Кома души

     Одинокая, заблудшая душа очнулась в кромешной тьме, не понимая, где она и почему она здесь. Лишь холод и промозглая сырость составляли ей компанию в этом жутком, мрачном месте.

     Покинув тело и оставив его за гранью, душа впала в кому. Она беспорядочно металась во тьме и надрывно кричала, отчаянно моля о помощи, но тщетно -  среди чёрной пустоты ответом была лишь гнетущая тишина. Душа вымоталась, обессилев от напрасных действий, и рухнула во мрак. Все чувства угасли, и тьма уже не казалась больше чужой и враждебной.

     А человеку, лишившемуся души и чувств, остаются лишь эмоции - жалкие суррогаты. И жизнь становится  тенью, бессмысленной и пустой имитацией.
 
     Внезапно душа обнаружила, что она больше не одна – плотным кольцом её окружили четыре мрачные тени. Обида, Вина, Зависть и Страх.
     « Наша, наша, ещё одна», - бормотали они, всё наступая и замыкая свой зловещий круг.
    Тени тисками сдавили душу, которая испытала леденящий ужас при виде них, хотя, казалось, что уже была не способна чувствовать.

     Страх очень удивился этому проявлению, и, всё же произнёс скрипучим, но уже не столь уверенным голосом : « Ей некуда не деться, она всё равно наша».
Душа уловила эту неуверенность и, словно в агонии, заново пережив все то, что когда-то пугало, и  что есть мочи  прокричала: « Я не боюсь!  Я больше ничего не боюсь!» .

     Страх скорчился и фантомом безобразных гримас растворился во тьме.
Она продолжала дрожать, но всё же испытала облегчение.

     А три тени изумлённо переглянулись и продолжили наступление, бормоча что-то непонятное своими сиплыми голосами и протягивая к ней  костлявые пальцы. Где-то высоко, за ними на мгновение показался тоненький лучик света, дав надежду на спасение.

     Душа легко и уверенно сказала: « Я всё могу сама, а если у кого-то получается лучше, то, значит, я прикладываю недостаточно усилий. Я никому не завидую!»

     Зависть злобно зашипела и исчезла, лопнув, словно мыльный пузырь. 

     Две оставшиеся тени  были крайне изумлены, но продолжили наступление, стремясь заслонить тонкую, но заметную полоску света. Вина и Обида наперебой твердили:  « От нас никому не уйти!»

     Но душа уже увидела свет, а потому всеми фибрами устремилась к нему.

     Она вся напряглась, задрожала, вспоминая  боль и обиду, когда-либо ей причинённую. Снова пережив каждый мучительный миг, истерзанна душа в исступлении закричала: « Я не помню и не держу больше зла ни на кого! Я всех прощаю!»

     Зашипев змеёй, Обида обратилась в прах.

     Вина в ужасе остолбенела, понимая, что обречена.

     Измученная, израненная душа из последних сил прошептала: « Мне больше не за что себя винить, я прощаю себя за всё!» Вина беззвучно растаяла под лучом света.

     А обессиленная, но свободная душа поднялась к свету и… вернулась.

     16.12.2015


Рецензии