Не совсем принцесса
Не то, чтобы Змей Горыныч не мог победить людей. Очень даже мог, но дело в том, что в отличие от своих родичей - драконов, он был мягок сердцем и... просто катастрофически невезуч. Ну сами посудите: ростом не вышел (ну, это полбеды), так ещё и родился с тремя головами, вместо одной (и это бы ладно, но ведь они между собой редко соглашаются, чаще - спорят!); с родичами своим жить не смог (засмеяли), а одному жить не получалось. Вот, например, выбрал себе пещеру около болот, подальше от всех, чтобы никто не беспокоил. Так пришёл водяной, мол плати дань, а не то затоплю пещеру как есть, вместе с тобой. Договориться в водяным не получилось - пришлось искать новый дом. Следующая пещерка нашлась в лесу, но, как назло, оказалась во владениях Бабы Яги. Нет, женщина она не плохая, но просьбами своими просто замучила. Так что прожив там один год, Горыныч "снялся с якоря" в поисках нового дома - тихого и уединённого. Нашёл! Около реки, в обрывистом склоне была изумительной красоты пещера. А то, что попасть в неё можно было только с воздуха - Горыныча ничуть не расстроило, а очень даже обрадовало. Так нет же, опять помешали. И кто! Людишки противные! Им, видите ли именно тут срочно понадобился выход к реке, вот они и стали берег более пологим делать, удобным для пристани. А то, что внизу кто-то живёт, их абсолютно не интересовало. И вообще - неадекватными они оказались: пару раз спалённые огнём их деревянные мостки вызвали не панику, уважение, ну или хотя бы ужас и желание переместиться в другое место для воплощения идеи с пристанью, а наоборот - нездоровый интерес к жителю оказавшейся внизу пещеры, а при открытии, что это потомок драконов, так и вообще Горынычу житья не стало - всяк решил своим долгом попробовать его победить, дабы сыскать себе славу великую. А то, что это не Горыныч к ним, а они сами к нему пришли - вообще мало кого волновало. Так что теперь потомок драконов снова был вынужден искать себе пристанище.
- И чего я не как все? - рассуждал вслух Горыныч, вернее - его правая голова.
- Так всё правильно, - ответила ей средняя, - все по установленным предками обычаям живут, а мы - экспериментируем.
- А раз так ерунда всякая получается, то может нам тоже попробовать жить как все? - выдвинула идею доселе молчавшая левая голова, - вот найдём пещеру в горах, потом...
- Потом мы принцессу украдём, - поддакнула ей средняя.
- А для чего она нам? - логика для правой головы была превыше всего.
- Так для порядку, - не унималась левая голова, - все крадут, и мы украдём. Раз уж решили жить по обычаям предков, то надо их всех соблюдать! - на это обе оставшиеся головы синхронно кивнули, да так сильно, что сам Змей Горыныч, сильно покачнувшись, едва не потерял равновесие, и, соответственно, чуть не упал. Решив, что все моменты можно будет обсудить и после приземления, головы замолчали, старательно высматривая внизу подходящие по размеру варианты жилища. Спустя часа четыре, нашлись два подходящих варианта. Правда горами это назвать было сложно, но уж что есть. Одна из пещер, та, что была выше, была сильно неубрана: в ней повсюду валялись чьи-то кости и очень неприятно пахло.
- Фи, я категорически портив, - демонстративно зажав нос, средняя голова отвернулась к выходу, - тут уборки только на неделю, а на небе тучи, того и гляди дождь пойдёт.
- Логично, - согласилась правая голова, - полетели, проверим вторую пещеру.
- Так она же низковато распложена, и лес совсем рядом, неудобно будет, - заканючила левая голова, которая заметила с воздуха именно эту пещеру.
- Так, нас большинство, - пресекла на корню все споры правая голова, - так что полетели.
Вторая пещера оказалась на редкость удобной, большой и даже имела ответвление, которое все три головы единодушно признали хранилищем. Правда что именно они там будут хранить ни одна из них не знала, но это можно было и потом решить, главное - это единодушие!
