Мистические подарки русских сказок 10

«Аналитическое трактование этой былины может быть очень многогранным. Мы помним, что все персонажи любого мифа одновременно живут в глубинах нашего бессознательного на равных правах. Аналитик лишь выбирает, кого из них взять за «точку отсчета» с учетом его близости к порогу сознания для конкретного клиента в конкретной ситуации. Например, если бы главным героем (то есть персонажем, олицетворяющим Эго) мы выбрали Настасью, речь бы сейчас шла не только о Персоне, но и о злокачественном Анимусе. В рамках же нашей текущей темы – гордости/ гордыни, самоуважения/ высокомерия богатырской Персоны, сообразнее говорить, конечно, о самом Дунае Ивановиче.» - Вот не думаю, что в моей башке такой зверинец.

 
«Однако у Дуная и невеста богатырша!  Впрочем, это еще не беда. Сам по себе сюжет, где дева-воительница предназначена тому единственному суженому, который сможет победить ее в поединке или состязании, не является исключительно славянским, он присутствует в эпосе самых разных народов. Например, в греческой мифологии существует история об  Аталанте – дочери царя, славной охотнице и лучшем стреле из лука. Аталатна объявила, что станет женой того, кто выиграет у нее состязание в беге. Если она догоняла юношу, а так случалось с каждым, жениха убивали. Когда настал черед бежать Меланиону, то накануне ночью он взмолился Афродите. Богиня поняла, что его интересовала любовь Аталанты, а не ее царство или приданое, и подарила юноше золотые яблоки. Как только Аталанта начинала догонять Меланиона, он бросал яблоки к ее ногам. Девушка не смогла не поднять их, и поэтому опоздала к финишу. Став женой Меланиона, Аталанта родила ему славного сына – будущего царя и военного вождя. А закончилась история тем, что Зевс превратил супругов во львов за то, что они, охваченные страстью, занялись любовью прямо в его храме.»

Могу напомнить, что невеста убегает от жениха чуть ли не в половине стран мира. Хотя самой известный миф — это Беовульфе и Брунгильде. Такой же бой, причём неоднократный, предательство, причём не вольное, подлость с поясом, хвастовство Кремхильды и смерть обоих влюблённых. Так что всё то же самое, но от женского лица.
 
« Во-вторых, сама Аталанта, как и многие воинствующие царевны более позднего фольклора, проиграв более сильному (не важно, физически, ментально или духовно) мужчине, возвращается к своей исконно женской роли. В результате такого поединка проигравших нет, победителями становятся оба участника, ибо все происходит сообразно естественным природным законам. Любящий Меланион становится позитивным Анимусом Аталанты, уравновешивая ее воинственность и импульсивность, сама она становится вдохновляющей Анимой не столь сильного до той поры мужчины, который благодаря высоким чувствам, раскрытию души через обращение к богине любви, становится Героем, обретает богатство и почет.»

В общем тут мы пришли к согласию — кажется первый раз.

 «Все так и должно быть, мы чувствуем это душой и сердцем даже в нашем феминизированном веке. Когда женщина вступает в сражение с мужчиной, используя мужское оружие, играя по мужским правилам, она неизбежно терпит поражение (чаще не сразу и не в конкретном поединке, а позже и в жизни в целом), а вместе с ней терпит фиаско и мужчина, что вступил в глупую борьбу. Настоящему Герою не нужно подтверждать свою доблесть за счет собственной жены. Настоящей Женщине не нужно демонстрировать силу и мужество за счет собственного мужа.
Но наша воинственная Настасья после поражения в поединке все никак не может сложить оружие. Она не способна стать компенсирующей Анимой для брутального Дуная. Она сама брутальна! Нет у Дуная никакой возможности спроецировать в нее мудрость, мягкость, чувственность, потребность и умение любить. Весь мир, включая собственную душеньку-невесту-Аниму, превращается для него в Соперника.»
 
