже свойственное ему чувство юмора превратилось в какую-то тоску.

С одной стороны, после разговора с Мехесом ему стало легче – больше не нужно лгать Лаакану и рисковать оказаться в опале, но с другой… Как теперь быть? Пойти к Верховному? И что он ему скажет? «Простите, я был заодно с Мехесом, но передумал»? Разве этого Маркус хотел, когда прощался с матерью и сёстрами? Когда с юношеской бравадой и огнём в душе обещал им, что его имя будут знать во всех цитаделях и, возможно, ещё напишут в учебниках, а родные обнимали его и со слезами на глазах желали удачи. Сердце Маркуса сжималось; тревога, разочарование в себе самом навалились на него всей тяжестью, и откуда ни возьмись всплыл так старательно гонимый до этого страх смерти со своим леденящим могильным взором, который устремляется всегда в самую живую и светлую часть души. Не стать Маркусу великим магом. Не быть наставником, кумиром, не совершить выдающихся поступков и не изобрести новых заклинаний… Он тщеславный глупец, обманщик и только.

Как сомнамбула добрёл он до открытой террасы, которой оканчивался запутанный коридор. Ветер гулял здесь, не встречая преград, и его свежий порыв заставил Маркуса поднять глаза.

На террасе, оперевшись о колонну и обняв себя руками, стояла девушка. Она была одета в пышное фиолетовое платье до колена с открытыми плечами и плетёные сандалии. Юбка  раздувалась на ветру, свет пронизывал слои ткани и очерчивал горящей нитью весь женский силуэт, а распущенные волосы, взлетая, то и дело открывали тонкую шею. Маркус хотел уже уйти, чтоб не тревожить её, явно погружённую в себя, но девушка обернулась.

- Я уже ухожу, - сказал он. – Не хотел беспокоить.
- Нет-нет, – возразила девушка, - вы не мешаете. Наоборот. Я как раз хотела познакомиться с кем-то из Совета. Кажется, вы оттуда?
- Да. – Тут Маркус как будто очнулся. – А-а, Шинна, правильно? – Девушка улыбнулась. – Я… Я просто задумался. Маркус, - сказал он и, подойдя, протянул Шинне руку.

Она пожала её коротко и мягко, а потом снова повернулась к открывающемуся с террасы виду.
- Здесь у вас так красиво! Я всегда хотела побывать в Делакароне. У нас такой природы не увидишь… Вернее… нельзя было увидеть… Хитума же считай что нет. Но я имею в виду раньше. Вы не были в Хитуме?
Маркус покачал головой.

- В самой цитадели было красиво: фонтаны, зелень… Но за стенами города – сплошная пустыня. Пески, палящее солнце… Это там океан? – Шинна показала пальцем на еле заметную синюю полоску на горизонте.
- Да, - ответил Маркус, - океан Четырёх элементов, который покрывает всё второе полушарие…
- Творцы… Сколько там воды! Представляете? Одна сплошная вода повсюду…
- И гидры, - попробовал пошутить Маркус.
- В таких водах могут водиться сотни живых существ, о которых мы и понятия не имеем! – вдохновенно проговорила Шинна. – Я хотела бы изучать океан.
- Что ж, это вполне реально. Это, можно сказать, нехоженая тропа, хотя некоторые маги уже пытаются на неё встать, так что поспешите.
Девушка тихо рассмеялась.
- Ты и у океана не был? – переход на «ты» произошёл незаметно.
- Нет, - сказал Маркус и почему-то поспешно добавил: - Но я вырос в Нагаире, а он прямо на берегу моря Ликов. Ребёнком я часто в нём плавал. Ну… и другие тоже… плавали. – Ему вдруг стало неловко.
- Да-а-а, - протянула Шинна, - и Риккол стоит у воды, там и океан рядом, и море Священных снов, только Хитум в пустыне, - она вздохнула. - И всё же я скучаю по нему.

Маркус не нашёлся, что сказать, и на некоторое время они с Шинной замолчали. Потом он зачем-то сказал:
- Кстати, вы теперь в Совете.
- Я? Это новость! Но если меня ввели в Совет, значит, кого-то исключили?
- Да, исключили. Долгая история. И не интересная.
- Маркус, а давай на ты? – Шинна улыбнулась, повернувшись к нему. – Мы теперь коллеги.
- С удовольствием! – ответил Маркус и смутился. Он подумал, что надо бы сказать нечто остроумное, но ничего не приходило в голову вопреки обычной искромётности.

