Blue Hope Голубая Надежда. Камни Добра и Зла ч. 25

 Ценная бандероль стоимостью в один доллар
История десятая  Blue Hope/Голубая Надежда
Глава десятая
Камни Добра и Зла.
 
Чудо-Камни
 
Камни покрывают ржа и охра.
Камни спят в зелёно-белых мхах.
Эхо, заблудившись в камне, глохнет,
Будто поцелуя звук в мехах.
(Ердакова Олеся)
 
   Человеческой истории известно множество примеров камней, поражающих людей своими мистическими способностями.
 Нам очень хочется верить в чудеса, но мы почему-то бываем очень скептически настроены и не замечаем, что они очевидны. Происходят чудеса буквально на наших глазах. Кто-то может и отнесется к этому, как к очередной байке, но множество людей достоверно знают, что чудеса есть, и исполняет их зачастую не мифический волшебник, а  неподвижный камень. Но неподвижный ли?
 Камни способны вылечить, защитить от бед и исполнить самое заветное  желание. Чудесные камни не остались лишь частью легенд, они исполняют своё предназначение до сих пор,  так и остаются загадкой  для современной науки.(1)
Всё эти старомодные рассказы,
Как запах детства, в сердце я сберег.
(Всеволод Рождественский)
  Камень Велеса, этому богу, как творцу материального мира поклонялись все славянские племена. (2) Надо понимать, что поклонялись не камню… Камень — это проекция Мировой Горы, Алатырь камня. Место, где он находится, открывает или закрывает портал, проход, через который можно соединиться с высшими вибрациями.
  Не только воссоединиться, но и раскрыть в себе волхва. Не даром  я в прошлой жизни была знахарем. Но сокрыто всё за семью печатями, вернее в забвении. Не дано помнить нам наши предыдущие жизни.

Раскрыть в себе волхва
 
Камни, принимающие нашу поступь,
белые под солнцем, а ночью камни
подобны крупным глазам рыбы,
камни, перемалывающие нашу поступь,-
вечные жернова вечного хлеба.
(И. Бродский 1959)
  Рядом с камнями волхвы, чародеи, знахари — эти загадочные понятия станут намного ближе.  Камень даст  жаждущему принять силу магическую ключ, который и разбудит в сознании  человеческом волхва.
  Как мне быть?
Как волхва пробудить?
Решать вопросы жизни
беспристрастно,
Любить, любимой быть,
Всё честно и всё ясно...
(стихи автора)
  Подумайте, хотите ли вы, чтобы раскрылись знания вашего Рода, что помогут жить дальше в любви и согласии.
Я  волхвом быть хочу,
Я ключ ищу,
Что скрыт во тьме,
в невежестве людском,
Земля — мой дом,
И тайны Рода в нём...
(стихи автора)
   Но учтите, что этот ключ — особый, необычный, каменный. Не откроется он всякому, только с чистой душой и открытым сердцем. Тому, кто не сможет причинить зла ближнему.   Прислушайтесь — шёпот ключа в лесу, в траве, в земле, в ветре, в падении снежинок и шуршании капель дождя. Трудно уловить след ключа, но постарайтесь ухватить его, не впадайте в отчаяние. Всё уже в вас, доброе, светлое.
  Берите силу и несите людям добро! Славьте Род свой! Радогой, гой! (3)
11 февраля, в самую лютую пору зимы, настанет Святодень Велеса — Велесов день.