Ну я пришёл к подобному выводу куда проще — соперничество в семье недопустимо.
 
«Важно еще и то, что на Руси изначально существует некое смешение гендерных ролей: стольный  Киев – Мать городов русских, женщины то коней на скаку останавливают, то в горящие избы норовят войти, сказочный Царь либо старый сумасброд, либо молодой самодур. Юнг пишет о том, что идентификация с Анимой проявляется как переменчивость в настроении, утрата мужественности («обабивание»), сверхчувствительность и капризность. Вспомните любого Царя из русских сказок или советских мультфильмов – это же точное их описание! «Характерно, что в тех случаях, когда человек отождествляет себя со своей Персоной, он, фактически, одержим Анимой с сопутствующими симптомами». Склонность к ссорам и спорам вообще является женской прерогативой, а настоящий «солдат» не только «ребенка не обидит», но и с женщиной состязаться не станет. Ему это даже как-то не к лицу.»

Феменистки рыдают...  И про склонность к конфликтам и про невозможность соревноваться. Но вот какой тут проглядывает мазохизм.



«Но, дабы не подкреплять еще раз наш национальный архетипический фатализм, давайте поразмыслим о том, а был ли у Дуная иной выход?
Здесь интересно заметить, что русская былина ломает все архетипические каноны еще задолго до трагедии на свадебном пиру. Давайте обратимся к всемирной мифологии: как развивается сюжет, в котором Царь посылает Героя сосватать ему принцессу в жены? Исключительно во всех мифах и сказках о сватовстве (от нашего «Ивана Царевича с серым волком» до американского «Шрека») Герой сам женится на царской невесте.»
Далеко не во всех, но часто. Выбора? У Ильи такой же был случай и ни чё, жив. Главное со своей бабой не драться. А всё остальное — бред ещё больший. Это явная перепевка более раннего мифа о происхождении рек. А эти самые божественные дитяти — именно введение в былину, написанную уже в христианское время, языческого мотива.


«Нужно самим людям, ибо концепция зла необходима, как антагонист добра. Сколь бы ни пытались религиозные и эзотерические учения привить нам идею всепрощения, всепринятия и безусловной любви, мы знаем, на свете есть то, что невозможно возлюбить, обелить и очистить от скверны.»
Если мне не изменяет память, то концепция ЗЛА, вообще достаточно поздняя — ещё в Библии, Сатана, испытывая Иова, был в свите Создателя. То есть он не воспринимался как инфернальный противник жизни. Наиболее ранние концепции Зла, как принципиального противника существующего мира, не миропорядка, а мира, сформулировал южный буддизм — там бытие вообще объяснялось сном великого НЕБЫТИЯ, и в учениях так называемых дуалистических религий, которые сами были принципиальными противниками существующего мироустройства, ибо создано оно было ЗЛЫМ божеством, а себя они воспринимали как ПЛЕННИКОВ этого мира. Ну, собственно подобная же концепция воплотилась в христианском аду.  А вот языческая концепция мира такого не знает: есть ВРАГИ, они могут ненавидеть и жаждать истребления людей, они могут быть очень могущественными — например богами, могут враждовать друг с другом, но жаждеть смерти самого мира. Это было за пределами понимания язычника. Даже скандинавы, сформулировав понятие Рогнерёка, Локи, который  придёт убивать Богов и весь мир сгорит, так и не сумели понять всю трагичность этой идеи и всё одно свели всё к циклу: сразу после смерти мира, боги снова начнут его создавать. То есть даже здесь нет абсолютного зла. И даже индуизм, признав за демонами возможность захватив весь мир, так и не стали ненавидеть его. Так, один из демонов, продвинувшись в самосовершенствовании, достиг такой силы, что стал владеть всем миром. Что бы спасти людей, к ним спустился Вишну, представ перед перед демоном в виде нищего брахмана, он попросил у него немного земли, что бы совершать священные обряды.  Демон милостиво разрешил ему взять земли три на три шага.  Вишну слёзно благодарил его, после чего сделал один шаг, как у человека, потом сделал шаг в триста  раз больший, а потом третий охватил всю землю. Но демон опять же не собирался уничтожать мир. Вывод самый не лицеприятный: концепция ЗЛА чужда мировосприятию язычника. То есть основная часть истории человечества, в том числе и формировавшая эти самые мифы и архетипы, прошла без оной.



