Курортные впечатления. Прощание

 Из цикла "Раздумья"

                Мы разошлись на полпути,

                Мы разлучились до разлуки

                И думали:не будет муки

                В последнем роковом "прости".

                Но даже плакать нету силы,

                Пиши—прошу я одного...

                Мне эти письма будут милы

                И святы, как цветы с могилы—

                С могилы сердца моего.

                Николай Некрасов

 

  Курортный город я покидала в пасмурную погоду. Наверное, это хорошо—не так жалко было расставаться с "праздником жизни". Хотя были причины, которые меня тянули домой.

  Облокотившись об окно автобуса, я в последний раз разглядывала толпы беззаботно спешащих куда-то курортников. И вдруг к автобусу подошла одна пара. Мужчина нёс дорожные сумки, а женщина была в спортивном костюме и, видно, провожала своего спутника.

  До отправления автобуса оставалось несколько минут.

  Мужчина вошёл в салон. Был он...Как вам сказать? Обычный. Даже более, чем обычный. Про таких говорят:никакой (простите!). Женщину тоже нельзя было назвать красавицей, но у неё были необыкновенные глаза. Именно они прощались с тем, "никаким", с которым у неё, наверное, был короткий курортный роман. Я невольно подумала, что если бы на моём месте сидел художник, он обязательно нарисовал бы эти глаза. В них было столько тоски, скорби, грусти...Картину можно было бы назвать "Прощание".

  Я мельком опять посмотрела на того, кому был адресован этот печальный взгляд, и подумала:или я ничего не понимаю в мужчинах, или он действительно не достоин такого женского отчаяния.

  Автобус тронулся.

  Он помахал ей рукой, а она Смотрела...В её глазах не было слёз, только эта неописуемая Печаль.

  Я искренне позавидовала этому "никакому" мужчине. Далеко не каждый в жизни удостоится такого взгляда. А потом задумалась...Неужели это любовь? Может, просто расставание с придуманной Мечтой?

 

                Расстались мы; на миг очарованьем,

                На краткий миг была мне жизнь моя;

                Словам любви внимать не буду я,

                Не буду я дышать любви дыханьем!

                Я всё имел, лишился вдруг всего;

                Лишь начал сон...исчезло сновиденье.

                Одно теперь унылое смущенье

                Осталось мне от счастья моего.

                Евгений Баратынский

               


Рецензии