Плавать стилем баттерфляй!

Как же выглядит красиво
Плавать стилем баттерфляй!
Словно бабочка, игриво
Над волной легко порхай!
Ал.Монвич

      Поэт,как-будто рядом сидел со мной на трибуне,и специально написал про нашу Алечку и про этот заплыв.Вот она,высокая и стройная,вышла на старт.Сигнал судьи и,словно бабочка,обеими руками совершает свой первый мощный,широкий взмах руками и как-будто поднимается над водой... Идет заплыв на 200 метров.Семь плавательных дорожек буквально кипят.Каждая  стремится быть первой... Пока они борются за победу,мы кое о чем поговорим.

ИЗ ДНЕВНИКА БАБУШКИ ЮЛИ
 
    " 28 декабря 2005 года. Алечке ей всего 5 лет,- пишет в своем дневнике бабушка Юля. -Но недавно внучка проявила  такое терпение и стойкость, что мы все  поразились.Девочкам должны были брать анализ кровь. Медсестра не могла попасть в вену Алeчки, вызвали по телефону другую, которую пришлось ждать  час. Бедная  Алечка  уже знала, на что она ждет, но  не капризничала, не плакала. Когда брали кровь, по лицу ее текли слезы, она закусила губы, но не издала ни звука. Юра сам чуть не расплакался, глядя на нее. ... Недели три назад мы повели всех внучек в магазин, где им прокололи ушки и надели сережки.Когда это сделали, Алечка встала со стула и сказала тихо:"Было очень больно". Но ведь и слезинки не проронила. Очень терпеливая. Алечка очень хорошо учится в школе. Сначала не давалась математика,но теперь большой прогресс. С русским языком тоже все в порядке: видимо пришло время, и она знает, где говорить по-русски,  а где  на английском. Алечка учится играть на пианино. С Настенькой ходит на балет. Скоро будут  танцевать в  "Щелкунчике" в театральной студии. Аличка  тренируется на теннистом корте , ходит на  плавание..."

    Алечка полюбила плавание и уже много лет круглый год и в любую погоду спешит на тренировки.Она член сборной школы по плаванию и победитель многих соревнований.Об этом "рассказывает" целая стена в ее комнате, которая увешана медалями за победу на водных дорожках.С радостью Алечка идет и на репетицию школьного драматического театра.Серьезно увлечена фотографией. Занималась балетом. Видно, что мама  и папа делали все возможное, чтобы девочка росла всесторонне развитой.

      СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ

 ... Мне было шесть лет. День Победы хорошо помню. Мы с мамой радовались, что папа вернулся с войны. Правда, у него было тяжелое ранение. Но главное,что он вернулся живым.Дали нам квартиру в "Доме коммуны", в так называемом жилом комплексе для семей военнослужащих.Как-то у нас собрались гости- фронтовики.Пошли воспоминания. Мне было интересно.Но особенно запомнился разговор сержанта запаса дяди Кости.

    -Приказ зачитали во всех подразделениях,-рассказывал он.-Надо было форсировать водную преграду.– Я не умел плавать.Очень жалел,что в свое время не научился. Плавсредств у нас не было. Каждый должен со своим личным оружием форсировать речушку вплавь. Открыть командиру свою тайну? Мог подумать, что я дезертирую.Тут разговор короткий.В лучшем случае был бы  штрафной батальон.В голове все перемешалось.С  нами рядом находились покинутые сельчанами дома.Я сходу снял с петель мощную дверь.Она послужила прекрасным плотом. В числе первых я был на вражеском  берегу и в числе первых шел в атаку.

     Я не спал всю ночь.Всё думал,думал.Вспомнил, и что мама рассказывала о страшной судьбе своей бабушки Пейси.

     - Она жила в Украине. Доме был рядом с рекой Тетерев. Женщины там стирали белье.Бабушка была очень аккуратная,любила чистоту. Однажды она пошла с бельем к реке и больше домой не вернулась. Бурные воды её "забрали" навсегда.

