Первый контакт. Встреча с Дейвом

         "...Я обернулся и замер от неожиданности. Невероятное зрелище…
           Бело - голубой шар висел в метре от меня, на уровне глаз. Первое, что я заметил, красивый перламутровый оттенок и нежную, постоянно меняющуюся, радиальную структуру внутри него. Одновременно я понял, что размер шара небольшой - чуть меньше футбольного мяча. Казалось, что он пульсирует, меняя яркость и размер.
         - Фантастика, -  невольно вырвалось у меня. Сразу стало легче: это не было галлюцинацией. Шар был вполне материален. И не выглядел опасным.
         - Ты - первый человек, который меня видит, - голос прозвучал со стороны шара. Обычный голос, негромкий и довольно приятный.
         - Откуда ты?
         - Трудно объяснить, вы пока не знаете ни одной звезды, ни одной звездной системы в нашей галактике. Могу назвать только направление – Альфа Водолея.
         - Ты дышишь? - спросил я. Шар еле заметно, ритмично пульсировал. Наверное, мне хотелось, чтобы он дышал. Все- таки, дыхание -  признак живого... 
         - Нет. По крайней мере, не так, как это делаете вы.
         - Можно потрогать? – не дожидаясь ответа,  я коснулся его светящейся поверхности. 
      Ощущение от прикосновения было ни на что не похоже. Словно  рукой я начал одновременно воспринимать запах, видеть и слышать. Ощутил легкое тепло, одновременно уловил тихую забавную мелодию, почувствовал запах, еле заметный, знакомый. Вроде цветочный, хотя…
         - Запах знакомый.
         - Это иллюзия. У меня нет запаха, есть информация, которую ты воспринимаешь, как запах.
         - А звуки?
         - Та же история. Твой организм реагирует на мою внутреннюю структуру, а тебе кажется, что ты слышишь музыку.   
       
        Шар медленно опустился на поверхность стола, словно приглашая меня сесть. Странно, но мне действительно казалось, что он, дышит. Я пододвинул стул, сел, машинально почесал лоб.  Эта последовательность действий, словно подвела черту, заканчивая первую часть нашего разговора. Видимо, мое сознание сделало главное: признало, что происходящее – реальность.
      
        Можно было отбросить мысли о возможном помешательстве. По крайней мере, перевести их в разряд сомнений. А с сомнениями… Вообще ситуация была странная, особенно если смотреть со стороны: «…сидит молодой человек, шатен. Волосы растрепаны. Бледный. Глаза красные, потому что устал. Человек сидит, тупо глядя перед собой… При этом, перед собой он видит стол, а на столе – светящийся, переливающийся всеми цветами радуги – небольшая шарообразная модель северного сияния. При этом «шар говорит», что он инопланетянин.
 
         Ситуация не просто странная. Невероятная. Идиотская.
         -Ты можешь принять другую форму? – вопрос  не самый качественный, но остальные, которые крутились в голове, были еще хуже.
         -Любую, но это требует определенных усилий. Кажется, я понял… - не закончив фразы, шар сместился и, увеличиваясь в размере, начал приобретать форму человеческой фигуры. Вначале это был полупрозрачный силуэт, затем, в течение нескольких секунд, превратившийся  в совершенно обыкновенного человека, среднего роста, средней упитанности и обычной внешности, в сером костюме и ярко розовой рубашке.
         - Так лучше? Я могу остаться в таком виде, если ты  не против? - «человек» выглядел совершенно заурядно. Вот теперь ситуацию можно было назвать странной.
         Не уверен, что таким образом, он уступил мне инициативу. Но это был явный шаг навстречу…
         - Здорово. Конечно, я - не против. Ты можешь превращаться во что угодно?
         - Нет, я вообще не меняюсь. Меняется только поток оптической информации от меня к тебе. Я моделирую его, и у тебя возникает иллюзорный образ.
         - Значит, ты влияешь на мое зрение? Можешь создать полную иллюзию, заменить реальность?
         - Нет, я способен моделировать оптическую информацию только исходящую от меня.
         - А стать невидимым?
         - Могу, для этого необходимо ретранслировать световой поток, проходящий через меня к тебе, в не измененном виде.
Это возможно, хотя и не просто. Гораздо проще создать оптическую иллюзию в виде какого - то нейтрального объекта: дерева, камня, шаровой молнии или туманного облака.
         - Мимикрия?
         - Можно и так сказать.
         - А слух, обоняние, осязание?
         - Еще проще. Оптические иллюзии создавать гораздо сложнее. У вас весьма совершенный орган зрения.
   
         Мужчина, сидящий напротив меня, неторопливо двинул рукой и расправил складку на скатерти. Обыкновенное действие, но даже оно рождало массу вопросов.
         - Как ты это делаешь, если не меняешься? Опять иллюзия?
         - Нет. Воздействовать на любую материю мне легче, чем тебе,- видимо для подтверждения своих слов, он убрал ладонь. На белой скатерти осталось яркое синее пятно, в виде круга. Спустя секунду оно посветлело и исчезло без следа.
         -А как ты смотришь? Как ты видишь?
         - Я вижу всей поверхностью тела. 
         - Понятно, - проговорил я, хотя «понятного»,  было мало. Мое сознание пыталось сделать следующий шаг. Признав реальность происходящего, оно начало собирать информацию. Я  совершенно не был готов к контакту с внеземным разумом, и, поэтому начал задавать первые попавшиеся вопросы. По принципу «вали кулем – потом разберем». Конечно, если бы на моем месте… был маститый академик… или член загадочной организации «Космопоиск», вот тогда бы… они бы…
         
