Письмо Игорю Стрелкову

   Здравствуйте, Игорь Всеволодович!

   Я не раз задавала Вам вопросы на форуме "Новороссии" и поняла, что на этот раз не впишусь в их формат, придётся написать открытое письмо, надеясь, что Вы на него ответите, как не раз отвечали на мои вопросы.

   За время нашего общения я уже усвоила, что Вы человек военный и со знанием и глубоким пониманием дела отвечаете на вопросы по военной истории и текущим военным действиям.

   Сразу скажу, что я не об этом, а о "Комитете 25 января" или о "третьей силе".
Я почитала и посмотрела Ваши высказывания, мнения других участников встречи, и вот какой у меня возник вопрос.

   Очевидно, в Славянске СТИХИЙНО возникло сотрудничество в одном строю представителей таких разных сил как, например, лимоновцы и русские националисты.

  Лимоновцев, правда, я не читала, читала у Александра Жучковского, как он принял решение ехать на Донбасс - и до сих пор там находится.

   Этот молодой человек в сыновья мне годится, последнее, что я у него читала: об эпидемии гриппа в ДНР, в том числе и в армии, он собирал средства на покупку лекарств первой необходимости. Никаких вопросов по его деятельности у меня нет.

  Я также регулярно интересовалась делами РОВС, поскольку его председатель, Игорь Борисович Иванов, как и Александр Жучковский, ещё со Славянска привлёк моё внимание к своей личности и деятельности.

  О гуманитарщиках, работающих на Донбассе, я здесь писать не буду. Они замечательные, прекрасные люди, но я ещё летом 2014-го года поняла, что одних гуманитарщиков там мало, помогать гражданскому населению выжить в условиях "зачистки" будет невозможно, кому-то надо и фронт держать.

  Я не такой специалист по военной истории, как Вы. Но я белоруска, мне не нужно ничего объяснять про зондеркоманды и бандеровцев. И я писала уже на форуме: присутствие в "Комитете 25 января" Егора Просвирнина (известного в сети под эсесовским ником "Дирливангер"), продемонстрировавшего на групповой фотографии с вашего собрания свою татуировку "колесо хаоса" - это не просто "мелкий скандал".

  Это гораздо хуже, это - ошибка.

  Почему-то сразу вспомнила Дугина. Признаюсь, не вникала во все перепитии его карьеры, знаю, что они когда-то пересекались с Лимоновым, но давно разошлись. Поскольку я мирный филолог и политикой интересовалось мало, то изо всей этой компании  вживую только Сергея Курёхина видела, ходила, когда училась в Питере в университете, на его концерт в Капелле. Талантливый был музыкант, и, уже не помню точно, как-то хулиганил в конце концерта, то ли ногами на рояле играл, то ли ещё что, веселил публику.

   Но кончил плохо, таинственно и рано умер. В общем, эта компания: Дугин, Лимонов и Просвирнин, - очень плохая компания. Со свечкой я над ними не стояла, но читала, что у этих великих идеологов не без оккультизма и гомосексуализма, фашизма (сатанизма), одним словом.  Мерзость какая!

   Странные какие-то "спасители русского мира". С такими друзьями никаких врагов не надо. Ну и собственно, вопрос у меня такой: Вы с ними об этом говорили, вопросики задавали, или для Вас это никакого значения не имеет?

   Мало ли что там пишут в сети и вообще в сми, может, зря очернили людей, может, они покаялись в "заблуждениях юности"? Вот так прямо и спросить: были ли подобные грехи - камлания духам и содомские и покаялись ли они в них?

  Потому что если они не покаялись, а Вы ничтоже сумняшеся их в соратники к себе призвали, то это по меньшей мере наивно, и я не совсем понимаю, что Вы в их компании хотите нам предложить, какой такой "русский мир"?

  Я сама долго в трёх соснах плутала, разбиралась, чем славянофильство от евразийства отличается и где ж там "русский мир". Признаюсь, даже "Геополитику" Дугина стала читать. Но не смогла, его фантазии про "борьбу Суши и Моря" и прочая ахинея - не имеют никакого отношения к "русскому миру".

  Лев Николаевич Гумилёв, по-моему, гораздо ближе к истине подошёл. Он тоже был человек с творческой фантазией, что и говорить, сын двух великих поэтов. И рыцарь, мать не сдал, сколько не били его на допросах. Революцию, лагеря и войну непосредственно на своей шкуре прочувствовал, и его евразийство почеловечнее дугинского было. Я слушала в университете его лекции.

  Но всё-таки, конечно, главным русским евразийцем был и остаётся благоверный князь Александр Невский, который ради того, чтобы противостоять "просвещённому" Западу пошёл на союз с "дикими" кочевниками.

  Это было подлинно мудрое, выстраданное, христианское решение. Язычники, "сидящие во тьме велией" - для русских ортодоксов (православных христиан) - были не такими опасными врагами, как католики. Монголы были веротерпимы, а католики огнём и мечом "просвещали" "восточных схизматов".

