Я смогу! 48. А вы любите грецкие орехи?

48. А вы любите  грецкие орехи?

Если любите, то это рецепт для вас!
Новогодние праздники наконец-то кончились, жизнь вернулась в нормальное русло, за исключением тех трех килограммов,  которые я набрала  за этот месяц постоянного  обжорства!
А вот перед Новым годом я листала свою любимую кулинарную тетрадку и смотрела,  чего бы мне такое испечь к  чаю в новогоднюю ночь.
И наткнулась на Сметанный торт  с  грецкими орехами!
- Вот! Это именно то, что нужно! Его и сделаю! У меня даже орехи остались от пахлавы, заначила немного на всякий случай. Вот этот случай и не замедлил представиться!
Я раньше этот торт делала часто. Впрочем, я много чего пекла раньше часто, а теперь ленюсь. Да и есть некому! Малоежки  мы стали! Дети приезжают редко – уроки учат, своими делами занимаются. Анюта – только на каникулы приедет! Ну, для кого все это? Для моих килограммов?
А тут повод есть, да еще какой! Новый год все-таки!
И я пошла  на кухню творить очередной шедевр!

Тесто:
150 г – масла сливочного (или маргарина)
2 яйца
1 стакан песку
2 стакана муки
 3/4 чайных ложки соды (погасить)
1 ст. ложка меда
0.5 стакана рубленых грецких орехов

Крем:
350 г  - свежей густой сметаны
100 г – слив. масла
 0.5 стакана  – сахара
1 стакан – рубленых грецких орехов.

Сначала делаем крем, потому что ему надо будет полчасика провести в холодильнике и немного загустеть., пока пекутся коржи.
Масло растопить, в горячее положить сахар, потом сметану, все хорошо перемешать и всыпать орехи. Получается густая  сладкая масса. Ставим его в холодильник и занимаемся тестом.
Яйца взбиваем с сахаром, масло растапливаем, добавляем в него все компоненты и замешиваем довольно густое тесто, которое можно разделить на 3 колобка. Пока занимаемся с одним, остальные ждут в холодильнике.
Раскатываем колобок в корж и выпекаем в разъемной (или любой, какая есть) форме примерно 5-7 минут  при 230-240 градусах.
Перед тем, как смазывать коржи кремом, их нужно потыкать вилкой, чтобы крем лучше впитался.
Кремом надо хорошо намазать все коржи,  сложить торт, сверху украсить половинками и четвертинками орехов.  Бока  тоже смазать кремом и посыпать крошкой из печенья или цветной сахарной присыпкой для торта.
. Дать постоять и пропитаться на столе примерно час, а потом – в холодильник или на балкон.
Вот сейчас у нас льет дождь, на термометре плюс 2 градуса. Так что тут уж без вопросов в холодильник.
Мне этот торт  нравится тем, что коржи пекутся буквально 5-6 минут, крем даже сбивать не надо – просто ложкой размешать. Коржи можно  мазать прямо горячими: вынули  из духовки и сразу  мажьте его и кладите один на другой.
К моменту готовности последнего коржа остается только промазать его и украсить орехами. И пусть себе часик отдохнет, подумает о смысле своей кондитерской жизни, остынет немного. Вот тогда пусть топает  на холод и свежий воздух!
А когда  застынет, тут-то его, голубчика, можно доставать и тащить на стол! Там ему самое место! Он хорошо идет и к чаю или кофе, и к шампанскому и бою курантов…
Вот такой универсальный торт! Времени – не больше часа занимает, а удовольствие получите на пару дней!
Приятного аппетита!


Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Я грецкие орехи не люблю... наелась во время беременности...гемоглобин поднимала... но в торт, и в умеренном количестве с удовольствием добавляю!
Я тоже пеку сметанный торт... под названием "Королевский", и мой рецепт (который мне давно дала свекровь), намного проще, и надеюсь, не менее вкусный, чем Ваш предложенный...
С удовольствием делюсь с Вами!
4 яйца взбить с 2 стаканами сахара, добавить 2 стакана муки, 2 стакана сметаны, 2 чайные ложки гашённой соды.
Всё перемешать и разделить на три части.
В 1 добавляем грецкие орехи
во 2 - мак
в 3 - изюм
Выпекаем коржи и промазываем сметанным кремом (сметана и сахар).
Сметану до того как начать заниматься тортом, я выкладываю в льняное полотенце и в дуршлаг, чтобы из неё вышла лишняя влага... тогда и крем получится густым и вкусным...
Приятного аппетита!!!!


Татьяна Микулич   04.04.2018 20:05     Заявить о нарушении
Что-то меня смущает, что в одном торте три наполнителя. И как мак сочетается с орехами? Ну, не знаю...
А если мака нет? Да и много времени нужно для приготовления маковой начинки. Да еще сметану обезвоживать!Так что вряд ли это будет быстрее? Впрочем, Вам виднее, Вы уже делали торт по этому рецепту.
Завтра будем печь куличи. Удачи всем и красивых крутобоких куличей всем!

Лана Невская   04.04.2018 20:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Лана!
Уже сколько я таких тортов испекла... не счесть... и все всегда в восторге!
Если нет этих наполнителей, я заменяю и кокосовой стружкой,и цукатами, и другими орешками... что в данный момент есть в шкафчике... всегда добавляю ванилин, коржи можно побрызгать ликёром... в общем, экспериментирую... как и Вы!!!!
А мак я немного толку пестиком и вся премудрость...
Делается всё очень быстро!

Татьяна Микулич   04.04.2018 20:51   Заявить о нарушении
Таки и быть! Уговорили! Надо попробовать!

Лана Невская   04.04.2018 21:33   Заявить о нарушении
Надеюсь, что не разочаруетесь!!!!

Татьяна Микулич   04.04.2018 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.