Лунный эльф

 Однажды прохладным майским вечером девочка Нина готовилась ко сну. Впрочем, спать ей вовсе не хотелось. Комната в сиянии лунного света, лившегося сквозь открытое окно, казалась девочке волшебной. А ещё Нине чудилось,  будто вечером обязательно случится что-нибудь удивительное.
 И действительно, очень скоро Нина заметила крошечного человечка, сидящего на подоконнике возле благоухающих фиалок. Лилипут был одет в чёрный камзол, а на поясе его красовался ремень с алмазной пряжкой.
- Добрый вечер, - очень тихо произнесла Нина.
- Скорее уж доброй ночи! – ответил человечек.
 Несмотря на маленький рост, неизвестный гость был старше девочки, поэтому Нина обратилась к нему с подчёркнутой любезностью.
- Позвольте спросить, кто вы такой, и не дует ли вам на подоконнике?
- Меня зовут Рольф. Мой дом далеко отсюда – на Луне. А на подоконнике мне очень удобно – прохладно и тихо. К тому же эти роскошные фиалки так замечательно пахнут!
- Неужели вы действительно прилетели с Луны? – изумилась Нина.
- А откуда же! – обиделся маленький человечек. – С вашей стороны, милочка, очень некрасиво не доверять взрослым.
- Ко мне никто раньше не обращался на «вы» потому, что я ещё маленькая девочка, - задумчиво произнесла Нина. –  А у нас не принято  серьёзно разговаривать с маленькими. Теперь я нисколечко не сомневаюсь в том, что вы свалились с Луны.
- Свалился? – на личике лунного человечка обозначилось недовольство. – Я прилетел сюда на своих крылышках!
И только тут Нина заметила за спиной Рольфа невесомые крылышки. Казалось, они были сотканы из лунного света.
- Так вы – лунный эльф? Ой, как же это замечательно!
- Эльф? Так на Земле называются маленькие крылатые человечки? Очень красивое название, - сказал Рольф. – Удивительно то, что вы, земляне, не имеете крыльев и не можете летать.
- Господин Рольф, расскажите о том, как живётся эльфам на Луне, - попросила Нина.
- О, на Луне живётся превосходно! – горячо заверил её Рольф. – Там, среди благоухающих цветов, блистают хрустальные дворцы. В этих дворцах обитаем мы, лунные эльфы. Целыми днями мы заняты очень важными делами: любуемся пушистыми облаками, беседуем с цветами и деревьями, играем с драгоценными камушками и наслаждаемся тем, как алмазы и рубины сияют в лучах полуденного солнца…
- Простите, - удивлённо перебила его Нина, - но разве может это быть правдой? Когда космонавты летали на Луну, они не видали там ни хрустальных дворцов, ни садов…
- Полагаю, это были скучные взрослые люди, не так ли? Не мудрено, что самого интересного они не приметили. Взрослые земляне очень глупы и мелочны. Их жизнь наполнена суетой, а  до самого важного взрослым никогда нет никакого дела. Вот, например, твоя мама  знает, как трепетала сегодня утром на стебле ромашки тонкая паутинка?
- Нет, - призналась Нина. – Мы всегда очень торопимся, когда идём в детский сад.
- А знает ли твой папа, что утренний холод больно обжёг лепестки незабудок, цветущих под вашим окном?
- Нет. Папа никогда не любуется цветами. Он даже не знает, что на клумбе под окном растут незабудки.
- Вот видишь! – грустно вздохнул лунный эльф. – Взрослые не видят дальше своего носа. Они не замечают красоты у себя под окном; где уж им заметить хрустальные дворцы на Луне!
- Да, пожалуй, - согласилась Нина.
- Так вот, - продолжил лунный человечек, - больше всего лунные эльфы любят глядеть на  небо. Днём они радуются солнцу, а ночью, когда зажигаются звёзды, любуются далёкими мирами. Иногда они покидают Луну и совершают путешествия на другие планеты.
- Но почему  люди  их не видят? – спросила Нина.
- Потому что лунные эльфы очень редко прилетают на Землю. А те, кто прилетает, стараются не показываться людям на глаза. Скажу вам, милочка, откровенно: вы живёте на ужасной планете!
- Нет-нет! – воскликнула Нина. – Наша планета самая  голубая, самая прекрасная во вселенной!
- Какая глупая девочка! – грустно вздохнул лунный эльф. -   На вашей планете можно сойти с ума. Сколько шума, смога и грязи! Сколько злых людей! Я целое утро провёл в городском саду и слушал жалобы растений и птиц. Я собственными глазами видел омерзительного мальчишку, который гонял голодных голубей. А девочка в красивом платье безжалостно рвала цветы с клумбы. Я едва не лишился чувств от этого кошмара! Из городского сада я полетел на крышу дома, но и оттуда я увидел столько несправедливости! Противный мальчишка наступил на хвост котёнку. Взрослые дети с большими сумками за плечами кидали мусор на траву, где столько прекрасных цветов!