 Дунинское городище

Дунинский ландшафтно-археологический комплекс. Это древнее поселение вятичей на территории Московской области.
Это славянское племя -  носитель традиций предков, дольше всего сохранявших свою идентичность и отказывающегося от христианизации. Историю вятичей мы не проходили в школьных учебниках.
В летописях не раз упоминается, как пытались преодолеть Засечные черты и терпели поражение враги Московского государства.
  Подступы к Москве примерно с XV века защищала Засечная черта, прозванная народом "девятиуголье". В неё входили: Коломна, Серпухов, Верея, Можайск, Руза, Дмитров и Троице-Сергиев посад.
Исследователь русских оборонительных укреплений А. Яковлев в начале XX века отмечал: "Засечная черта напоминала те сказочные преграды, которые русская сказка любит бросать между своими героями и преследующей их злой силой".
  Существует легенда:
   "А пришли добры странники-волхвы в Московскую землю от Бел-моря. И ходили они по святым и славным местам и по всему "девятиуголью" и милостиво открывались пред ними врата монастырские. И ведали добрые старцы, будто идёт на землю Московскую вражья рать неисчислимая и надо-де укреплять "девятиуголье" засечных черт. И встать-де должны крепью неодолимой Дмитров да Троице-Сергиев монастырь, Волоколамск да Звенигород, да с ними вместе Руза, Можайск, Верея, Серпухов, Коломна".
  Далее в легенде говорилось, что старцы, с одобрения настоятелей монастырей, разбили на девять частей принесённый ими осколок Алатырь-камня. Затем эти осколки они закопали в "центрах изначалья" городов, составляющих "девятиуголье" засечных черт.
Проделывали старцы работу свою тайком, чтобы "не подметил вражий взгляд" и не испортили волшебную силу осколков Алатырь-камня "бранным злым словом и недобрым глазом".(4)
  Разве это не чудо?
  Для тех, в чьей жизни главными целями является не материальная выгода, а Честь и Слава (Воинское Сословие), -  Велес является, прежде всего, Грозным Разрушителем Препятствий, Могучим Богом, с чьим Именем связаны такие понятия, как Воля, Власть, Величие.
  И, наконец, для тех, в чьей жизни Духовные цели главенствуют над всеми остальными (жреческое сословие), — Велес является, прежде всего, Духовным Началом, Вещим Наставником. (5)
  В христианстве часть функций Велеса взял на себя св. Николай Чудотворец, который покровительствовал богатству и торговле, а также считался в представлении русских хозяином подземного и морского миров.
 
 Камни Велеса

    Следовиками краеведы называют  камни с отпечатками копыт или лап животных, а также ступней или кистей рук человека.
 "Археологи, обычно проявляющие очень незначительный интерес к культовым камням, чаще всего считают подобные следы природными образованиями, тем самым сразу исключая их из своего рассмотрения", — считает  В. А. Чудинов в "Исследовании камней-следовиков".(6)
   Во время  экспедиций ему  многократно попадались камни-следовики. Однако  он познакомился с ними гораздо раньше и заочно.  На многих из них   можно прочитать   удивительные письмена.
  Многие камни  исследователи связывают с культом бога Велеса/Волоса — главного  языческого божества  древних русов, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии, один из центральных божеств в славянской мифологии.
  Некоторые камни — камни Макоши. Макошь или Мокошь, в славянской мифологии богиня судьбы и плодородия, старшая из богинь судьбы, а также покровительница женских рукоделий.
Пахнет прохладной мятой с
плоскогорья..
(Всеволод Рождественский)

Шутов камень

  Не менее древний камень скрывается в Шутовском лесу, неподалеку от деревни Турбичево в Дмитровском районе Московской области.
   Говорят, что когда-то он приплыл на свое нынешнее место у слияния трех рек абсолютно самостоятельно да еще против течения. В старые времена вокруг камня совершали всевозможные ритуалы и даже делали жертвоприношения.
  Люди верили, что он способен исцелять больных детей, надо было лишь принести хворого ребенка к камню и омыть его водой, которую предварительно «скатили» по камню.   
   Кроме того, считалось, что прикосновение к святыне защищает от любых врагов. Как бы то ни было, все, кто приходит в эти укромные места, неизменно удивляются, что такой большой валун столетиями лежит на болотистой почве, по которой и ходить-то временами трудно, и не уходит под землю.
  Сейчас паломников у камня бывает мало, хотя вокруг него и можно обнаружить языческие картины и деревья, украшенные разноцветными ленточками.