Приятным дополнением была находившаяся относительно недалеко река, так что заботиться о воде необходимость отпала сразу, что не могло не радовать.
- Когда полетим принцессу красть? - средняя голова, как всегда, пышила энтузиазмом.
- Так вечером, - ответила левая, ища подтверждение своим познаниям у правой, самой мудрой и рассудительной головы. Получив подтверждающий кивок, она расплылась в широченной улыбке.
- А если мы не ту принцессу украдём? - вдруг забеспокоилась средняя голова? - ведь ночью-то темно будет.
- Да чего ты всё усложняешь? - удивилась правая голова, - Вот смотри: ночью все люди спят, ну или укладываются спать, при этом они одевают смешные белые платья, которые называют "ночная рубашка". Вот увидим девушку в ночной рубашке - схватим и унесём. Это ж проще простого!
- Да?! - левая голова задумалась, почёсывая макушку лапой, - ну ладно, тебе виднее.
На том и порешили. Далеко лететь было откровенно лень, да и ни к чему, ведь в царстве, которое Змей Горыныч совсем недавно пролетел, была царевна, а вот в двух царствах, что лежали впереди - принцесс, ну то есть царевна, не было, зато было два принца, ну то есть царевича. В чём точно заключалась разница между царевнами и принцессами Змей Горыныч не знал, а потому считал эту деталь незначительной.
Как и было задумано, с наступлением темноты Змей Горыныч отправился за принцессой.
- Ну и чего теперь-то делать? - поинтересовалась средняя голова, заметив не одну, как предполагалось, а целых четыре башни.
- Только без паники! - правая голова, как всегда взявшая бразды лидерства в свои... зубы, на корню пресекла все возмущения, - заглянем в каждое окошко и выясним, где комната принцессы.
- А как узнаем-то, ежели девушек будет больше, чем одна? - не унималась средняя голова.
- Ну, - только права голова начала продумывать все детали возможного нового плана, как на помощь ей пришла левая голова, рявкнувшая: "Вот если так будет, тогда и подумаем".
Возражений не последовало.
Пока Горыныч долетел до замка, в двух из четырёх башен - погасили свет. Сколько он в окошки не заглядывал - ничего рассмотреть не удалось. Махнув на это лапой, Горыныч полетел к другим башням, пока и там свет не "выключили". В первой башне был обнаружен старичок в халате и колпаке, расшитыми звёздами. Радостно исключив эту башню из потенциально нужных, Змей Горыныч полетел к последней. Аккуратно приземлившись на карниз над самым окном, он опустил среднюю голову вниз и... тут же поднял её в верх. На морде средней головы сияла шалая улыбка, а кожу под чешуйками заливал румянец.
- Ну, судя по твой морде лица, принцесса там есть, - сделала вывод правая голова.
- Ага, - шепнула средняя, - и, когда я заглянул, она была... не совсем одета. Эх, жаль, что спиной к окну стояла...
- Балбес! - затрещина получилась звонкая, - Если б она лицом к окну стояла, то сейчас бы уже весь замок был бы поднят её криком. Так что радуйся!
- Ну а теперь что делаем? - поинтересовалась левая голова?
- Как это что?! - правая с недоумением посмотрела на две оставшиеся головы, в глазах каждой из которых читался вопрос, - Влетаем, хватаем и улетаем! Вперёд!
Вот правильно правая голова сделала, что не дала время на раздумья и дискуссии, иначе бы искать им девицу в полной темноте. Это уже потом Горыныч осознал, что ему просто сказочно повезло схватить своими не сильно длинными передними лапами девушку, потому как если бы она была в глубине комнаты - он бы её нипочем не достал, ведь проём окна был явно не рассчитан на довольно упитанных драконов.
Ещё одна странность бросилась в глаза Горынычу - девушка не сопротивлялась! По своей неопытности общения с представительницами прекрасного пола вообще и юными девицами в частности, Горыныч списал такое поведение на шок. Но будь он чуть посообразительнее, то догадался бы, что если девушка молчит, значит она что-то задумала.