     В то время мы часто ходили в гости к тёте Суры, родной сестре моего дедушки Мойши.Как-то она показала фотографию своего мужа - молодого красавца.

    -Когда  появилась на свет моя дочь Лия,- поведола  тетя Сура,- я была уже вдовой. Лазарь был сильным, здоровым. Работал в кузнеце. Стояла жара.На пять минут пошел искупаться. На ту же самую бурную реку Тетерев и не вернулся...

      Говорят,что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то,что случилось два раза,непременно случится и в третий...

     В ту ночь я решил во что бы то ни стало научиться плавать. У нас во дворе летом мальчишки целыми дням пропадали в бассейне. Но как  мне быть? Он  же глубокий- мне с ручками.

          Но пока я,как мечтаю,
          Не освоил кроль и брасс,
          Стилям всем предпочитаю
          Надувной тугой матрас!

     Дома мне категорически запрещали подходить к бассейну. Но через пару дней решил начать выполнять свой план: на первый раз проплыву метр,а там-каждый день  буду прибавлять.Даже сейчас с дрожью вспоминаю,что из моей затеи получилось.В бассейне было многу народа.Они мне не мешали.Я спустился по ступенькам и со страхом сделал первое движение, похожее на то, как плавают собаки.И тут же...пошел на дно.

     По-настоящему испугаться не успел.Какой-то пьяный дядька схватил меня за волосы и потянул наверх.

    -Каждая пузатая мелочь ходит сюда тонуть, что другого места не нашлось? - возмутился он.

        А сколько таится горя и бед,
        Для тех, кто не знает,как плавать в воде,
        И поздно потом будет слезы нам лить
        Себя и других в этой жизни корить.

         ЗЛОЙ РОК

     Мы жили в молодом городе  Тахиатаже, он был расположен на мысу  реки Амударья. С одной  части города  на другую надо было переплавляться на пантонах. В зимний холодный вечер все старались попасть побыстрее домой,и поэтой причине на пантон прыгнуло больше людей, чем положено,в том числе был и я с маленькой сестренкой Машенькой.
 
     Он чуть отошел от берега и стал крениться на бок. Мы упали в ледяную воду. Я старался Машеньку выталкивать наверх. Одной рукой надо было держаться как-то за пантон. На другом берегу в это время находился отец. Он все видел и,наверное, бросился бы в эту ледяную воду, но он, как и мы, не умел плавать. Тут чьи-то крепкие руки потащили наверх Машеньку и меня

     Злой рок преследовал и больших,и малых.В этом я убедился уже много лет спустя. Моя младшая сестра Гала поехала на лето в пионерский лагерь. В Ташкенте прошло сильное землетрясение. Стихия многое разрушила.Чтобы дети сумели хорошо провести лето, им предоставили возможность отдохнуть в Подмосковье,в чудесном Серпухове.Гале было четырнадцать лет и она была этому рада. Почти каждый день писала радостные письма домой.И вдруг тишина.Проходит день,другой, почты нет.Вскоре смена закончилась,и только дома сестра поведала нам такую  страшную историю.

     Вокруг пионерского лагеря,как солдаты, выстроились нарядные каштаны, голубые ели, красавицы- березы,и протекала живописная река Ока. Неглубокая.Когда все плавали,Гале разрешали просто ходить по воде рядом с берегом,потому что плавать еще не научилась.Но кто мог знать,что там имелись глубокие ямы,которые просто  затягивали к себе на дно. В одну из них она случайно и попала.

   - Помогите!Помогите!- звала на помощь.

     Было обидно,что она видела своих вожатых,которые находились недалеко и о чем – то весело болтали.Поняла,что помощи неоткуда ждать.Но на ее счастье недалеко собирала грибы какая-та девушка.Она-то и услышала эти страшные вопли о помощи.