Камень из сказки Пушкина

  Камень, лежащий на берегу ручья Кека, близ деревни Еросимово в Углическом районе Ярославской области, является наследником валуна, когда-то подсказавшего Пушкину идею «Сказки о Золотом Петушке», самой мрачной и мистической сказки.
  Огромный плоский булыжник с выбитым на нем гигантским символом петушиной лапы находился в Угличе, близ церкви Николы и охранял город от непрошеных гостей. 
   Согласно легенде, в случае опасности ровно в полночь громадный петух садился на камень и троекратным криком предупреждал о приближении врага.
   Но примерно в 30-х годах XX  века валун раскололи и использовали для мостовых. Камень же близ деревни Еросимово с таким же отпечатком куриной лапы уцелел и до сих пор к нему приходят люди, чтобы, взобравшись на него, загадать свое самое сокровенное желание.

Сюжет сказки Пушкина

  Найден  первоисточник сюжета пушкинской сказки о золотом петушке. Берёт он начало в фольклоре коптов,  сохранённом в арабском историческом сборнике  «Мухтасар аль-аджаиб ва-ль-гараиб», который был переведён Пьером Ватье по рукописи из собрания кардинала Мазарини, переписанной в 1584 году. Данная легенда переносит повествование во времена Древнего Египта.
  Жрица-волшебница Борса  приказывает изготовить из твёрдого красного камня вращающуюся скульптуру барана на пьедестале в виде мельничного жернова. Над просверлённым пьедесталом — поднять железный стержень с бронзовым петухом на острие.
   Сооружение было размещено на горе, которую прозвали «горой Барана», где впоследствии была построена мечеть Ибн Тулуна.
 Когда какой-либо враг выступал войной на Египет, то вращающийся каменный баран смотрел в направлении, откуда шёл противник,  и в то же самое время бронзовый петух пел.(7)

Тихонов камень

  Пристроившийся в Большесельском районе Ярославской области Тихонов камень, в отличие от своих многочисленных собратьев, был довольно почитаем православной церковью. Дело в том, что именно на нем в конце XVII века была найдена большая икона с изображением святых, главное место на которой занимал Тихон Амафутинский.

  С тех пор, на протяжении нескольких веков ежегодно 15 июня к камню совершался крестный ход в честь обретения иконы. Увы, в начале прошлого века выстроенная неподалеку часовня разрушилась от времени, а само место поросло почти непроходимым лесом и травой. Однако камень всё ещё лежит в лесу, в трех-пяти километрах от почти заброшенной деревни Березино и, говорят, собранная в его углублении вода способна исцелить любые глазные болезни и сделать зрячим человека, уже давно потерявшего надежду на излечение.
  Правда, найти его нелегко, скорее всего, придется потратить на поиски целый день. Но этого стоит!

Бож-камень

  Шаманский камень в Тульской области между селами Селиваново и Щекино издавна посещали окрестные бабки. Лили на него воду, читали заговоры, а потом собранной водичкой лечили всяческие хвори и варили на ней приворотные зелья. Говорят, очень эффективные.
  В Алтайском крае, близ курорта Белокуриха, на горе Церковка лежит волшебный камень, исполняющий желания. На него достаточно лишь положить руку и помечтать о сокровенном.
   Правда, согласно поверью, желание должно быть не сиюминутным, а потому обращаться к валуну можно лишь раз в год. Говорят, здесь дважды бывал Владимир Путин. В первый раз, еще будучи премьер-министром он попросил камень сделать его президентом России, а во второй раз действующий президент поднимался на гору перед избранием его на второй срок.(8)

