Диалог с писательницей

               

Немного волновалась, потому что надо было разговаривать с человеком, которого не знаешь, да ещё не видишь ни глаз, ни выражения лица.

- Здравствуйте. Вы просили вам позвонить. Меня зовут Светлана.

- Это вы передали мне два рассказа. Что, конкретно, вас интересует? – протокольным голосом спросила писательница.

Я «проглотила» последнюю фразу, потому что меня совершенно не интересовало её мнение. Это Елена Сергеевна, коллега по работе, прочитав несколько моих рассказов, решила составить мне протекцию, о которой я не просила. У какой-то её подруги мама – писательница. Вот через эту подругу она передала два рассказа, потом «силком» всунула мне номер телефона и настойчиво упросила позвонить писательнице, назовём её Валентиной.

Но я приняла канву разговора Валентины и решила довести разговор до конца, ведь Елена Сергеевна так старалась для меня.

- Да, это я передала вам рассказы. Меня интересует ваше мнение. И стоит ли мне писать дальше?

- Никогда не задавайте последний вопрос никому, даже себе. Вы пишете, ну и пишите дальше. Это ваше желание, потребность, не задавая вопрос. Светлана, у вас это первый опыт или нет?

- Скорее первый. Я недавно начала писать, как-то вдруг.

Затем Валентина монотонным голосом, тихим и скучным, стала разбирать произведения:

- «Французские духи» мне не понравились. Банальный и предсказуемый сюжет. «Белые вороны»…  Вначале мне было не интересно читать, потому что она – в возрасте, он – молодой. Тоже не новый сюжет. Но где-то в середине произведения произошёл перелом, и мне уже было интересно дочитать до конца. То, что главная героиня в конце рассказа умерла, это вы правильно сделали. Какая-либо другая концовка сюда не подошла бы. Скажем так: ваши рассказы не безнадёжны. Пошлите их в редакции газет и журналов.

Пока она говорила, я представляла женщину на другом конце провода: худощавая, тёмная шатенка с мягкой волной до плеч, с заострённым носом и надменными тонкими губами.

- Спасибо, Валентина, - поблагодарила я писательницу, вложив в тембр голоса максимального такта, убрав металл и жёсткость, приобретённые за время работы главным инженером, - к сожалению, я не знаю вашу фамилию.

Она назвала фамилию, которая мне ни о чём не сказала. Я продолжила:

- Я могу в книжном магазине купить ваши творения?

Мне захотелось через её произведения узнать, что же она представляет в профессиональном плане. Валентина смутилась, и как бы оправдываясь, произнесла:

- Мои книги в основном расходятся по библиотекам и школам.

Но потом она сказала название книги, скорее всего последней. Я быстро записала фамилию писательницы и название книги в записную книжку, потому что уже через пару часов могла бы и не вспомнить ни фамилии писательницы, ни названия книги.

Июнь, 2008г

P.S.

Прошло восемь лет. Тогда я ещё не была такой «продвинутой» и у меня не было ни компьютера, ни интернета. Сегодня в моей памяти почему-то выплыл этот давний диалог с писательницей Валентиной, и я решила в интернете найти её.

Сегодня я переосмыслила тот давнишний диалог с писательницей. Тогда я разговаривала с ней с амбицией человека, который только-только начал писать, который не имеет филологического образования, но уже повесил у себя над головой нимб неповторимости и гениальности.

В интернете нашла маленькое фото Валентины, на котором увидела женщину - полный противоположный портрет того образа, который представила из телефонного разговора: светлая пышная стрижка, круглое лицо с аккуратным носом-картошечкой, добродушным взглядом. Мне показалось, что я даже увидела ямочки на щеках. Этакая милая бабуля в окружении внуков и пекущая пироги.

Ещё я прочла её послужной список:

- кандидат филологических наук;
- редактор отдела критики и литературоведения журнала «…
- заведующая редакцией литературы для юношества издательства «…
- старший редактор отдела проз в журнале «…

С сожалением узнала, что она умерла в 2011 году. Ей было всего 65 лет. Её имя – Валентина Ковтун.

Январь, 2016г


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
К сожалению, не читал, но слышал о ней. По ее псевдониму - Леся Беларусска. Запомнил по аналогии с Лесей Украинкой.
Она точно сказала про желание и потребность писать.
В свое время, Георгий Вайнер сказал мне нечто подобное:
- Пишите, если есть желание, и чувствуете, что вам есть что сказать. Это, как утренняя гимнастика. Вы хотите оздоровиться и сбросить лишний вес, со временем понимаете, что это не помогает, но остановиться уже не можете!
С интересом,

Геннадий Стальнич   29.11.2023 16:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.