     Уже много лет Гала  с семьей живет в Израиле.Помню,мы гуляли с ней  по набережной. Был прекрасный  вечер, хотя неспокойно было Средиземное море.

     Наш разговор зашел о той печальной истории.

   - Я- счастливая бабушка.Горжусь маленькими Ёником и Эден и совсем маленьким Эльадом.- рассказала сестра. Мой  горький опыт–урок для всех.Когда дочке Полине исполнилось шесть лет,персональный тренер научил её плавать. Помнишь,когда ты ее брал в круиз по Средиземному морю, вы вместе плавали в бассейнах круизного лайнера. Яник сам научился,а во время службы в армии закрепил навыки.Дети уже задумыватся о том,когда начнут учить плавать своих малышей.

    Коснулась ли эта трагедия  других моих родственников? В соседнем городе Уолнат Крик(Калифорния) живут сыновья моей двоюродной сестры Инны Рыбак -Голубчик. С одним из них я разговорился.
 
  - Советский Союз был велик.Из Киева наша семья переехала на Север. Отец возглавил  один из местных строительных трестов,- рассказал Леонид Голубчик. -  Тогда мы с братом Борей  были   маленькими,  наша любимая мама проводила с нами  почти все  лето в солнечной Ялте. Отогревались от лютых сибирских морозов. И вот на берегу Черного моря я в свои пять лет  чуть не завершил свой жизненный путь. Сначала волной  крепко прибило меня , а потом начало относить куда-то...Плавать еще не умел. Кто-то меня спас.

 - В профкоме  выделяли путевки в пионерские лагеря,- продолжил Леня.- Через пять лет я оказался опять в чудесной  Ялте, в замечательном пионерском лагере. Кто-то из старших ребят,с кем я подружился,предложил:" Хочешь быстро научу плавать?". Кто скажет - нет. Мы пошли на какой-то пирс. Он задал только один вопрос:"Ты готов?" и тут же толкнул  своим мощным  плечем в  море. Мне стало страшно. Заработал руками и ногами. Но  спасать меня  не пришлось... "Видишь,Леня, как просто научить человека плавать."- сказал мой "тренер". Однажды и наш отец махнул на Черное море, -продолжал Леня. - Прямо в "Золотые пески", что в Болгарии. Там стал спасателем. Какой-то мальчик тонул. Папа ему не "позволил" это сделать.

ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА... СОРВАЛАСЬ

     Изучая семейную историю,увидел,что черезчур много горя принесла нам вода. По наивности решил,что на этом злой рок поставит точку и отстанет от нас.Но он об этом и думать не хотел.Все продолжалось...

     Жили в Ташкенте.Нашел недалеко от нашего дома спортивную школу по плаванию.Записал в секцию начинающих младшего сына,пятиклассника,и ждал его со школы,чтобы вместе пойти на  тренировку.Его нет и нет.И вот Костик пришел,весь мокрый,как-будто только вылез из воды.

     -После школы шел домой,-поведал сын.-Вижу арык ( гидротехническое  сооружение).Раньше там воды было мало,сейчас стало больше.Решил помыть руки. Получилось так,что тяжёлый ранец столкнул меня,я потерял равновесие и очутился в  воду.Этот же ранец потянул меня и дальше,на самое дно.Я крепко стиснул зубы и первым делом подумал о вас. Плавать я не умел и знал, что вы меня крепко любите, и ,если меня не спасут,то будете крепко переживать и плакать.Воздуха не хватало,но я  еще крепче стиснул зубы...и тут, чувствую,кто-то меня тащит из воды.

   СЛУЧАЙНО ЛИ СТАЛ ТРЕНЕРОМ?

    В Калифорнии с работой была большая проблема. Непредвиденно нашел в одной  из школ города Сан Хосе классы для детей с ограниченными возможностями. В спортивном зале San Jose City Colleg проводились занятия с такими ребятами и  мне надо было приводить туда своих учеников.Бывало и такое: иногда не выдерживал и старался помочь тренерам. Однажды на это обратила внимание заведующая отделением физического воспитания мисс Кристи Мелвин (Chrisnine Melvin).