  Повторюсь, я белоруска, и мои предки на своей шкуре "плоды просвещения" познали.

  Не буду здесь и сейчас читать Вам лекцию по истории ВКЛ (Великого княжества Литовского), его союзе с Речью Посполитой и прочей "геополитике", скажу только, что с тех пор, как стала подниматься Москва после "тёмных веков" татарского разорения - территория и население современной Беларуси всегда, вплоть до настоящего времени, находились меж двух огней: московитов и поляков, и интересы коренного населения никто, кроме подвижников православной церкви, не защищал веками, поскольку знать и даже епископат быстро принимали сторону победителей (Бресткая уния и её последствия).

  К чему это я? Да к тому, что всё "евразийство" и "русская идея" для меня сводятся к одной старой идее инока Филофея: после падения Царьграда, второго Рима, Москва - это третий Рим, хранительница и охранительница православной веры, свет для сидящих во тьме язычников.

    Хотя давно подмечено, что католическая миссия среди нехристианских народов вполне успешна, численно - гораздо успешнее православной, это только с нами они воют прямыми и иезуисткими методами. О протестантах и современных сектах не буду здесь говорить, всего не перескажешь, но, честное слово - лучше бы Вы с кем из них связались, чем с кобовцами или фашистами.

  Это ведь просто чума какая-то, возвратная чума, точнее говоря. До революции уже не поспевало христианское просвещение за ростом Империи, об этом много писали подлинные миссионеры: свт. Николай (Касаткин), свт. Иннокентий Иркутский, свт. Макарий Московский.

   А после революции и страшного, невиданного гонения на православную веру, что и говорить - население СССР одичало.

   Мне повезло, я на первом курсе филфака записалась в семинар по древнерусской литературе, поехала в археографическую экспедицию к староверам, и ещё задолго до крещения стала читать и переписывать древнерусские славянские рукописи с Житиями русских святых.

   На курсе у нас было 3 группы человек по 20-25, кроме меня, ещё одна моя подруга написала потом диссертацию по древнерусской и, кроме научной работы, много лет на клиросе поёт, у неё очень верующая бабушка была, тоже много лет на клиросе пела. Остальным 70-ти даже университетское филологическое образование, изучение древнерусской литературы и старославянского языка не открыло прямой дороги к церкви.

   Что уж говорить о "технарях", которым помимо своих и наследственных грехов мешало придти в церковь элементарное невежество: незнание истории отечества и церкви, незнание церковнославянского языка.

   И во многом воз и ныне там. Так что я снисходительно отношусь к заблуждениям и незнанию, если человек не упорствует в них, не надувается и не надмевается, готов признать своё невежество и учиться и смиряться перед тысячелетней традицией Русской православной церкви.

   Даром получили - даром давайте, если у меня появлялась возможность, я безвозмездно обучала церковнославянскому всех желающих. Обычно таковых бывало немного, но я радовалась тому, что хотя бы и один человек начинал разбирать аз и буки, читать Псалтирь и Новый Завет и понимать (заучивать) тропари и прочие песнопения.

   Это минимум, ликбез, без которого невозможно воцерковление. Лично для себя уже много лет назад я приняла ещё одно правило - от руки писать в дореволюционной орфографии. РПЦЗ до сих пор ею пользуется, и гораздо легче читать их издания и дореволюционные репринты, когда ей владеешь, не говоря уже о том, что это просто "санаторий для души".

   Возвращаюсь к Лимонову - Просвирнину. Я не знаю, где и чему они учились и кем себя считают, если они просто несчастные невежественные люди - это объяснимо и простительно после такого страшного богоборческого периода в истории России.

  Но тогда какие из них могут быть "вожди русского народа"? Слепой слепого только в яму может завести. А если они не заблудшие души, а сознательные фашисты (нацисты) - тогда это уже ни в какие ворота.

   Никакой союз с сатанистами для христианина невозможен и немыслим.

  Надеюсь, Игорь Всеволодович, Вы прочитаете это моё письмо и найдёте возможность ответить на него, поскольку, я думаю, ответ интересует не только меня, но и других русских православных христиан. С уважением, Наталья Чернавская.


Рецензии
Я не Стрелков, но замечание дам, можно? :-)
Совместная деятельность Лимонова и Дугина, Стрелкова и Лимонова не есть союз единомышленников по принципу родства идей, а есть лишь союз людей по принципу: "враг моего врага - мой друг"
Такие союзы недолговечны и значат не много

Ваши рассуждения во многом принимаю. Недурно понято и написано

Дмитриев   31.01.2016 16:12     Заявить о нарушении
Вероятно, Вы правы

Наталья Чернавская   31.01.2016 17:37   Заявить о нарушении
Дугин и Лимонов...
Дугин и Гиркин...
Союз - как союз. Органичный вполне.
Но блистает в этом союзе, вне сомнения, Гиркин-Стрелков. Скрепляет его собою.

Евгений Попов-Рословец   03.02.2016 13:04   Заявить о нарушении