Жанна в поисках любви. 27

Стоял жаркий летний день. Тщательно приведя свою внешность в порядок, Жанна отправилась в мастерскую к Антону. Она была полна решимости заявить о своём праве на любовь и счастье. Сколько можно сдерживать чувства и обманывать свою душу?   Её порядочность и скромность привели к плачевным результатам.
 
Наверное, что-то неправильно устроено в этом мире, или люди установили уродливые законы. Ей вспомнилась репродукция картины Пукирёва "Неравный брак" - молодую красавицу отдают замуж за безобразного старика. Это действо освящается церковью, родители довольны, что пристроили дочь за богатого, а кто подумал о чувствах невесты? Угоден ли Богу брак без любви, даже если он освящен законом и церковью?

По канонам общественной морали Жанна поступила правильно - отказалась от любви, потому что Антон женат, и вышла замуж за свободного Степана, который твердил, что любит её. Из дальнейших событий следует, что она не только не стала счастливой, но и потратила четыре года жизни на чужие цели, да ещё и осталась после развода у разбитого корыта. 
 
Как там говорил классик марксизма-ленинизма? "Мы пойдём другим путём!" Настало время проведать Антона и получить свою долю счастья и любви. Ведь она достойна всего самого лучшего по праву своего рождения! Каждый человек имеет право на любовь!
 
Художник очень обрадовался, когда увидел в дверях старую знакомую.
 
- Как хорошо, что ты пришла! - воскликнул он. Глаза мужчины ласково заблестели, он засуетился, пропуская желанную гостью.
 
- Что тебе налить? Чай, кофе, коньяк?
 
- Кофе с коньяком и поговорить! - Жанна присела на край скрипучего дивана.
 
- А я как раз сегодня свободен! Правда, есть работа - писать отчёты за учебный год. Но жена с детьми уехали на море, а меня задержали на работе - отпуск только через неделю. Тогда и я поеду за ними в пансионат. Ну, рассказывай, что там у тебя - Антон пристально посмотрел в глаза гостьи.

- Я развелась с мужем и подала документы в институт. Собираюсь уезжать отсюда, - при этих словах глаза мужчины вспыхнули. Он отвёл взгляд и задумался.   

- А знаешь, что? Пойдём ко мне домой! Посмотришь, как я живу, там и поговорим обо всём. Нам ведь есть, что сказать друг другу? 
 
- С тобой - хоть на край света! - ответила Жанна полушутя.

- Надеюсь, в этот раз ты не будешь хохмить... - он усмехнулся и стал собирать сумку. 

Вскоре они уже вышли из мастерской и направились на квартиру Антона. Сердце Жанны отчаянно билось в груди, душа трепетала от переполнявших её чувств. Молодой женщине было радостно и страшно одновременно.
 
По дороге они шли рядом и тихо разговаривали с видом заговорщиков. Жанне казалось, что все прохожие смотрят на неё и знают, куда и зачем она идёт. 

Поднявшись на лифте, Антон и Жанна зашли в квартиру. Молодая женщина разулась и стала осматривать обстановку. Здесь была смесь беспорядка и изысканности. На стенах висели живописные полотна, на любовно выпиленных декоративных полочках стояли какие-то вазы, иконы, статуэтки. Стёкла в дверях были расписаны под витраж, а на одной стене от пола до потолка красовалась фреска, изображавшая пейзаж со средневековым замком и озером.

Среди всей этой красоты на полу валялись детские игрушки, смятая одежда, какие-то банки и сумки. На спинке деревянного стула висел пёстрый женский халат. В одной из трёх комнат Жанна заметила неубранную постель.

- Извини, у меня бардак, - Антон пожал плечами, - не ожидал такую важную гостью.  Идём, поможешь мне на кухне закуску нарубить. 
 
Жанна чувствовала себя воровкой, проникшей в чужой дом с преступным умыслом. Она испытывала неловкость - здесь всюду чувствовалась невидимое присутствие законной жены, её запах и энергия. Она подумала, что немного алкоголя заглушит её тревогу.
 
Будто прочтя мысли гостьи, Антон достал из холодильника бутылку дорогого вина,  подал ей полпалки колбасы, сыр, овощи для салата, хлеб и большой казан с остатками плова. Жанна принялась нарезать закуску.
 
- Давай выпьем за нас, - предложил художник, - несмотря на все обстоятельства,  мы с тобой - одно целое. У меня такое чувство, что ты, как Ева, сделана из моего ребра. И создана специально для меня, такою, как мне нужно.   