Долетев до пещеры, Горыныч решил отложить все разговоры до утра (всего лишь представившись, для порядка), тем более, что молчаливая принцесса ни о чём не спрашивала. "Это наверно оттого, что она спать хочет", - подумал "дракон", - жестом указав девушке на довольно внушительную гору соломы, больше похожую на стог, намекая на то, что она будет спать там. Девушка зло сверкнула глазами, но повиновалась, не проронив ни слова. Решив не смущать девушку своим пристальным вниманием, Горыныч улёгся у входа в пещеру, тем самым заблокировав единственный выход и, по совместительству, вход. А то мало ли...
Ночь прошла тихо и спокойно, а вот утро началось мало того, что рано, так ещё и неожиданно. Ну, по крайней мере проснуться едва занялась заря от того, что тебя нещадно лупят кожаным, пусть и из мягкой кожи, ботинком, далёким от миниатюрного размера, да ещё и в ухо кричат: "А ну быстро просыпайся, невежественная рептилия!" - показалось Горынычу как минимум странным.
Поймав в очередной раз занесённую для удара руку с ботинком, Горыныч как раз за неё и приподнял барышню над полом пещеры. Как и ожидалось - побои прекратились, а вот крики - нет.
- Ты чего буянишь? - решил осведомиться потомок драконов, - Не с той ноги встала?
- А как тебя ещё разбудить? - вопросом на вопрос ответила принцесса, - я, между прочим, уже полчаса вокруг тебя "пляшу", всё спросить хочу: "Где у тебя тут кухня и туалет?"
- Так это - на улице, - ответила правая голова.
- А как бы я туда попала? Через тебя не перелезть! - почему-то потупив глазки сказала принцесса.
- Неужто пробовала? - удивился Горыныч и, судя по заливающим щёки румянцу, он угадал.
- Ну, было дело, - улыбнувшись ответила девушка, поднимая на "невежественную рептилию" глаза, - ну так пропустишь, или на руках... то есть лапах понесёшь?
От такого вопроса Горыныч чуть воздухом не поперхнулся, аккуратно пятясь назад, освобождая проход. Оказавшись на свежем воздухе, принцесса, скинув второй ботинок, побежала куда-то вправо, за кусты. Удивлённый, что принцессы могут ходить по земле босиком, Горыныч принялся искать что-нибудь к завтраку. Завтрак упорно не находился. Вернувшаяся принцесса застала Горыныча в оригинальной позе: вытянувшийся вверх змей приложил кисть правой лапы к центральной голове и явно что-то высматривал в окрестностях, в то время, как оставшиеся две головы рассматривали что-то на земле.
- Вот мне любопытно, чем же ты занят? - спросила принцесса, успевшая не только практически вплотную подойти к своему похитителю, но и посмотреть туда же, куда и он смотрел, с той только разницей, что во все стороны - поочерёдно, ведь голова-то у неё одна.
- Ой, принцесса, - все три головы Горыныча расплылись в блаженных улыбках, - а я тут завтрак для тебя ищу.
- А чего так долго-то? - искренне удивилась девушка, - вон сколько всего: и малина, и яблоки вон на ветках висят, и дичь в кустах так и снуёт...
- Так-то оно так, - вздохнув, отозвалась правая голова, - вот только как я слышал, принцессы предпочитают есть жаренные лягушачьи лапки и мороженное. Что такое "мороженное" я не знаю, но уж жаренными лягушками я тебя обязательно накормлю, - гордости змея не было предела. Он ведь готовился к похищению принцессы, хоть и не очень тщательно.
- А может мы всё же малинкой обойдёмся? - жалостливый взгляд принцессы поставил Горыныча в тупик, - не люблю я эти деликатесы, - честно призналась она.
- А чем же я тебя кормить-то буду? - Горыныч в панике заметался - то забежит в пещеру, то выбежит из неё, и так по кругу, будто выходя, он что-то забывал и, поэтому, приходилось возвращаться снова и снова.
