В краю терриконов. 2. Шахта

Теплый августовский денёк ещё не перевалил за полдень, но был уже в самом разгаре. В тот день нам предстояла вылазка на шахту. Митька, мой двоюродный брат, одиннадцати лет от роду, моя старшая сестра Лера, на год его старше, и я - семилетняя шмакодявка - вот и вся команда. Пока мама с бабушкой увлеклись готовкой на кухне, мы посчитали этот момент наиболее подходящим для нашего замысла.

Чтобы попасть на территорию шахты мы решили кругами не ходить, а прямо со двора Митькиного дома перелезть через забор, правда, высокий. Загорелый юркий Митька притащил из сарая и подставил к забору деревянную лестницу, сделанную весьма нехитрым способом: посередине - широкий сруб сосны, а к нему были  прибиты три-четыре дощечки-перекладины. Конструкция неустойчивая, но при определенной ловкости и имеющемся чувстве равновесия вполне себе пригодная для своих целей. Он, как мартышка, попеременно цепляясь за бруски, за пару секунд добрался до верхушки каменного широкого забора, спрыгнул на него, шикнул нам сверху: "Теперь вы, давайте, быстрее!", - и остался ждать нас там, присев на корточки. Мы с сестрой чуть помялись, но делать было нечего - приключение начиналось. Вначале полезла она, как старшая, а потом, немного замешкавшись, и я. Хотя меня они под конец вытаскивали наверх уже за руки, пожалев, что вообще связались с такой мелкотой. Затем мы перемахнули лестницу на другую сторону, чтобы можно было с помощью нее вернуться обратно. Второпях спустились по ней и припрятали неподалёку в кустах. Как назло нас сразу же заметил кто-то из работников шахты, вышедший на перекур из соседнего цеха. Мы бросились наутёк! Правда, Митьку там все знали, поэтому никто за нами не погнался, так, шуганули просто и родителям наябедничали, но это было потом.

Митька, гордо окинув взглядом свои владения, повёл нас по шахте, проводя по пути мини-экскурсию.
- Вот здесь - механики, туда не пойдём, там папу можем встретить.Там - токарные и инструментальные мастерские, рядом с ними - электрики и сварщики. И кузница, - обстоятельно перечислял он.
- А здесь - ламповая, там мама работает. Вон там - лифт, который спускает шахтеров в забой, - продолжал Митька, не торопясь.
- А почему здесь рельсы? И кран такой странный, - удивилась Лерка.
- Это - козловой кран. По рельсам ездят вагонетки с углём. Вон там кстати лесопилка.
- Понятно, - отвечали мы, таращив глаза во все стороны, не столько даже из-за увиденного, сколько ещё от испуга и страха быть разоблаченными.

Предварительно брат провёл с нами инструктаж: "Если кого-то из вас поймают, не говорите фамилию свою и мою!" Надо отметить, что Митьке родители строго-настрого запрещали появляться на шахте, а уж тем более тащить туда нас, им бы этого даже в голову не пришло. Но всем известно, как манят опасности. Чем выше степень риска, тем интереснее.

И тут опять послышалось издалека с назиданием:
- Эй, дети, вы чего тут делаете?! - группа шахтеров, перемазанных в саже, возвращалась после смены. Они устало брели к выходу и по дороге заметили нас.

Сердце - снова в пятки, и мы бежим наутёк в противоположную сторону. Один поворот, за вторым - спрятались, отдышались. Недолго побродив ещё вдоль складов и гаражей, Митька решил свернуть нашу экскурсию. Что-то не фартило нам в тот день.

По пути мы заскочили в ламповую поздороваться с его мамой, дабы получить некоторые поблажки и договориться заранее об индульгенции. Раз мы первые пришли каяться о нашей самодеятельности, значит и вины нашей в том не было, справедливо подумали мы. Тетя Зоя была конечно очень удивлена, но вовсе не рассержена при виде нас. Правда, она потребовала от нас сразу отправляться домой. А раз наш секретный поход был полностью провален, мы уже не стали утруждать себя вскарабкиванием по неудобной лестнице и направились прямиком к главному выходу. На проходной нам только по-улыбались, дети, что с них возьмёшь, ладно не впускать, но не выпускать ведь они не могли же нас. А домой идти было и вовсе недалёко: достаточно завернуть за угол. Так бесславно закончился единственный мой поход на шахту.

По всей видимости после этого случая, посчитав, что я недостаточно ещё подросла для их похождений, или может потому, что приношу им неудачу, мои дражайшие старшие брат и сестра на терриконы меня потом с собой не взяли, полезли туда сами. Так что с высоты терриконов я шахту и близлежащие окрестности не увидела, и описать, к сожалению, не смогу, увы и ах! Пусть это останется на их совести.


Рецензии