Они опять молчали, но, казалось, уходить никто первый не хотел.
- Видел мою маму? – наконец спросила Шинна. – Она не в себе с тех пор как всё это началось. На её глазах умерли в муках десятки магов, так что не суди её строго.
- Я и не думал.
- Хорошо, что Алика всегда рядом.
- Она, кажется, заботится о вашей матери, а не наоборот, - Маркус беззлобно усмехнулся.

Шинна посмотрела на него.
- Может, это зря, но мне кажется, с тобой можно говорить обо всём. Странно, да? Мы только познакомились… Алика успокоит кого хочешь, - девушка засмеялась. – Потому что она… Прорицатель. Когда ей исполнится сто, она заменит нынешнего. Не представляешь, как отец горд! Чуть с ума не сошёл, когда её способности стали открываться и действующий Прорицатель подтвердил… Только не говори никому. Всем ещё рано об этом знать, а у Алики должно быть нормальное детство. Хотя Прорицатель и нормальность… Это сложно. – Шинна снова засмеялась, а потом вдруг погрустнела. – Пусть хоть немного поживёт… Впереди у неё многие сотни лет в межизмерении. Ни друзей, ни семьи, ни эмоций, ни удовольствий…
Маркус посмотрел на Шинну, на её силуэт на фоне зелёных холмов и усыпавших небо сверкающих на солнце облаков, и ему захотелось её обнять. Его рука уже дрогнула, собираясь потянуться к её плечу, но что-то помешало, и Маркус спрятал руки за спину, сжав пальцы.

- Если у неё не будет эмоций, чувств, то ей не будет ни плохо, ни грустно. Она не будет страдать, - сказал он.
- Пожалуй, ты прав, - проговорила Шинна и уголки её губ приподнялись. – Этим и буду себя утешать. Слушай, Маркус, - она смотрела туда, где за горизонтом начинался бескрайний океан, - как ты думаешь, сколько нам осталось?
- Я… я не знаю…
- Год? Полтора? Хитум на юге, конечно, совсем рядом с Пустошью, а Делакарон далеко на севере, но рано или поздно болезнь доползёт и сюда. Она… она как тень днём. Перемещается незаметно. Вроде всё как было, но только глянешь – а она уже на другом месте. Сколько магов погибло в Хитуме… ты не представляешь. Полгорода! А другие бежали, но… Ты же сам знаешь. Ну как далеко мы можем бежать? Мы ехали из Хитума и по дороге видели их трупы. Они не рассеялись, как обычно, и не разлагались, как человеческие тела. Просто лежали под солнцем, изуродованные болезнью, с открытыми глазами… - Шинна судорожно вздохнула. – Тот маг, который добрался до таверны и передал весть, пока мы все только соображали, что происходит, это был Ивор, муж моей подруги. Я своими руками творила цветочный дождь на их свадьбе… И теперь его тело лежит неизвестно где, не рассеянное, не воссоединившееся с Мирозданием. А подруга… Они бежали вместе, но если в таверну он пришёл один… Я не хочу! Не хочу верить, что нас всех это ждёт! – Она закрыла лицо руками и её плечи задрожали.

Тут Маркус не выдержал и обнял её. Шинна рыдала. Видимо, это были все слёзы, что она сдерживала с самого начала, и вся боль которую скрывала. Выплакавшись, она высвободилась из объятий и тихо сказала:
- Спасибо. Только… не рассказывай никому, ладно? Отец на нервах из-за всего, что происходит, ещё и мама его изводит… Пусть видит, что я в порядке.
Она стояла такая поникшая, что Маркусу захотелось хоть как-нибудь её развеселить, отвлечь от пережитого кошмара.
- Разумеется я унесу эту тайну с собой. Прямо сейчас в буфет. Но боюсь, творожный пудинг силой заставит меня её с ним разделить. Хочешь присоединиться к неравной борьбе?

Шинна засмеялась, вытирая ладонями последние слёзы.
- Я буду стоять с тобой плечом к плечу до самого конца.
Что-то ёкнуло у Маркуса внутри, но он мысленно отмахнулся от всех дурных предчувствий, улыбнулся, и они с Шинной покинули террасу, по которой ветер гонял едва уловимый запах далёкого океана.


Рецензии