Прохожий...

Прохожий…

*******
   ***

Никогда не держитесь за человека, который не стремится быть рядом с вами.

Если человек уходит из вашей жизни – значит, он освобождает кому-то новому или чему-то новому. Ведь мы живем на этой земле, чтобы учиться, получать уроки из жизни. И поэтому каждый новый человек для вас – это учитель.

Одни нас учат страдать. Другие с помощью обид и оскорблений убивают нашу гордыню, учат смирению. Третьи учат любви.

Поэтому любого человека в нашей судьбе можно воспринимать как прохожего. Ничего нет вечного. Даже сама наша жизнь быстротечна и проходящая. И нужно научиться: ни за что в ней не цепляться. Пришло – принимай, ушло – радуйся, что это было. Хорошее ли, плохое – все приносит нам опыт. А опыт бывает как положительный, так и отрицательный.

Все ваши прошлые встречи и расставания прокладывали ко мне путь дорогу. Я буду ваш Опыт.

*******
   ***

Притча о страданиях.

Умер человек и попал на Божий суд.

- Господи, что с долей моей? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал. Вкушал отруби и сухой горох. Не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами.

- Ну и что?- заметил Бог. – Я понимаю, что ты страдал – но за что именно ты страдал?

- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.

- Хорошенькая же у меня получается слава!, - усмехнулся грустно Господь. – Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?»

Вокруг повисло молчание. Бог все так же задумчиво взирал на человека.


- Страдал, говоришь, - тихо произнес Бог. – Вот плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома, которые остались после него на земле в радость людям. А ты получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам».

Бог на мгновение замолчал…

- А где твой дом?  Дом где, я спрашиваю!


*******
   ***

Притча о смирении.

Ученик однажды спросил старца: «Как мне научиться разбираться в людях, кому доверять, а кого опасаться?».

- «Скажу тебе вначале кого нужно опасаться, - сказал старец – Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны – того ты опасайся больше всего!».

- «Как же так, старче? – удивился ученик – Объясни мне!»

- «Потому что он первый и предаст тебя!», - ответил старец с вздохом.

- «А кому же мне доверять?» - спросил ученик.

- «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она не была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!».

***
Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его – оно тебя никогда не предаст».


*******
   ***
Притча о любви и счастье.

- «Куда уходит любовь? - спросило маленькое Счастье у своего отца.

- «Она умирает, - ответил отец. – Люди не берегут, что имеют. Просто не умеют любить»!

Маленькое Счастье задумалось: «Вот выросту большим и стану помогать людям!».

Шли годы. Счастье подросло и стало большим. Оно помнило о своем обещании и изо всех сил старалось помогать людям, но люди его не слышали. И постепенно Счастье из большого стало превращаться в маленькое и чахлое. Очень оно испугалось, как бы совсем не исчезнуть, и отправилось в дальний путь, чтобы найти лекарство от своего недуга.

Долго ли, коротко ли шло Счастье, не встречая никого на своем пути, только стало ему совсем плохо. И остановилось оно отдохнуть. Выбрало раскидистое дерево и прилегло. Только задремало, как услышало приближающиеся шаги.

Открыло глаза и видит: идет по лесу дряхлая старуха вся в лохмотьях, босая и с посохом.

Кинулось счастье к ней.

- Присаживайтесь. Вы, наверное, устали. Вам нужно отдохнуть и подкрепиться.

У старухи подкосились ноги, и она буквально рухнула в траву. Немного отдохнув, странница поведала Счастью свою историю.

- Обидно, когда тебя считают такой дряхлой, а ведь я так еще молода, и зовут меня Любовь!

- «Так это вы Любовь?!, - поразилось Счастье, - Но мне говорили, что любовь – это самое прекрасное из того, что есть на свете»!

Любовь внимательно глянула на него и спросила: «А тебя как зовут?»

- Счастье.

- Вот как? Мне тоже говорили, что Счастье должно быть прекрасным!», - этими словами она достала из своих лохмотьев зеркало.

Счастье, взглянув на свое отражение, громко заплакало. Любовь подсела к нему и нежно обняла рукой.

- «Что же с нами сделали эти люди и судьба?» - всхлипнуло Счастье.

- «Ничего, - говорила Любовь, - Если мы будем вместе и станем заботиться друг о друге, то быстро станем молодыми и прекрасными».


И вот под этим раскидистым деревом Любовь и Счастье заключили союз никогда не разлучаться.

С тех пор, если из чьей-то жизни уходит Любовь, вместе с ней уходит и Счастье, порознь их не бывает. А люди до сих пор понять этого не могут.


*******
   ***

Притча о прохожем.

Забуксовала машина.

- «Как же это ты в яму-то угодил?» - с упреком покачал головой прохожий и прошел мимо.

- «Рад бы тебе помочь да никогда мне – спешу!» – посетовал второй и тоже прошел мимо.

А третий ничего не сказал. Он просто подставил плечо, поднапрягся и – помог машине выбраться на ровное место.

- «Садись, подвезу!» – с благодарностью предложила машина.

Он сел в кабину. И они обогнали первого прохожего, а затем и далеко успевшего уйти вперед второго. Хотя тот и очень спешил!

*******
   ***


ПРОХОЖИЙ! Не проходи мимо. Задержись! Может, я стану твоим Опытом.


Рецензии