Яблоки на снегу...

Яблоки на снегу…

Сентябрь… 24 число. У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Все чаще начинает хмуриться небо. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет: желтеют, кое-где буреют. Все чаще срываются листья с ветвей: тут - желтый березовый, там – красный осиновый. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.

На исходе первый месяц осени. Прозрачен и чист воздух. С утра легкая прохлада. Я иду на учебу. Нет ветра. Тихо. Лишь шелест опавшей листвы под ногами.

Неожиданно выпал первый снег. В этот день погода с утра стояла тихая. После обеда с неба начали срываться белоснежные снежинки. Снежинок становилось все больше и больше. Снег белым пушистым покрывалом покрыл землю, крыши домов, деревья. Дети бегали и бросались снежками. Ибо первый снег еще не мерзлый, он мягкий и очень легкий.

У всех вокруг, даже у взрослых, настроение хорошее, будто праздник. Как он преображает все вокруг!

Еще не все деревья сбросили листву. Многие не успехи собрать поздние сорта яблок.  И первый снег сегодня совершил чудесную картину: «яблоки в снегу», «яблоки на снегу – розовые на белом»,  «яблоки на снегу в розовой нежной коже».

У моих родителей в саду был поздний сорт яблок – антоновка. «Ядреная антоновка – к веселому году. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась. А если антоновка уродилась, значит и хлеб уродился» - говорили в народе.

Я с мамой снимаю яблоки («яблоки на снегу – я  их снимаю с веток…светят прощальным светом яблоки на снегу»)  и, обвертывая в газету, аккуратно складываем в коробки для дальнейшего хранения.

Каждая веточка, каждое яблочко покрыта снегом. Дотронешься до яблок – так и посыпается на нас снежные хлопья.
Это нас нисколечко не огорчает, а наоборот радостно на душе, празднично!  Дома запах антоновок! Этот медовый запах будет долго напоминать мне об этом урожайном годе. И тот неожиданный первый снег! И яблоки на снегу!...

Песня в исполнении Владимира Муромова «Яблоки на снегу»  более тридцати лет напоминает мне этот прекрасный снежный день и сбор жива моя мама; в мир, когда груз жизненных проблем еще не давили…антоновки в саду с моей мамой…

От воспоминаний тепло на сердце! «Словно былые весны, что в памяти берегу».

Воспоминания меня уносит в мир молодости, в мир, когда была жива моя мама; в мир, когда груз жизненных проблем еще не давили…

«Яблоки на снегу в розовой нежной коже. Ты им еще поможешь, я себе не могу».


Рецензии