- Да что ж ты так разволновался?! - смеясь, девушка заглянула в пещеру, - я и сама себя накормить могу.
- Сама? - змей робко высунул левую голову из пещеры и с недоверием уставился на улыбающуюся девушку, - принцессы же сами ничего не могут и не умеют.
- Правда? - теперь пришёл черёд удивляться принцессе, - В таком случае можешь считать, что я - неправильная принцесса! - заявив это, девушка, как ни в чём не бывало, подошла к ближайшему кусту малины и с наслаждением принялась уплетать спелые ягоды, аккуратно общипывая их с колючих веточек, периодически предлагая угощаться и самому Горынычу, смотрящему на неё уже не столько с недоверием, сколько с обидой.
- Ну нет, мы так не договаривались, - правая голова была настроена решительно, - это может ты и спасать себя сама будешь?
- А чего меня спасать? - спросила девушка, заботливо складывая малину в сорванный буквально под ногами здоровенный лист лопуха. Для себя она всё же решила накормить своего похитителя малинкой, предположив, что он её не есть, потому что собирать ему ягодки трудно: ягодки - маленькие, а змей - вон какой большой!
- Ну как же?! - у змея явно начиналась истерика, - а как же рыцари, или, в крайнем случае, богатыри всякие? Ты же явно хочешь обратно домой!
- Неа, не хочу, - заявила принцесса, подойдя к змею вплотную и теперь раздумывая, какую из трёх голов кормить малиной первой, - во дворце мне страсть как надоело сидеть, так что я с удовольствием поживу у тебя, - от такой перспективы Горынычу стало не по себе. Мало того, что ему попалась какая-то неправильная принцесса, так она ещё и уходить теперь не хочет! Процесс возвращения принцессы домой нужно было максимально ускорять. Эта мысль билась в двух головах (третья была слишком занята, чтобы ещё и думать).
- Значит так, - правая и центральная головы с укоризной смотрели на левую, нагло слизывающую малину с протянутой ладошки принцессы, - я сейчас быстренько пригоню сюда рыцаря..., тьфу ты, богатыря, - поправил сам себя змей, - а ты пока далеко не отходи от пещеры, а то тут всякое зверьё шастает по лесам, ещё обидят ненароком, - вслух добавил Горыныч, мудро оставив при себе мнение, что такая принцесса скорее всего сама всех заобижает.
Не пролетев и полдороги до родного царства принцессы, в поле зрения Горыныча попался неторопливо скачущий ему навстречу богатырь. Приземлившись аккурат перед мордой коня, Горыныч, с восторгом посмотрел на своего теперь уже явного избавителя от принцессы.
- Ты-то мне и нужен, - потирая ладони передних лап, сказала средняя голова, а две другие подтверждающе закивали.
- Чего, жить надоело? - перебил его богатырь, успокаивающе похлопывая своего коня по шее.
- Нет, наоборот, очень хочется тихой и спокойной жизни, - вздохнув, продолжила средняя голова змея.
- Это кто ж тебе житья-то не даёт спокойного? - удивился богатырь.
- Принцесса, - честно ответил змей, - в смысле - царевна. Как мужик мужика прошу тебя - спаси от меня эту принцессу.
- А где ж ты эту принцессу-то взял?
- Как это где? - удивился Горыныч, - да там, откуда ты сейчас едешь.
- Правда? Ну тогда показывай, где она. Уж так и быть, спасу вас обоих, - усмехнулся богатырь, здраво рассудив, что ежели этот змей и вправду похитил дочь царя, то ему рано или поздно всё равно придётся её спасать, а тут он всё равно уже рядом, да и похититель сам её отдаёт.
- Знаешь, там дорога не очень удобная, так что давая я тебя туда быстренько по воздуху доставлю? - центральная голова всё время опережала две оставшиеся, не давая им и слова вставить.
- Ну ладно, - с опаской согласился богатырь, ведь летать аки птица ему ещё не доводилось и вряд ли когда ещё выпадет такой шанс.