  -  Какое у вас образование?

 - Диплом факультета физического воспитания педагогического института.
   

  -Нам нужны специалисты. Будет вторая работа и станете миллионером, - пошутила она.

   Прошел год. Мисс Кристи пригласила меня на беседу.

  -  У вас хорошие знания и хороший опыт,а у нас маленькое отделение и даже не планируется расширение. Все упирается в деньги. В Ди Анзе колледже(De Anza) существует кафедра физического воспитания и там около ста педагогов. Я говорила с руководителем  профессором Томом Бегсом( Tom Beggs). Он предложил вам должность adapted aquatics instructor (проводить адаптивные занятия в воде со студентами с ограниченными возможностями). Надо будет провести открытый урок.

    Я был в себе уверен и любил рисковать.Да и выхода другого не было.

    Стал готовиться.Позвонил в город Антланту,где жил мой другу  Макс Гевонтмахер. В Ташкенте он был директором спортивной школы по плаванию  олимпийского резерва. Дал хорошие советы.

      Группа в двадцать пять человек "окуппировала" бассейн. Тут были и пожилые мужчины, и женщины. Всем было любопытно:и  музыка,и гимнастические палки,и новый преподаватель. На открытый урок собрались почти все члены кафедры. Честно скажу, что волновался.

    Прошло сорок пять минут. Профессор не cтал делать никакого разбора урока и коротко сказал:

  - Идите в отдел кадров и оформляйтесь.

    Кадравик кроме диплома вуза попросил еще и документ об эвалюации(признании моего советского документа в США).Но у меня тогда его еще не было.

   Вернулся на кафедру.Рассказал о требованиях отдела кадров и добавил:

 -  На  это потребуется немало времени.

  - Чтобы не терять времени,найдите нашего преподавателя Лари Блюма(Lary Bloom) , он недавно открыл свою спортивную школу по плаванию.Скажите,что я вас  рекомендовал.

    Найти его не составило труда.

  - Когда можно будет прийти на интервью?- спросил я.

  - Считайте, что уже оно состоялось. Видел ваш открытый урок, да и рекомендация нашего профессора много значит.

    Так я стал нежданно- негаданно  инструктором в новом для меня направлении.  Менеджер спортивной школы Винст Ларкин( Vinct Larkin)добавил мне еще и часы, как инструктору по плаванию.

                Как-то  менеджер спросил:

    - Кто хочет пойти на семинар по плаванию.Там будут учить тому, как тренировать  детей от шести месяцев до трех лет?

     Я знал, что дети начавшие, заниматься плаванием с раннего возраста реже болеют, обладают хорошей памятью, уравновешенностью. Раннее плавание способствует быстрому физическому и психомоторному развитию ребенка.

     Я, как школьник, поднял первый руку. Учеба была очень содержательной и интересной с большой практикой на воде,да и с реальными детьми различного возраста.Семинар пошел мне на пользу.

ПЕРВАЯ РЫБКА
   
     Вскоре в семье младшего сына Костика родилась первая дочка Алисочка.

    -Алисочке уже шесть месяцев. Сегодня первый раз она была в нашем бассейне,- пишет в дневнике моя жена Юля.-Не боялась и сразу начала бить ручками и ножками по воде. Ей страшно понравилось.

            На насочках потихоньку в воду мы зайдем,
            Намочили мы ладошки,а теперь потрем.
            Зажимаем крепко нос,воздух набирается,
            А теперь одним прыжком в воду погружаемся.

       Эстафету подхватила ее младшая сестра  Лизочка. Она находила время на занятия по математике,музыке, русскому языку и тренировки по плаванию.