 «Можно вывести сотни теорий о макро-психологических причинах Революции 1917 г., последующей Гражданской войны и чуть более поздней Второй Мировой. Большинство этих теорий будут верны. И, тем не менее, если мы перестанем верить, что миллионы убитых, искалеченных, сожженных в лагерях противника и расстрелянных в лагерях своих – зло, мир закончит свое существование.»

То есть мы живём в мире после Страшного суда. В аду. Весьма смелое предположение.  Мир всегда был неоднороден и многие считают, что это было благо, а теория золотого миллиарда предполагает уничтожение лишнего населения. Как минимум шести миллиардов. И так было ВСЕГДА. Ибо истребление противника — нормальное  течение всей истории человечества. Более того, миллионы убитых китайцев в туже ВОВ автора как то даже не волнуют. Точнее она о них даже не знает.

«Наша задача – осветить как можно более широкое пространство Сознанием, однако Тень никогда не перестанет существовать – только вместе со Светом. «Курск» затонул, атомный реактор в Чернобыле взорвался, пассажирский авиалайнер потерпел крушение в Иркутске, один из парков в Петербурге, где я часто гуляю, разбит на месте кладбища с захоронениями погибших во время Блокады. Если мы перестанем осознавать, что это ненормально, эволюция пойдет вспять, мы вновь станем животными, движимыми лишь инстинктами выживания и размножения.»

Автор пытается представить, что физические законы — зло.  То есть тайфун — зло? Мило, но вот японцы называют его — Ветер Богов.... То есть и тут не всё однозначно.  Зло — это действия ЛЮДЕЙ или точнее носителей разума, наделённых СВОБОДОЙ ВОЛИ. Но и то, я сила та, что вечно жаждет зла, но вот творит добро помимо воли.

 «За душу, что Бог вдохнул в Человека, последнему приходится платить душевной болью, за отделение от животного мира – осознанием своей смертности, за относительную безопасность, гарантированную законом, основанным на общепринятой морали – моральными муками и осознанием греховности.»

Как не смешно, но большинство как то без этого обходятся. Уже стало общим местом, что сном праведника спят убеждённые негодяи.

Так архетип формировался уже после тысячного года нашей эры. И Баба Яга тут совсем не при делах. Её архетип сформировался задолго до рождества Будды.


«Бабу Ягу в ипостаси Пожирательницы нельзя полностью приравнять к архетипу Зла – она лишь его часть. Тем более, повторюсь, свидетельств ее реального пожирания ребенка ни в одной сказке нет.»

Ну, это говорит только о том, что это поздние сказки, а у примитивных племён это как раз обычный сюжет — почитайте те же сказки, собранные братьями Гримм.  Там такое понятие как хеппи энд отсутствует как явление. А это убеждение сложилось из-за недоступности реальных этнографических записей для широкой публики — обычно сказки грубы, но самое главное жестоки и БЕЗ счастливого конца.

 «И, тем ни менее, у зла бывает женское лицо. Более того, именно зло, имеющее феминную природу, то есть исходящее не из законов логики (оказался на войне – нужно убивать), а движимое страстями, кажется наиболее жутким, коварным, зверским.»