         - Слушай, а ты тяжелый? -  вопрос, при всем своем ощутимом идиотизме, был вполне закономерен. Дело в том, что «мой гость» «сидел» на самом скрипучем стуле. И стул ни разу не заскрипел.
         - Я тяжелее тебя примерно в четыре раза. Находясь в твоем теле, я всегда  компенсировал разницу в весе, чтобы не создавать тебе проблем.
         - Ты из металла?
         - Нет. Мой организм состоит из очень плотной, тонкоструктурированной плазмы, поэтому может принимать любую форму. Кстати,  я не нуждаюсь в пище, любая часть моего "тела" - рождает энергию. Много энергии.
         - Каким образом?
         - Вы это называете «торсионными полями». Любое вращение материи так взаимодействует с пространством, что выделяется много энергии. Чтобы тебе было понятно, вспомни, что электроны, протоны и другие элементарные частицы энергонезависимы и за счет своего вращения существуют, не меняясь, около двадцати миллиардов лет. Энергия, которая появляется в результате вращения элементарных частиц и взаимодействия темпоральных полей, неисчерпаема.
        - Как ты оказался во мне? Почему именно я?
        - Обязательно расскажу. Не торопись, у нас много времени.
        - А у тебя есть имя?
        -У нас нет имен. Вместо имен у нас модульная математическая формула, комбинация цифр.
        -Почему так сложно?
        - Это не сложно,  это просто по-другому. Тебя зовут Петр, а я –  528629722485.
        - Номер что-то значит?
        -Вот именно - значит. Родители дали тебе имя. Ты будешь жить с этим именем, и после жизни останешься Петром, для всех, кто будет тебя помнить. Я существую, и все, что я видел, анализировал, и создавал, все, что понял – все это сохраняется в единой информационной базе в виде личного информационного модуля. Личный модуль – это информационная система, которая сохраняет все данные обо мне, накопленные за все время моего существования. На самом деле модульная формула – это не просто число. Цифры расположены особым образом, не  в строчку, как вы привыкли, а трехмерно и это тоже особый код.
    
        Комбинация цифр тоже не случайна. Это не порядковый номер.
Первая цифра обозначает место, где я появился. Это зона космоса, где меня создали.
Вторая и третья – временной интервал, когда я начал существовать.
Четвертая цифра – принадлежность к группе.
Пятая означает мою профессиональную специализацию.
Шестая – личностная характеристика. Это постоянные цифры.
Седьмая, восьмая, девятая, десятая – переменные, указывающие на зону хранения моего информационного модуля в единой информационной базе.
Одиннадцатая – главная переменная, она говорит, о значимости накопленной мной информации для всего нашего сообщества.
Двенадцатая цифра обозначает степень опасности накопленных мною данных для информационной структуры нашего мира. Если степень опасности больше пяти, информацию блокируют, и она становится недоступной без крайней необходимости.
 
         Когда я перестану существовать, каждый член нашего сообщества сможет получить всю накопленную мной информацию, оценить ее и воспользоваться ею.
       -Понятно. Хотя слишком длинно и непривычно. Можно я буду называть тебя просто - Девятый? А еще лучше Дэйв?
       - Не понимаю, какая связь?
       -Насколько я понял – шестая цифра в вашей формуле отражает личностную характеристику. Она у тебя равняется девяти.
-Понял. А почему Дэйв?
-Легче произносить. Потом, в наших мифах есть сказочные существа - дэвы. Кроме того, Дэйв – имя иностранное, а ты, все-таки иностранец, мягко говоря. Тебе много лет?
        - Много, если сравнивать с вами.
        - Вы смертны?
        - Смерти нет, есть остановка процесса.
        - Жизни?
        - У нас нет понятия "жизнь". Мы считаем себя разумными природными процессами.
        -Ты – машина, робот?
        -Не знаю. Мы не делим материю на живую и неживую. Весь мир для нас – совокупность природных процессов. Звезды, планеты, все, что существует вокруг, даже галактики, все находится в движении и развитии. Органические процессы, которыми когда-то были мы, и к которым  относим вас, интересны, имеют некоторые особенности, но общую концепцию не меняют.
        -А разум?
        -Есть разумные природные процессы, есть полуразумные, есть, не имеющие признаков разума.
        -А мы разумные или полуразумные?
        -Ты сам знаешь что разумные, но есть то, что выделяет вас из всего окружающего мира.
        -Ты о чем?
        -Вы не только разумны, но и …
        -Почему ты замолчал?
        -Не имею опыта. Не могу просчитать ситуацию. Не знаю, к чему приведет это знание.
        Мне было удивительно его слышать. Не слушать, а именно слышать. Впрочем, я слушал Дейва очень внимательно. Все, что он говорил, звучало необычно и интересно, но еще более необычным казался сам факт нашего разговора.
      
        Долгожданный контакт с внеземной цивилизацией. Цивилизации несомненно высокоразвитой, по всей видимости, доброжелательной и мудрой. Контакт, о котором человечество столько мечтало, происходило с моим участием, на домашней веранде - чокнутся можно. Угнетенное состояние, после смерти Яны ставшее для меня привычным, «снизило градус» восторженности практически «до нуля». Дейв появился в минуту моего отчаяния и, поэтому, важнее оказалось не то, что я видел и слышал, а то, что моя боль отступила. Может быть такая оценка события, которого так давно ожидало «все прогрессивное человечество»  бессовестно эгоистична – наплевать!..
      
         Если бы этой встречи не произошло – меня бы, наверное, уже  не было в живых. Она отвлекла, столкнула с опасной точки. Я уже тогда начал понимать, что Дейв  действовал обдуманно, что он, буквально, «заговаривал  мне зубы». Не восторг от встречи, не восхищение его возможностями, а чувство благодарности я испытывал к этому светящемуся шару..."

Роман "На краю света" 2010г. http://www.proza.ru/2015/10/03/891


Рецензии