      Старшему сыну Юре симпатичная жена Вика "подарила" первую дочку Настеньку. Вскоре в дом аисты принесли еще одну девочку - Алечку. Мама взяла девочек за маленькие рученки отвела в школу плавания  -Аvac  Swim School. 

     Когда в семье моей сестры Маши подросли две чудестных дочери Яна и Юля,то она и ее муж Женя сделали все возможное,чтобы девочки плавали ... аж на Черном море.Сама она научилась плавать в пионерском лагере.Женя в молодости пересекал Днепр.
 
   - Марек,отец моих внуков Дани и Саши,преподает физическое воспитание. С малых лет он привил детям любовь к воде, плаванию. Старший внук Николас очень любит игру бейсбол ,- рассказывает Маша, - да плавает,как рыба в воде. И опять в этом заслуга родителей.

     Марина,моя дочь от первого брака,живет далеко от нас в Израиле.Недавно пригласила к себе в гости. 

     Как-то утром она предложила:

   - Хочешь посмотреть,как твой внук плавает?

     После тренировки я смог сказать только одно:

   - Молодец, Ариэль!

    Но теперь вернемся в бассейн, к финальным заплывам.

   ...Мощный рывок,еще рывок,и моя внучка Алечка приходит к финишу ...но только второй. Говорят,что заплыв выигрывает тот,кто твердо решил его выиграть.Но это не всегда так бывает. Уверен,что в следующий раз она будет первой.Зрители видят только секунды борьбы. О том,каких усилий они стоит и сколько приходится каждый день работать спортсменкам, знают  не все.

     В каждом бассейне есть штатная должность - спасатель. Мало ли что может произойти  на  голубой глади, когда идут интенсивные тренировки, или когда маленьких детей учат плавать.Если когда-нибудь окажитесь в нашем городе в бассейне  "Waterworks aquatics", то обратите внимание на спасателя,стройную и высокую девушку. Это и есть наша Алечка.

    Быстро летит время.Алечка успешно завершила учебу в школе и стала студенткой West Valley College,что в городе Саратоге.Она видит себя в будущем  медицинской сестрой.Хорошо уже водит машину.На учебу - сама за рулем.В этом я вижу большую заслугу родителей.

    Годы тренировок по плаванию дали свои результаты.И вполне понятно,почему с первых же дней ее включили в сборную команду колледжа по водному поло.В составе команды участвовала уже во многих играх на первенство штата Калифорния.На счету Алечки немало и забитых голов.

Чтоб за мячом
Успевать тут везде,
Надо, как рыба,
Держаться в воде.
Похожа немножко
Игра на футбол,
Но мокрый всегда
Забивается гол!
K.P.

     В водном поло к обычному плаванию добавляется еще и интенсивная, соревновательная нагрузка.В работу включаются все группы мышц,дыхательная и сердечная системы.В результате повышается общая устойчивость организма,растут сила и выносливость

    Интересно то,что,когда 150 лет назад водное поло было впервые представлено широкой публике в Лондоне,игра называлась «футбол на воде».

    Долгое время философы утверждали,что миром правит Случай. Случайности- подсказки судьбы.Однако,физики,открыв невидимые связи между явлениями, пришли к другому выводу:в мире не происходит ничего случайного,ибо любая случайность-это неопознанная необходимость.

           Все случайности – не случайны!
           С этим в жизни связаны тайны,
           Цепь событий и совпадений,
           Счастья миг,полоса невезений.

       И в том,что злой рок перестал нас преследовать,вижу эту самую неопознанную необходимость.

На снимке: Алечка забивает гол.


      


Рецензии
Борис, здравствуйте! Прочла Вашу водную историю... Точно, что судьба даёт подсказку. Случайность- есть проявление необходимости в определённых условиях. Будем прислушиваться, вы правильные выводы сделали и это здорово! С симпатией-Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   30.03.2016 12:49     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга!Спасибо за добрый отзыв! С уважением.

Борис Гольдин   30.03.2016 22:24   Заявить о нарушении