Золочевские камни

    На территории сада Золочевского замка, что  на Львовщине,  есть  два таинственных камня, о происхождении которых ходит много разных легенд. Эти камни привезли из леса близ села Новосёлки.
Таинственность их заключается в том, что один из камней покрыт рисунком в виде переплетённых цветочного и тернового венков, как символ вечных соседствующих сторон бытия — жизни и смерти.
  Между этих венков есть небольшое отверстие, провернув в котором свой палец можно добиться исполнения желания материального (если поворачивать к терновому венку) или романтического (если повернуть палец к цветочному).
   На втором камне, высечен готическими буквами загадочный текст, его значение до сих пор никому неизвестно. (9)
  Верить ли в чудодейственную силу камней, каждый решает самостоятельно. Возможно, то, что приходящие к ним люди, может быть впервые в жизни, задумываются о том, что же действительно для них важно, и дает силу в исполнении любых желаний.
Психологи также вносят свою лепту в толкование волшебства необычных камней. Они считают, что у людей испокон веков было стремление обожествлять то, чему они не находят объяснение.
  Раньше, когда уровень научных знаний был совсем незначительным, это касалось практически всего, что окружало -  солнца, ветра, рек и т.д.
  У всего была своя легенда и способы общения.
  — В  случае с камнями, — считают психологи, — люди также видят нечто из ряда вон выходящее и сразу считают камень чудом, а раз он сам чудо, значит и для них волшебства хватит. И желания действительно начинают исполняться, но скорее всего потому, что это место ежедневно получает огромный заряд положительной энергии.
   Люди постоянно приезжают туда с верой, что все получится, и ещё больше убеждают себя в этом, видя, что они в своей вере не одиноки. Получается нечто вроде эффекта плацебо.(10)
  Но в сущности, всё, что говорят ученые, церковнослужители и паломники, можно считать неким чудом. Разве не удивительна возможность того, что камни учатся «ходить» за счет ветра? Или разве не удивительно то, что, веря в лучшее, люди, сами того не понимая, творят чудеса? И как бы на самом деле не обстояли дела со Звенигородским камнем, другими камнями, исполняющими желания, ученые продолжают ломать голову:
— Как и почему происходят чудеса исцеления?
  Люди не перестают приезжать со своими желаниями, а желания, в свою очередь, не перестают исполняться!
 И, возможно, к лучшему, что в нашей жизни ещё  так много необъяснимого!
 Хотя бы вот эти каменные столбы!

Каменные стелы  села Иня

  В республике Алтай, за селом Иня, расположенном на Чуйском тракте,  в нескольких десятках метров  справа от дороги,  находятся четыре каменные стелы. Две из них огромные — более 2 метров, а две поменьше. Возможно, они использовались в качестве ограждения древнетюркского поминального комплекса.
 В нескольких метрах от стел находится курган. Примечательно то, что вокруг находится огромное поле, но на нем нет никаких камней, из которых мог бы быть возведен этот курган. Откуда были взяты для его строительства камни — неизвестно. Также остается загадкой откуда были взяты каменные глыбы для изготовления самих стел.
«Туманы… прозрачные мысли, бегут во все стороны мира. Озера – глаза, смотрящие во вселенную. Водопады и реки – речь и песни о жизни, красоте земли, гор»
(Г.И. Чорос-Гуркин (11)
 
 
(1) с сайта  http://planetaduha.com/arkaim-mesto-sily-civilizacii-ariev/
(2) Велес, Волос — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии. Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии.
(3) такие мысли возникли после прослушивания этногруппы  "ВеданЪ КолодЪ"
https://www.youtube.com/watch?v=-TTmU8vTXcI
Алатырь
https://www.youtube.com/watch?v=UFzlhqZC0fw
Волхв (Стрибог) https://www.youtube.com/watch?v=gWPVxo8L5No
(4) Марина Григорьевна Заболотная  Центр энергопсихокоррекции "Матрица" Экскурсия "Места силы Подмосковья: Велесов камень — городище вятичей — Звенигород" (Москва). сайт Империя Самоцветов
http://www.liveinternet.ru/users/4316166/post211570422
(5) http://www.liveinternet.ru/users/4600072/post304541909
(6) http://chudinov.ru/sledoviki/
(7)  копты -  прямые потомки древних египтян, неарабское население Египта.
Пьер Ватье (1623-1667) — французский врач и ориенталист; профессор арабского языка в Коллеж де Франс и переводчик Авиценны.
Мечеть Ибн Тулуна расположена в Каире, столице Египта, самая древнейшая мечеть http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1628629
(8) http://www.travel-profi.ru/article.php?id=1650
(9)  http://geo-cafe.ru/Ukraine/Articles/ukraine55.php
(10) Плацебо (от лат. placebo, буквально — «понравлюсь» — вещество без явных лечебных сойств, используемое в качестве лекарственного средства, лечебный эффект которого связан с верой самого пациента в действенность препарата. Иногда капсулу или таблетку с плацебо называют пустышкой.
(11) с сайта http://turizm.ngs22.ru/altaiMountains/stories/2465/


Рецензии