Заступлюсь за женщин — самые страшные маньяки — мужчины. И ни одна женщина не превзошла мужчин в коварстве и жестокости. Женщина может руководить самыми страшными преступления, но не сами. Да, женская драка куда более жестока, чем мужская, но мужская драка — это ритуал, в то время как женская — более эмоциональна и не регулируется общественными нормами. Но если уж мужчины перешли черту, то ни одна женщина с ними не потягается. Как пример предлагаю почитать деяния наших предков в Византии. Даже через летописи и через века ощущается ужас дел. Более того, сами наши предки так прониклись своими злодеяниями, что защита наших братьев меньших — я про славян и Византии и церкви стали национальной идеей.  Они спустя полторы тысячи лет эксплуатируют этот наш ужас, от сотворённого предками. Даже жуть нацизма этого не перебило. И только деяния славян последних десятилетий начинает убивать это самое — защиту братских народов. Тех самых, кого не добили. Может зря не добили.


«Мы сталкиваемся с таким злом в те периоды жизни, когда наш миропорядок, ожидания и чаяния попираются иной волей особенно вероломно, когда наша надежда на справедливость рушится в одночасье, когда нарушаются наши самые заветные планы, обезображивается то, что мы почитали прекрасным, предают те, кому доверяли чуть ли не больше, чем самим себе. Так Ведьма унесла в мир по ту сторону реки Смородины моего неродившегося ребенка, выкрала, вырвала прямо из чрева. Так она помешала вовремя раскрыться парашюту над головой возлюбленного моей знакомой. Так навеки усадила нашего соседа, тридцатилетнего парня, в инвалидное кресло. Есть то, что невозможно забыть, есть то, после чего понимаешь, мир никогда не станет прежним.»

Блаженны Вы, коль эти глупости для Вас есть только проявленья зла. Ну, выкидыш — трагедия, но  при чём тут ведьма? Не раскрылся парашют? Знаете, в десантных войсках есть такое правило: каждый укладывает САМ. И если он не раскрылся — то сам себе злобный баклан. Инвалидность? Трагедия, но причём тут зло? Зло — это когда Премьер говорит: ну умрут пару десятков миллионов — они не вписались в рынок. Вот это — зло. Ибо сознательно. И вопреки тому, что его дед сам травил народишко БОВ. То есть внук считал деяния деда РАЗУМНЫМИ и допустимыми.  Вот это — зло. А всё приведённое — несчастный случай.

«И, тем ни менее, рано или поздно жизнь восторжествует. Я снова захочу иметь детей. Моя знакомая еще полюбит. Нашего соседа вдохновит Стивен Хокинг или победы российских параолимпийцев. В крайнем случае, я буду вынашивать идеи и плодить книги, моя знакомая – любить рукоделие и свою собаку, а сосед выводить новые сорта фиалок на своем подоконнике. Дорогой читатель, это не цинизм, поверьте, это полное печали понимание, что жизнь такова, какова есть. А боги… кто сказал, что они справедливее людей? Ведь мы созданы по их образу и подобию.»

В конце концов смерть ждёт каждого, так что она то как раз и восторжествует. Так что всё это только признание этого факта и проявление упрямого жизнелюбия.



«В ипостаси Пожирательницы славянская Ведьма имеет очень много общего с ветхозаветной Лилит – первой женой Адама. Согласно некоторым ранним апокрифам, не вошедшим в библейский канон, она была создана Творцом, в отличии от Евы, не из ребра ранее сотворенного мужчины, а одновременно с ним. Лилит разгневала мужа своим предложением занять позу наездницы во время соития, то есть временно занять положение сверху. Адам отказал, Лилит оскорбилась, так как по праву считала себя равной, и в обиде ушла на берег океана. Раскаявшийся Адам попросил Господа вернуть ему жену. Яхве послал за Лилит ангелов, но та послала их ко всем чертям, так как они по своей ангельской природе увещевали ее уступить мужу. Сам Адам не предпринял попытки вернуть разгневанную супругу, а попросту попросил у Отца новую, сделанную из части его самого, из ребра, которое под сердцем, чтоб вечно любила его. Лилит превратилась в Ведьму, безбрачная и бездетная, она плодит лишь бесплотных демонов, а по ночам крадет младенцев – потомков Адама и Евы, душит или выпивает их кровь.»

