03. Доппельгенгер. Арконская шкатулка

«Мужчина не терпит ситуации, в которой женщина в чем-то превосходит его. А тем более, если она ведет себя нарочито доминирующе. И тогда срабатывает привычный механизм: унизить ее, «срезать» ее. Или непосредственно-агрессивно или опосредованно-незаметно».

Полицейские  ушли, а я осталась одна в собственной квартире, которая неизвестно как оказалась  моей.
Паника, охватившая меня, била в набат и требовала немедленно бежать  отсюда подальше.
Только здесь я нахожусь по работе, и бросить производственные дела не имею права. Да и желание узнать, за что на меня вдруг свалился нежданный -негаданный «подарок» в виде роскошной квартиры в центре Москвы?
И ещё. Допустим, брошу всё и убегу. Где гарантия, что не получу удар в спину?!
Главное, не паниковать. Призовём  на помощь логику и холодный рассудок.
Ну-ка вылезайте  из укрытия, маленькие паршивцы! Вы мне сейчас нужны, и нечего корчить не понимающие  рожицы. Давайте вместе попытаемся разобраться.
Я никакого отношения не имею к её прежним владельцам. Находясь в здравом уме и памяти,  разговаривала, пила чай с Региной Юрьевной и Эльвирой Тимуровной…  нет Руслановной, а потом нашла их убитыми. К приезду полицейских трупы исчезли.
Странно. Слух у меня, как у кошки, но я не слышала шума борьбы, криков, стонов.  А они должны быть. Убили женщин жестоко и не сразу. Вначале Регине нанесли удары ножом в грудь, а потом, чтобы наверняка – свернули шею. Как была убита Эльвира – не в курсе.  У кого бы узнать о том, что произошло семь лет назад? А соседи на что?!
Погружённая в размышления,  прошлась по комнатам и зашла в кабинет.
Интерьер тридцатых годов, давно ставший  символом респектабельности и успеха. Это рациональный, тяготеющий к графичности так называемый стиль "чикагского кабинета": мебель и панели красного дерева с черными лаковыми вставками, солидная кожаная мебель, художественная роспись с изображением урбанизированных пейзажей Нью Йорка.  Все это стоит кучу денег. И очень большую кучу. Я представила себе  её и поняла, что продав всё, буду обеспечена до конца жизни.
Твой конец наступит очень скоро, если ты не разберёшься, что к чему. Это   охладило, лучше холодного душа. Да и чужого мне не надо. И… бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Задумалась.
Есть три объяснения тому, что произошло со мной:
1 - Глюк, кошмарный сон.
2 - Розыгрыш, или чья-то игра.
3 - Я каким-то образом оказалась на месте своего двойника. 
Первое можно смело отбросить. Не сплю, спиртные напитки не пила, наркотики не принимаю. Что-либо подмешать в еду могли лишь вчера, когда Регина угостила чаем с тортом. Предположим, меня усыпили сами жертвы, а потом их убили. Но куда делись покойницы? Ведь никто не заходил,  да и шкатулка, которой изначально не было в момент обнаружения трупов.
Голова кругом шла от загадок, ведь от них зависело многое. Что именно я не знала, но возможно моя жизнь находилась под угрозой.  Сон про  умерших обретал сейчас зловещую окраску, да и кошмарный призрак на перроне станции. 
Я же видела издевательскую пляску, обращённую ко мне.
Должно быть всему объяснение, но его не было. Разрозненных  пазлов  слишком мало, чтобы собрать их в единую картину.
Какой рок меня преследует? Что это  - мой доппельгангер ( двойник, появляющийся, как тёмная сторона личности), или я угодила в временную петлю?
Вспомнила стихотворение Есенина:

"...Черный человек
 На кровать ко мне садится,
 Черный человек
 Спать не дает мне всю ночь..."

Хотя Есенин и писал о том, что он общался с доппельгангером, но не упоминает, куда тот исчез и что всё это, чёрт побери, значит! Насколько помню, доппельгангер  в конце концов, проделывает  свой излюбленный трюк: встает перед зеркалом и исчезает по ту сторону амальгамы. Доппельгангер - наш персональный двойник. Он не всегда отражает нас так, как зеркало. Чаще всего он является  в виде фигуры с лицом, скрытым капюшоном. Утверждают, если капюшон скинуть, человек увидит свое лицо таким, каким оно будет собственно в момент смерти...


