Моя родная сторона

  Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове – родина. И для каждого человека  это слово содержит в себе что – то  своё, личное, особенное и что то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной  и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира.
   Россия – моя необъятная, любимая страна, богатая зелеными полями, густыми лесами, бескрайней тайгой и бесконечными равнинами, поражающая своим разнообразием. Мало какая страна может сравниться с ее простором и величием. Россия свободна и миролюбива, загадочна и широка, как и русская душа.
   Но среди всех самых прекрасных пейзажей моей  страны, всех самых удивительных мест моему сердцу всего дороже мой Курский край. Здесь можно наслаждаться тишиной и уютом небольшого города Курска. Можно выйти в рощи, послушать пение соловьев, которыми столь славится мой край, прогуляться в лесу средь бесконечных деревьев, где летом можно найти ягоды, а осенью грибы. А также непременно посетить жемчужину Курского края – Коренную пустынь, воспетую поэтами и художниками.
   Мой Курский край славится не только богатой и щедрой природой, но и тем, что он на века оставил свой след в истории России. Моя родная сторона упоминается еще в «Слове о полку Игореве», широко известном в наши дни, « А мои-то куряне - опытные войны» - так говорил о моих земляках Всеволод, брат князя Игоря. И опытность в бою куряне доказали не раз. Они принимали участие во всех войнах. Они отважно сражались с войском Наполеона, проявили себя в первую мировую войну,  внесли свой вклад в победу в Великой Отечественной войне. Многие улицы моего города носят имена героев: улица Малых, улица Бочарова.
   Богата талантами моя родная сторона. Среди моих земляков, имена и творчество которых люди будут еще долго помнить, и актер Михаил Щепкин, и художник Александр Дейнека, и композитор Георгий Свиридов, и такие писатели как Фет, Воробьев, Носов, и другие не менее известные и дорогие людским сердцам таланты.
В честь этих людей названы школы искусств, им возведены памятники.
   В наши дни мой Курский край процветает, развивается, не стоит на месте. Я надеюсь, что мое поколение приумножит славу моего любимого края. Я надеюсь, что моя родная сторона будет вдохновлять людей так же, как и Фета, Носова и других, оставаясь в душах людей теплым, близким, дорогим сердцу домом.


Рецензии