Реальность

Реальность.
- Хорошую религию придумали индусы, - ухмыльнулся Ярошевский, придерживая пальцем книжную строчку, чтобы не убежала. – «Всё сущее уловлено в Сеть Индры. Вертикальные нити Сети, - это время. Горизонтальные, - это пространство. В каждом узле Сети находится алмазная бусина одиночного существования. Поверхность каждой бусины отражает каждую другую бусину всей Сети и каждое отражение каждого отражения каждой другой бусины в каждой отдельной бусине, повторяющиеся до бесконечности». А?
- Изысканно вышито, - согласился Немиров, наблюдая за извивами сигарного дыма. – Алмазами и золотыми нитями зашифрован Принцип  КН.
- Чего-чего? – Подозрительно сдвинул брови Ярошевский.
- Эйнштейна знаете? – Деловито спросил Немиров.
- А то, - оскорблено ответил Ярошевский. – Я и Вассермана знаю.
- Это тот редкий случай, когда Вассерман ни при чём, - вздохнул Немиров. – В 1935-м году Эйнштейн, Розен и Подольский создали теоретическую модель. Известную в физике, как ЭРП или ПКН, - Принцип Квантовой Неразделимости. Согласно Принципу, каждая частица в любой точке пространства оказывает влияние на все остальные частицы. То есть, находится с ними в мгновенном взаимодействии.  Другими словами, всё и всегда находится в здесь и сейчас. В данном и неизменном виде.
- Данном кому? – Озадаченно спросил Ярошевский.
- Вам, - пожал плечом Немиров. – Нильс Бор ещё в 1928-м году сформулировал физико-математическую модель. Известную, как «Копенгагенская Интерпретация». Она интерпретирует физико-математические процессы, как описывающие субъективные процессы. Необходимые для описания объективной реальности. Проще говоря, она отменяет объективную реальность. Как несуществующую вне наблюдателя.
- Вас не существует, - отворачиваясь, сказал Ярошевский.
- А с кем вы будете играть в шахматы, если не обернётесь? – Сказал Немиров ему в затылок. – Мы оба что-то слышали об октавном характере периодической системы элементов и классификации кварков. Сущее можно сравнить с шахматной доской 8 на 8, где все ходы пребывают в потенциальности.
- Бог не играет в шахматы, - оборачиваясь, сказал Ярошевский.
- Мы играем, - усмехнулся Немиров. – Коллега Эйнштейна Гейзенберг сформулировал физико-математическую модель Вселенной, как результата человеческо-квантового взаимодействия. В соответствии с этой моделью, до проведения измерений человеком квантовые явления существуют потенциально. А после проведения таких измерений, - реально. В 1964-м году появилась «теорема Белла», подтверждённая серией экспериментов. Из которой следует, что пространство и время не имеют существования вне наших органов чувств.
Немиров расхохотался.
- Что вас так развеселило? – Удивился Ярошевский.
- Располагая такой суммой фактов уже более полувека и молясь на Эйнштейна, Гейзенберга, Белла и Нильса Бора, - ответил Немиров. – Люди продолжают верить в нерушимую отдельную реальность. Это очень по христиански, - молиться на Христа с его заповедями и жить так, как будто этих заповедей не существует.
- Интерпретациям не учат в школе, - заметил Ярошевский.
- Учат, но другим, - возразил Немиров. – Те, которые организовали для других эти школы, очень хотят, чтобы все жили в той реальности, которую организовали для вас они. Что они будут делать со своими школами, своими фабриками, своими армиями и своей политикой, - если мы от них сбежим?
 


Рецензии