- Наверное, это были школьники, - предположила Нина.
- Можно простить поступки  неразумных детей, но ведь взрослые земляне ведут себя не лучше. Они создают автомобили, фабрики, оружие и прочие ужасные вещи, от которых страдает всё живое на планете. Жизнь на Земле – увы! - устроена  неразумно.
- Мои папа и мама очень разумны. После работы они не мусорят, не ругаются, не обижают животных и растения. Они просто отдыхают. Смотрят кинофильмы, читают газеты, беседуют по телефону с друзьями.
- Вот-вот, вместо того, чтобы делать что-нибудь полезное, они сидят на диване и развлекаются. И это тогда, когда во дворе так много голодных птиц! Когда заблудившийся щенок не может найти хозяина! Когда соседский мальчишка написал на заборе гадкое слово, и у всех прохожих от этого портится настроение!
- Мои родители очень устают на работе. Им просто хочется чуточку  отдохнуть.
- А разве можно отдыхать от добрых дел? Разве можно уставать от милосердия и от заботы о несчастных? Ты красива, как рассвет над заснеженным озером, но, похоже, душа у тебя грубая, как у большинства взрослых землян.
- Простите меня,  - огорчённо ответила Нина. – Должно быть, я взаправду нехорошая девочка, потому что спорю с таким разумным и важным господином. Но неужели вам совсем ничего не понравилось на нашей планете?
- Ну почему же! Сегодня, летая над городом, я увидал в  парке доброго взрослого человека. Он стоял на поляне среди  деревьев и читал им стихи.
- Ну и ну! – изумилась Нина. – Разве деревья понимают человеческий язык?
- О, деревья всё прекрасно понимают и чувствуют! Им нравятся добрые взрослые и весёлые дети. А стихи они просто обожают. Прислушайся к тополям за окном: думаешь, они шелестят от ветра? Нет, они шепчутся о проходящих мимо людях.
- Как интересно! Жаль, что люди не понимают их удивительного языка! Как бы мне хотелось узнать, о чём размышляет старая липа!
- Нет ничего проще. Старая липа радуется тому, что одна мудрая девочка развесила на её ветвях кормушки, и теперь каждое утро к липе прилетает стайка весёлых воробьёв. Слушая их молодой щебет, липа забывает о том, как  трухляв её ствол, и как безжизненны листья.
- А вот тот великолепный вяз, наверное, радуется своей красоте и силе?
- Увы, нет! Он растёт напротив окна, в которое любит вечером глядеть один влюблённый поэт. Этот юноша досадует на раскидистый вяз – из-за его могучих ветвей поэт не видит луну, в честь которой ему бы хотелось сложить сонет.
- Какой он глупый! – не удержалась Нина.
- О нет, юноша вовсе не глуп! Только он и понимает, как прекрасна юная луна, горящая над цветущим садом. Просто поразительно, как, не видя хрустальных дворцов и лунных фонтанов, этот поэт сердцем сумел постичь красоту моей  родины! Я в восхищении снимаю перед ним шляпу!
- Господин Рольф! Вы скоро улетите домой, и я больше никогда вас не увижу?
- Быть может. Но ты должна радоваться тому, что на далёкой Луне я расскажу эльфам о прекрасных фиалках на твоём окне. Они поведали мне о том, как ты любишь гладить их бархатные листочки и целовать лиловые лепестки.
- И всё же мне так тяжело расставаться с вами! Со мною никто так долго и так по-взрослому не разговаривал.
- К сожалению, я должен покинуть тебя. И мне хотелось бы напоследок сделать что-нибудь хорошее. Например, я могу навеять сладкую дрёму и разноцветные сны. Ты, кажется, собиралась спать?
- Да…
- Тогда ложись скорее в кроватку.
 Нина послушно забралась под одеяло.
 Господин Рольф вынул из кармана волшебную флейту. Едва он поднёс её к губам, полилась тихая, неземная мелодия. Нина закрыла глаза.
 Из открытого окна веяло прохладой. Занавески то колыхались, то надувались, как паруса, и комната в голубоватом лунном свете казалась удивительной страной, в которой царили вечный покой, милосердие и любовь.
Луна изо всех сил сияла, а спящая девочка, улыбалась, видя  во сне хрустальные дворцы и чудесные фонтаны.
 


Рецензии
Прекрасная сказка! Красивая. И поучительная. Понравилось.

Валентина Забайкальская   26.12.2023 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо. С наступающими праздниками!

Ирина Басова-Новикова   27.12.2023 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.