Сенокос...

Сенокос…


*******
    ***

Откуда мы родом? «Мы родом из детства», словно из какой-то страны. Так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.

И Я родом из детства. А  еще  Я родом из деревни. Замечаю, как многие скрывают свое «деревенское» происхождение, представляясь городским. Я не скрываю. И, часто закрывая глаза,  вспоминаю те счастливые моменты:  «когда деревья были большими», мы – беззаботными, а родители – молодыми, и  свою «деревню» (станцию)…

С юмором вспоминаю стихи  Л.Дербенева: «Сейчас и сама себя  «считаю городской теперь я, здесь моя работа, здесь мои друзья».  «Но все также ночью снится мне деревня. Отпустить меня не хочет родина моя».

Мне посчастливилось провести детство свое в сельской местности, на небольшой железнодорожной станции. С красивой живописной природой: приходом лета заливистое пение птиц, аромат черемухи под окном, радостное порхание бабочек.

Еще «горячим хлебом пахнет в каждом доме нашем. И бегут куда-то под горой река. И дорогу гуси переходят важно. И в овраге шмель мохнатый пьет росу с цветка».

В пору сенокоса - одурманивающий запах свежескошенной травы. Никакими словами не передать  то очарование и колдовство, которое вдруг окрыляют сердце!


********
   ***

Июль (после Петрова дня) – пора сенокоса. Горячее время – нужно успеть заготовить на зиму любимое лакомство для  кормилицы. Сельские жители  с раннего утра и стар, и млад – все на покосе. Только-только солнышко выпило луговую росу, а  уже «стрекочут» косилки. Под их косами зелеными пластами будут ложиться душистые травы. Летят срезанные под самый корень  тимофеевка, мятлик, лисохвост, колокольчики. Скоро сгребут их граблями в маленькие стожки, а потом сольют в один большой стог.


*******
   ***

Я проснулась, огляделась, тихо, в избе никого. Летнее утро мне показалось изумительным: еще не жарко, и пока нет надоедливых насекомых. А какой запах исходит от свежескошенных трав!  Чуточку кружится голова. Быстренько умылась. На столе покрытый полотенцем мой завтрак: кружка молока и большой кусок хлеба. Из местной пекарни. В летнюю жару мама не пекла хлеба, а покупала в станционной лавке. Я, не притрагиваясь к хлебу, выпила полкружки молока. Вышла во двор, там встретил меня, повиливая хвостом, любимый пес Бобик. Я спустила его с цепи, он выбежал радостно на улицу и,  еле успевая, побежала за ним. Пес бежал быстро: вот мы пробежали улицу,  добежали до леса, еще немного и я увижу своих родителей и старших брата и сестру. Мне хотелось быстрее добежать, спотыкаюсь и неосторожно падаю. Повреждаю коленку, сочится кровь. Я всхлипываю, ко мне возвращается Бобик, по-своему жалеет, скулит, лижет ранку. Мне приятна его забота. Встряхиваю свое платьице в горошек, отрываю листочек от цветка и, смачивая своей слюной, прилепляю  его к ранке.

Бежим дальше. Скорее бы добежать и трудиться вместе со всеми. Работа бесхитростная. Скошенная вчера трава быстро подсыхает, и на второй день пахнет уже сеном, разнотравьем. Я  граблями собираю высохшее сено.

*******
   ***

Мы работаем дружно: взрослые косят, а дети собирают скошенную накануне высохшую траву. Почему-то из всех  сельских работ мне больше всего нравится сенокос. Какая-то особая атмосфера восторга царит в душе.

Солнце поднимается все выше и выше. Становится жарко, появляются назойливые мухи, и  мои прекращают работу. Тогда я ухожу  с песиком в лес. В лесу нет того раздолья, как на поле, но хорошо в нем в жаркий полдень.  И чего только не насмотришься в лесу!  Белая кудрявая березка с душистыми листочками, дрожит серая осина, вот коренной дуб с вырезными листьями. Из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом краснеет душистая ягодка. Где-то отсчитывает года кукушка.

  Мы, усталые, но веселые и довольные возвращаемся вечером домой. Мама  разводит костерчик у летней печки. Вся семья дружно ужинает на летней веранде.

Потом мама промывает мою ранку, крови немного, ранка чистая, розовая нежная как у младенца. Потом  накладывает повязку на больное место.

Сама мама полуживая от усталости, поднимает меня засыпающую на руки и относит на кровать в прохладу дома. Целует в  щечку. Мне приятно и c улыбкой на лице я засыпаю.  И снится мне деревня.


И по-прежнему « все также ночью снится мне деревня, отпустить меня не хочет родина моя».


Рецензии