Все эти загадки ещё предстояло решить, а сейчас  пора собираться, уже брызжал рассвет, а задание моё никто не отменял. Быстро собралась и, закрыв на ключ дверь ( ключ, кстати, висел на бронзовом крючке у входной двери).
Поехала в Российский государственный архив древних актов (РГАДА) на Большую Пироговскую,17.
После небольших проволочек с удостоверением предоставили  нужные  документы: одиннадцатую главу  из книги  Герборда  - De Verania insula et gente barbarissima (Об острове Верания и самом варварском народе).
Мне хватило одного взгляда, чтобы удостовериться в том, что это лист похищен из РГИА  в 1995 году  печально известным  Владимиром Файнбергом ( Кражей века назвали похищение   из самого ценного и охраняемого фонда архива  57 дел, 4021 документ и один образец пуговицы по аукционной стоимости на общую сумму в 24 062 094 долларов США).  Каким образом он всплыл спустя почти двадцать лет  в Москве, оставалось загадкой. Но кого волновали какие-то там бумажки?! Нашлись, и слава богу.
Маленькая клякса, почти выцветшая была доказательством того, что этот документ принадлежал нашему архиву. Но меня больше интересовал другой документ – отрывок  из Герборда «Беседа о житии Отто Бамбергского»(III, 30), касающегося рутенов с острова Рюген.
Я пробежала глазами перевод текста. Из него следовало, что Рутения (Русь) граничит с  данами. Автор указывает на упорное нежелание рутенов обращаться к христианству и стремление их придерживаться языческих обычаев. Описываемые события относятся к 1127 году. Упомянутые рутены  не имеют никакого отношения к Киевской Руси. Ведь Киевская Русь была уже  давно крещена. Они являются  жителями острова Рюген, которые  были самыми упорными из славян-язычников. Рутены, а по другому -  вераны (Rutheni =Verani).
Аркона (Яромарсбург) — город и  центр балтийского славянского племени руян.  Аркона существовал до XII века и располагался на одноимённом мысу острова Рюген.
Совпадение, или нет, но такие шкатулки, подобные той  в квартире Регины, а теперь, стало быть моей -  делали в Рутении.
Чертёж её изготовления не был утерян, и она получила название  -  "Тайна Арконы". 
Делают их  вручную из лиственницы. Вставки и ручка из ценного дерева Венге.
В шкатулке есть секрет.
Если поднять крышку, то там находятся  отделения для хранения украшений. Нижнее - более емкое, а верхнее, съемное.
Весьма  удобно во время поиска нужного украшения. 
Секрет  же заключается  в  том, что если взять за стенки шкатулку и поднять ее, то становится видна  тайная  изложница - место для хранения  сокровищ.
Какие секреты хранит в себе шкатулка Регины?
Подлинная ли она, или это более поздняя поделка, тоже предстояло выяснить.  Позже.
Сейчас, мне – младшему научному сотруднику, наш директор Александр Иванович - доктор исторических наук, доверил привезти страницу из рукописной книги   обратно в Питер. Не могу его подвести.
Расписавшись в получении, я вынесла папку с документом на улицу. Решила немного пройтись.
Не успела в полную меру насладиться свежим воздухом.  Рядом со мной лихо затормозила  машина, открылась дверь и чьи-то тонкие, но сильные руки затащили меня внутрь.
- Всё получилось? – обратилась ко мне женщина-водитель, красивым жестом поднимая солнечные очки на лоб.
Я обомлела, увидев её лицо.
Это была Регина Юрьевна – моя хозяйка и вчерашняя покойница.

Последнее, что  услышала перед тем, как потерять сознание - озабоченный  голос Регины:
- Что с ней?
И недовольный ответ Эльвиры:
- Кишка тонка. Вот и не вынесла перенапряжения.
Затем чужие руки стали шарить по моему телу, а что дальше было - я не помню.




 


Рецензии
Опять, на самом интересном месте.... Вот взять и потерять сознание. И меня заинтересовало, почему они умерли а потом воскресли. Или это ей все показалось. Очень много вопросов после прочтения.

Алла Мындреску   01.02.2016 20:14     Заявить о нарушении
На все вопросы автор всегда найдёт ответы. Правда, Арконская шкатулка открывается не сразу и имеет двойное дно.

Светлана Енгалычева 2   01.02.2016 20:26   Заявить о нарушении