Это очень апокрифичный апокриф. Точнее это КАББАЛИСТИЧЕСКОЕ учение, которое само возникло на основании Библии, так что в принципе.

Лили;т - первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис. 34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.
Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В мифологии Древней Месопотамии подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»).
Имя Лилит встречается в Эпосе о Гильгамеше во втором тысячелетии до н. э.

В семитских языках, в частности в иврите, это слово — прилагательное женского рода «ночная» Кроме этого в иврите (а возможно, и в других семитских языках) словом «лилит» обозначается птица неясыть, разновидность сов. Скорее всего, именно поэтому Лилит иногда изображается вместе с совой.
Существует также мнение, что это имя происходит от шумерского «лиль» (воздух, ветер; дух, призрак).
Возможно, правдивы все точки зрения. В. В. Емельянов в предисловии к «Ассирийской магии» Шарля Фоссе пишет следующее: «Юноша и девушка-лилиту — демоны, в имени которых заключена игра слов из разных языков. По-шумерски лиль означает „воздух, ветер; дух, призрак“, по-аккадски лилу — „ночь“. Отсюда и смесь представлений: демонов этого рода считали ночными привидениями. Скорее всего, их можно сопоставить со славянскими заложными покойниками — то есть с людьми, умершими неестественной смертью и раньше срока. Во всяком случае, они всегда отличаются от гадим — обычных духов умерших предков (хотя и для последних характерны необычные случаи смерти). Вполне возможно, что люди, превратившиеся в духов лилу, при жизни были безбрачны и не оставили потомства. Так можно объяснить склонность мужчин-лилу вступать в связь с земными женщинами (причём от этих связей у них рождаются либо уроды, либо такие же демоны)».

Ни в одной библейской книге Лилит как персонаж не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божьего суда:
Ис.34:13-14: И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой.Существует несколько шумерских легенд о Лилит. В первую очередь это безымянная легенда, приведённая в статье Чарльза Моффета . В ней Лилит — богиня-покровительница своего народа. Тем не менее, очевидна и её тёмная суть. Так, слёзы Лилит даруют жизнь, но её поцелуи приносят смерть.
Легенда объясняет происхождение двух львов в традиционной шумерской иконографии Лилит.
Также предполагается, что под именем ki-sikil-lil-la-ke в прологе шумерской версии эпоса о Гильгамеше упоминается именно Лилит. В частности, независимые переводы этого пролога Крамером и Фолькенштайном упоминают именно Лилит.

Еврейские источники говорят о двух Лилит:
Старшая Лилит — жена Самаэля, царица и мать демонов.
Младшая Лилит — супруга Асмодея.
При этом речь идет о двух образах одной дьяволицы.
Самаэль часто отождествляется с Сатаной.


То есть простейшая сверка с популярными сюжетами мифологии отвергает версию автора. При этом у меня возникает вопрос: а какое отношение Лилит имеет к славянам????????


«Мы, в основном, знаем Ягу-старуху, одинокую отшельницу, что живет либо в чаще леса, либо близ реки Смородины, отделяющей мир живых от мира мертвых. Но ведь любая старая женщина была когда-то молода, даже если ей тысячи лет! Знаете ли Вы, дорогой Читатель, что согласно одному из мифов, Баба Яга, будучи еще Бурей-Ягой, некогда была супругой самого Велеса, пока он не женился на более земной, покладистой Макоши – второй роженице?»

Хотелось бы взглянуть на этнографические записи этого мифа — Книга Велеса не канает. Более того, вот эти самые этнографы рассказывали о том, что же за свадьба Велеса такая. И была она уже ПОСЛЕ революции. А выглядела она так: когда медведи задрали несколько коров, то решили подарить медведю, воплощением которого и был Велес или на оборот, не важно, невесту. Саму лучшую девку ПРИВЯЗАЛИ в наиболее медвежьем месте к дереву.  Вот так Велес женился. Ещё в 12 веке проповедники разъясняли. Что ОХОТИТСЯ и иметь вещи из медвежьего меха не ГРЕШНО. Это спустя 300 лет после крещения. А спустя 800 лет в тяжёлые времена о нём вспоминают и приносят жертву.