Они чокнулись бокалами и торжественно выпили стоя. В желудке потеплело, голова слегка закружилась. Совесть обижено замолкла и спряталась в укромный уголок сознания. Жанна смотрела на такое дорогое лицо любимого мужчины, стараясь удержать в памяти милый сердцу образ. Ей хотелось остановить время, растянуть его, как резинку, чтобы не торопясь насладиться близостью самого дорогого мужчины. Волны нежности окутывали её душу.
 
- У тебя утомленный вид, - заметила она. - Как у тебя со здоровьем?

- В последнее время что-то сердце беспокоит. Всё некогда к врачам обратиться.  Вот съезжу в отпуск, и буду в полном порядке - не волнуйся, я живучий. А ты повзрослела, моя девочка. Правильно сделала, что ушла от мужа. Простой парень не для тебя. Ты ведь моя. Запомни - третьей половины не бывает! Мы с женой давно чужие люди. Ей не интересно то, чем я живу. Я для Зои - просто машина для зарабатывания денег. И ей всегда кажется мало. Когда получил квартиру, старался сделать тут красоту. Вон - даже стену расписал. А потом остыл. Стараюсь меньше бывать дома. Вот сыновья - это святое! Младший очень похож на меня. Тоже любит рисовать - там, в детской, на стенах его рисунки. 

- А у меня с мужем душа была голодная. Развелась - как из тюрьмы вышла, - вздохнула Жанна. 

- Я тоже чувствую себя одиноким. Мать умерла. Сёстры далеко, у них свои семьи, и мы общаемся очень редко. Да и чужие они мне - я ведь рос в детдоме.
 
- Вот как всё у нас нескладно. Может, я домой пойду? - при его словах о детях зубастая совесть снова проснулась и напомнила, что любимый - чужой муж и отец.
 
- Я же люблю тебя! Сколько ты будешь меня мучить? - Антон закричал, в его глазах сверкнула молния. Он вскочил со стула. Жанна поразилась силе его страсти. Его любовь, как вода, прорвавшая плотину, вырвалась на свободу и захлестнула Жанну горячей волной. Она, в порыве ответного чувства, бросилась ему на шею и принялась жадно целовать любимого в губы, глаза, волосы. Антон на руках отнес её на диван.
 
Тело Жанны зазвучало, как дорогая скрипка в руках музыканта-виртуоза. Она всецело отдалась чувственному наслаждению. Вечер плавно перетекал в ночь любви. Они действительно были созданы друг для друга, сливаясь в единое целое, потом разделяясь на отдельные половины и снова сливаясь, теряя себя и возрождаясь в новом качестве, как счастливые любовники. В перерывах между ласками они успевали перекусить, поговорить и отдышаться. 

Окончательно утомленные страстью, Антон и Жанна уснули только под утро. Когда молодая женщина проснулась, её взгляд встретился с пестрым халатом Зои, висящим на спинке стула. Ей казалось, что этот кусок материи грозно смотрит на неё, будто хочет сказать: "Она тут хозяйка! А ты - воровка!" 

Проснувшийся Антон, уловив её смущение, нежно поцеловал любимую в обнаженное плечико.
 
- Я пойду на кухню и сделаю кофе, - сказал он, - а ты отдыхай. Сейчас включу телевизор.
 
Чувства переполняли душу молодой женщины. Потянувшись в постели, Жанна повернулась к голубому экрану. В новостях рассказывали о крестном ходе по поводу какого-то церковного праздника. С экрана Патриарх всея Руси что-то грозно вещал о грехах человеческих и просил свою паству покаяться.
 
- Я теперь думаю, как нам с тобой быть дальше, - вслух размышлял Антон за утренним кофе. - Нам определённо нужно быть вместе. Хотя бы почаще встречаться и устраивать себе праздники. Наши чувства проверены временем. Я вначале не верил.  Ты была такая наивная и неопытная. Боялся тебя спугнуть. Думал - пройдет, ан нет! Не прошло, не забылось. Не грусти, моя девочка, я обязательно что-нибудь придумаю! Когда ты едешь поступать?

- Завтра утром.
 
- Жаль, у меня там нет знакомых в приёмной комиссии. Так было бы проще. Чем же тебе помочь? Пожалуй, дам тебе адрес знакомой художницы - вместе учились в институте. Замечательная женщина! Напишу письмо - она тебе поможет, если надо переночевать, или что ещё.
 
(продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/05/876)
 
   
 
   


Рецензии
Что-то неспокойно мне...

Идагалатея   17.04.2020 12:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.