Горыныч торопился, а потому не обращал внимания на крестящихся внизу, на полях, крестьянах, увидевших, как дракон уносит в своих лапах по воздуху богатыря, да ещё и вместе с его конём. Только на подлёте к пещере змей немного успокоился, увидев царевну, живую, с виду невредимую и вроде ничего не натворившую. Ну, а то, что она подметала - змей решил не считать. Опустив богатыря так как взял, верхом на коне, Горыныч приземлился рядом и, подойдя к девушке спросил: "Ну как, хороша, принцесса?", ведь он очень-очень переживал, что такая необычная принцесса не понравится богатырю и он не станет её спасать. И что тогда-то делать? Запасного плана у змея не было.
- Хороша, не то слово, - не отрывая взгляда от девушки проговорил богатырь, - только это не наша принцесса.
- Как не ваша? - не понял Горыныч, - а чья ж тогда?
- Ну я не совсем принцесса, - заливаясь румянцем призналась девушка, чем едва не довела Горыныча до истерики. Она узнала богатыря, самого завидного жениха во всём царстве, - Ой, да что ж вы стоите, Добрыня Никитич, давайте я Вас чаем напою, с малиной.
- Тем лучше, что не совсем царевна, - улыбнулся богатырь, приятно удивлённый, что его узнали, - а тебя-то как звать, красавица?
- Настасья, - потупив взгляд сияющих глаз ответила девушка.
- Судя по всему это тебя наша царевна обыскалась? - решил уточнить свою догадку Добрыня.
- Меня, - призналась девушка, - да, я была во дворце, но не царевной, а её служанкой, - объяснила девушка не столько богатырю, который наверно и сам уже обо всём догадался, сколько сильно удивлённому Горынычу.
- Ну так собирайся, я тебя обратно доставлю, - ответил на это довольный богатырь, но не тут-то было.
- А я не собираюсь возвращаться, - вдруг заявила девушка ещё минуту заливавшаяся румянцем, а теперь аж ножкой притопнувшая, видимо для большей убедительности своих слов.
- Это ж почему? - решил уточнить Добрыня, в то время, как Горыныч, хлопнул свою среднюю голову по лбу прошептал: "Ну вот, опять она за своё!"
- Да не хочу я снова к царевне, она меня заставляет книжки её умные читать. А я это не люблю. Вот коли б книги были с новыми блюдами какими вкусными, это б я запросто и с удовольствием читала. А так... не хочу назад!
- А ежели назад, в наше царство, но не к царевне? - спросил богатырь.
- А к кому же тогда? - удивилась девушка, - я же пригнана с завоёванных земель, поэтому у меня никого нет.
- Ну, если люб я тебе, то предлагаю стать моей ненаглядной, Настасьюшка, - робко ответил богатырь, которому девушка очень понравилась. Настасья же снова залилась румянцем и кивнула в знак согласия.
- Ботинки свои не забудь, - буркнул Горыныч, уже совершенно запутавшийся во всех подробностях, но верно понявший, что богатырь сейчас явно всех спасёт: девушку - от Горыныча, а Горыныча, от этой не совсем, а вернее - совсем не принцессы.
- Не забуду, Горыныч, - улыбнувшись ответила на это девушка, побежавшая в пещеру, чтобы вернуться через пару минут уже обутой и действительно чем-то похожей на принцессу.
- Ну вас чего, до дороги-то донести, или вы сами, через лес? - поинтересовался змей.
- Да не надо, мы лучше сами, - смеясь ответил Добрыня, - с такой принцессой мне длинная дорога даже в радость будет.
- Ну тогда - счастливого пути! - пожелал Горыныч и, подмигнув богатырю, добавил, - и спасибо тебе, Добрыня Никитич.
- И тебе - не скучать, - ответил на это Добрыня, усаживая перед собой свою "принцессу", и заставляя коня идти неспешным шагом.
Вот так Горыныч обрёл в лице богатыря - друга, а Добрыня, благодаря трёхголовому "дракону" - свою судьбу, с бесподобным именем - Настасья.
Свидетельство о публикации №216013102426