Теперь про Макошь. Начнём с того, что скорее всего она Богиня судьбы, поскольку она — пряха. То есть она одна из Норн. Выпрядает судьбу. Одно это говорит о том, что характер у неё ещё тот. И сестра её — Морана. Так что две Роженицы и Морана даёт нам классических Норн. И не надо про то, что Норны — чисто скандинавские. У эллинов были СТАРШИЕ музы, которые один к одному Норны. Так что это именно общий индоевропейский миф.  А это словоблудие Асова — не имеет ни чего общего со славянской мифологией.

 


«Первая характерная особенность таких сказок в том, что их главный герой: Лутонюшка, Заморышек, Терешечка, Жихарько, Филюшка, Ивашка – всегда мальчик.»

Даже так? Начнём с того, что приключения девочки не столь возможны, а так, припомним про Дюймовочку — литературная обработка народной сказки. Почему? Да просто во время голода первыми относили на перекрёсток девочек. И вероятность так преобрести подарок богов был именно в виде девочки.


 «Я не нашла ни одной сказки, где Яга похищала бы маленькую девочку с целью зажарить и съесть. Если и похищала, так себе в помощницы, как Нюрочку. А изжарила только родную дочку мачехи, что сама отправила злого и ленивого ребенка к Яге, надеясь получить от той богатые подарки, в сказках с сюжетами, похожими на «Морозко». Зато Яга не против полакомиться мальчиками.»

Ну начнём с мысли же автора, что Кощей — это мужской аналог Яги. А он крал именно девочек. Далее вспоминаем Рапунцель. Что уже явно противоречит столь глобальной идеей. То есть похищения были, но девочки были менее интересны для общества, так что на этом не акцентировали внимания.




Как пример этого  стоит использовать сказку Гуси-Лебеди, где эти странные существа утащили из-под сестринского носа молодого мальчишку, а она пришла и увидела Бабу Ягу, поздоровалась с ней, сказала, что пришла погреться, и та посадила её кудель прясть, но потом вылезла мышка и застращала девочку: «Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.».
Согласно обычаям в некоторых районах России, «если бабушке-повитухе почему-нибудь покажется, что новорожденный появился несколькими днями раньше на свет, то она замазывает ребенка по самую маковку в тесто, кладет этот пирог на хлебную лопату и всовывает на некоторое время в теплую печь (символизирующую женское лоно) с различными причитаниями». Там ребенок  "допекался", становился сильнее и жизнеспособнее. Подобным образом лечили детей постарше, если они заболевали: их сажали на лопату и осторожно подносили к горящей печи. В этом случае считалось, что болезни сжигаются и вместе с дымом выходят через трубу, а "заново перепеченный" ребенок становится более здоровым. Выполняла этот ритуал деревенская знахарка.

То есть аргументация сыпется на глазах. А из неверной посылок получаются верные выводы только при неправильных логических действиях. И то — случайно.

«О чем это говорит? Девочка – символ Эроса, чувств в их ранних незрелых проявлениях.»

Остаётся спросить — Эрос то об этом знает?

 «Феминное испокон веков более гибко, а следовательно, стойко, нежели маскулиное.»

Видимо по этому женщину от рождения и до смерти увешивали оберегами, прятали, запрещали опасные действия, а в принципе обычные для мужчины действия, вроде охоты или зимняя поездка в лес — превращалась в подвиг, а к этой смелой персоне собиралась вся нечисть: собственно тот же Морозко не приходил к лесорубам — видимо помнил рассказ мороза Иваныча. Как он прятался в тулупе лесоруба.

 «Не помню, кому из психологов принадлежит сравнение женщины с персиком, а мужчины с грецким орехом.»

