Новое поколение

       В поликлинике проходят медицинскую комиссию четырнадцатилетние допризывники. Кто сидит на скамейках, кто стоит вдоль стены. И у всех в руках смартфоны, электронные планшеты. Очень увлечены.
       Примерно, с таким же интересом, в прошлом, молодые люди читали книжки в метро, троллейбусах, трамваях и т. д.
       Да, технический прогресс не стоит на месте, и я бы покривил душой если бы стал утверждать, что компьютер и Интернет – ерунда, а книга – вот  это да! Компьютеризация – это положительный момент в жизни и творчестве людей. Сейчас не обязательно читать – можно с диска слушать литературные произведения. Но первоисточником всё же является книга. Чтобы посмотреть фильм, спектакль или познавательную программу, необходимо писателю, поэту, драматургу сочинить интересный сюжет.
  Конечно же, писатель косвенно является воспитателем и моралистом. Как говорили раньше: книга учит добру и я с этим согласен на все сто! И даже отрицательные коллизии в произведении учат положительному восприятию жизни.
       Мои любимые писатели с детства и юности – Горький, Чехов, Шолохов, Конан-Дойль, Эмиль Золя. Художественной литературой я зачитывался: в детстве даже во время еды ставил на подставку перед глазами книгу и не отрываясь читал.
       Я перечитываю заново поэзию и прозу Пушкина и Лермонтова, «Войну и мир» Л. Толстого, «Тихий Дон» и «Поднятую целину» М. Шолохова, «Мёртвые души» Н.Гоголя. И читаю я эти книги не наскоро, выхватывая сюжет, а медленно, внимательно, изучающе, поглощая  каждое предложение, каждое слово.


Рецензии