Про мужчину не в курсе, а женщину — Ахмет узбек с ближайшего рынка.


« У персика мякоть снаружи, при грубом давлении извне он сомнется, поменяет форму, истечет соком, но внутри у него крепкая косточка. Грецкий орех твердый снаружи, почти каменный, но примени к нему силу – он треснет и внутри окажется мягкая сердцевина.»

Открою Вам страшную тайну: что персик. Что орех имеет мякоть СНАРУЖИ, ибо сам орех — это и есть косточка. Так что конструкция их совершенно одинаковая.

 «Все верно, женщина «снаружи» соткана из чувств и страстей, но в глубине души она опирается на рацио – дух, Анимус. С мужчиной все наоборот, его чувства скрыты под крепкой броней логики и рациональности, но если покрепче поднажать, мужчину проще сломать, так как внутри его чувствительная душа – Анима. Именно поэтому мужчины тяжелее переживают горе, дольше оправляются от стресса. Там, где женщина согнется, мужчина может просто переломиться.»

Видимо психологи, что рассуждают, что мальчики куда проще переносят изнасилования, чем девочки — не каждый, а в среднем, сильно неграмотные. Или автор не совсем понимает, что говорит.  Что мужчины, что женщины мыслят ОДИНАКОВО. Просто у них другие шкалы предпочтений.  То есть то, что для мужчины нормально, для женщины — нет.  Так что все эти крутые рассуждения — просто красивые сказки.


«Такой мальчишка – типичный трудный подросток лет тринадцати, который невзначай получил свободу и доступ ко «взрослым» ресурсам. Например, родители уехали на пару дней и по неосторожности оставили ему слишком большую сумму денег. Ощущение полной свободы и взрослости наверняка вскружат ему голову! А какой лакомой приманкой он станет для всевозможной «нечистой силы», стоит недоброжелателям узнать о «богатеньком Буратино»!»

В эпоху не то что Бабы Яги, Пушкина, «мальчик» лет в тринадцать  уже ВЗРОСЛЫЙ. Не то что воевать — жениться мог.



 

«Я до сих пор нет-нет, да и вспоминаю тот проклятый день, что предше-ствовал потере ребенка. Я не сдержала своего счастья и поделилась новостью с людьми, с которыми не стоило. Обвинять их в сглазе – нелепо, глупо и безответственно, но они смачно удобрили в моей душе ростки сомнения, что я смогу выносить и родить ребенка не смотря на весь мой богатый медицинский анамнез. Я не смогла обеспечить моему малышу надежный, непроницаемый контейнер, не создала для свершения опуса герметичной алхимической реторты, и вот, Яга улучив момент унесла его – хватило всего-то нескольких капель яда – сомнения и страха в чужом голосе, да выраженного вслух опасения за мое здоровье.
Итак, золотое правило вынашивания всего нового – и близко не подпускать к нему чужаков, гнать поганой метлой, желательно у Яги и отобранной, все сомнения, помнить, что Пожирательница не дремлет.»

Это ещё одно подтверждение старого суеверия  - о ребёнке надо молчать как можно дольше и даже смотрины должны быть минимум через месяц.  И тут не в Яге дело — я вообще ни где не встречал связь Яги и данного суеверия.


«Вторая характерная черта сказок о похищении ребенка это то, что он всегда рождается волшебным образом в семье родителей, которые считали себя бесплодными и уже отчаялись иметь детей, смирились со своей долей. Он появляется не в царской семье, а у обыкновенных крестьян – у старика со старухой.»

Напомню, что волшебная сказки о НЕОБЫЧНОМ событии.  Что такого волшебного в рождении у нормальной бабы ребёнка? Хуже того, даже в литературе интерес именно к необычным событиям.

 «Что касается возраста родителей, нужно, конечно, принимать во внимание, что «стариками» в пору создания этих сказок могли считаться и люди под тридцать.»

Старый в ту эпоху — сильный, мощный, зрелый.
Даже Илья Муромец — СТАРЫЙ козак, а уж его то в немощи  не заподозришь ни как.



Вот такая у нас психология. И это не самозванный знаток психологии, которыми кишит тырнет, это гордый собой психолог, что вывесил все свои данные в открытую.


 
Я – аналитический психолог и по совместительству довольный судьбой человек, так как моя профессиональная деятельность по счастливой случайности, предопределенной складом ума и покроем души, совпадает с моим жгучим интересом к ЖИЗНИ.

А теперь официоз:

Сергеева Александра Александровна

Член правления Уральской Ассоциации Аналитической Психологии

Общий стаж работы 11 лет

Направления работы:
• Индивидуальное аналитическое консультирование и терапия;
• Семейное консультирование, консультирование пар;
• Терапевтические группы.

Профессиональный опыт:

Психосоматические заболевания:
• вегетососудистая дистония;
• мигрень;
• остеохондроз;
• гипертония;
• астма;
• дерматиты;
• избыточный вес;
• бессонница и т.д.

Терапия зависимостей:
• пищевая зависимость;
• зависимости от отношений.

Работа с тяжелыми эмоциональными состояниями:
• депрессии;
• страхи, фобии;
• панические атаки;
• тревоги;
• неврастения (синдром хронической усталости).

Преодоление кризисных состояний:
• развод;
• потеря близкого человека;
• работа с горем, потерями и травмами.

Проблемы семейных, межличностных, детско-родительских отношений:
• семейные кризисы;
• конфликты.

Внутри личностные проблемы:
• неуверенность в себе;
• одиночество;
• потеря смысла жизни.

Помощь в решении профессиональных проблем:
• конфликты на работе;
• проблемы мотивации (отсутствие желания достигать новых целей);
• неудовлетворенность профессией;
• поиск новых ресурсов;
• поиск новых направлений деятельности;
• профориентация;

Творческий каучинг:
• преодоление творческого кризиса;
• поиск новых творческих ресурсов.

Область профессиональных интересов:
• Аналитическая психология – «Юнгианский анализ»;
• Идеи современных постъюнгианцев: Дж.Хиллман, Н.Шварц-Салант, М.Стайн, М.Вудман и др;
• Практическое использование мифологического и сказочного материала;
• Системно-семейные расстановки по Б. Хеллингеру;
• Телесно-ориентированная психотерапия.

Авторские тренинги: «Наследие Богинь» (архитепическая констелляция ас-пектов Анимы); «Наследие Богов» (архитепическая констелляция ас-пектов Анимуса); «Славянский Миф» (психологическое влияние культуры предков); «Призвание – Искусство Жизни» (профориентация, поиск новых направлений деятельности, творческий каучинг); «Психология стройности» (глубинные причины избыточного веса и утрата связи с феминным); Терапевтические группы (интерперсональные расстановки) и т.д.

Образование:
Уральский Государственный Университет им. Горького – психолог (специальность – психоанализ).
Дополнительное образование, повышение квалификации, специализации:
• «Системная семейная психотерапия»;
• «Телесно-ориентированная терапия»;
• «Сказкотерапия»;
• «Юнгианская психотерапия»
Издательская деятельность: Автор сборника рассказов «Сказки о взрос-лых»; автор научных статей и редактор в Альманахе глубиной психологии «Теме-нос». Публикации: статьи в периодических изданиях «Бизнес и жизнь», «Chief woman», публикации в сборнике «Рассказы современных писателей Урала», пе-реводческая деятельность.

Я веду прием в Санкт-Петербурге по адресу Набережная реки Фонтанки, 120, с иногородними клиентами провожу консультации по Skype.

Записаться ко мне на консультацию можно по тел. +7 921 858 07 68 (если я не могу ответить сразу, в скором времени перезвоню)

Также Вы можете найти меня в социальных сетях: www.facebook.com/ceazaria или vk.com/id19874967


Рецензии