Хроники Проклятых земель. Возрождение Гл. 10

Недолгое возвращение домой

Как же хорошо дома! А еще лучше, когда у тебя есть дом, в который ты всегда можешь вернуться. И пусть я пока еще не освоился в Рокусе и королевском дворце — этот город вполне можно было считать домом, тем самым маяком, который будет манить меня, где бы я ни был. Дом. Как же давно у меня не было такого места, которое я мог бы так назвать. Наконец, можно расслабиться и не беспокоиться о монстрах и том, что каждые наши слова внимательно слушают маги молний, сопровождающие нас.

      Хотя кривить душей не стану — путешествовать со столь умелыми воинами не только приятно, но и комфортно: эти ребята умеют выживать и бороться с окружающими опасностями. Фактически Ричард и Дрейк были нашими телохранителями и мне это нравилось. Надо будет непременно подумать о том, чтобы завести себе верных стражей, которые будут решать все наши проблемы и устранять опасности. Вот только вряд ли удастся найти подходящие кандидатуры на эту роль.

      — Наконец-то вы вернулись. Я уже начал беспокоиться, — навстречу нам вышел Райный, который, судя по довольному виду и безумному блеску в глазах, уже пришел в норму и больше не мучился привыканием к новой магии. — Рада, что ты в норме, — Минори пристально посмотрела на брата, словно пытаясь убедиться в том, что маг действительно здоров.

      — Идемте, я уже приказал подать обед, чтобы Вы и наши гости могли подкрепиться с дороги, — брат бросил заинтересованный взгляд на магов-воинов. Ох, не нравится мне его взгляд. Опять он что-то задумал и, если учесть, что магию молний он еще не получил, то я даже догадываюсь, что именно. Нужно будет непременно с ним поговорить на эту тему и с Минори тоже. Не хватало еще, чтобы за Райнером снова начали охоту, как это было до его заточения в зеркало.

      — Думаю, нам сначала стоит умыться и переодеться, — устало вздохнула магичка, медленно поднимаясь по ступеням ко дворцу. — Да и наши гости наверняка предпочтут побыть в одиночестве после долго пути в нашей компании.

      — Ну, с гостями все ясно. Их комнаты уже готовы. А вот Вам я отдыхать не дам, пока не узнаю все подробности заключенного договора… Вы ведь его заключили?

      — Естественно, иначе нас бы не сопровождали слуги бога войны, — я бы предпочел вздремнуть с дороги и принять ванну, но, похоже, Райнер не собирался больше сдерживать свое любопытство. Сейчас я даже завидую нашим сопровождающим, которые смогут отдохнуть в выделенных им покоях. И все-таки, несмотря ни на что, дома хорошо — безопасно, спокойно и надежно. Жаль, что нам снова предстоит отправиться в путь. Хотя я уже начинаю привыкать к подобной жизни.

***

      Райнер не обманул: в небольшой семейной столовой был накрыт стол, причем еды было столько, что спокойно можно было накормить с десяток голодных мужчин. Но если учитывать, что последнее время нам приходилось есть только вяленое мясо, да сухари, это было весьма кстати.

      — Итак, что у нас потребовали взамен за помощь? — Маг пытливо посмотрел на нас с Минори.

      — Ну а сам-то как думаешь? — недовольно буркнула девушка, накладывая себе в тарелку разные вкусности. Она даже не пыталась скрывать своего раздражения от того факта, что ей не только не дают поспать и привести себя в приличный вид, но и пообедать спокойно. — И вообще, дай поесть. Это ты здесь в хороших условиях прохлаждался, а нам с Александром пришлось терпеть лишения и опасности.

      — Да ладно, сейчас Проклятые земли намного безопасней, чем десять лет назад, — отмахнулся от нее Райнер, который не верил в то, что нам было так уж трудно путешествовать.

      — А вот здесь ты ошибаешься, — я поспешил разочаровать мага. — В бывшей столице снова твориться что-то неладное, именно оттуда приходят все эти новые твари, которые пытаются снова стать хозяевами этих земель.

      — Что за бред! Пироманты на это не способны! — скривился Райнер.

      — И тем ни менее это так. Верховный маг молний считает, что поглотительница могла вернуться и это дело её рук, — ответила вместо меня Минори, так что у меня появилась возможность поесть. Как же я соскучился по нормальной, вкусной еде! Сейчас она для меня была даже важнее, чем опасность, которая вновь исходила из столицы.

      — Глупости, мы убили её!

      — А что, если это не так? Мы до сих пор не знаем, кем была на самом деле Арлин, — прочавкал я, не понимая, почему брат так отчаянно отрицает даже саму возможность того, что часть поглотительницы смогла уцелеть. — То, что нам удалось выяснить, то, что было написано в дневнике, вернувшегося из-за моря мага — все это говорит о том, что её сила была сопоставима с силами богов. А так ли просто убить бога?

      — Не думаю, что можно сравнивать её с нашими покровителями…

      — А я думаю, что не только можно, но и нужно. Боги не смогли уничтожить её сами и в течение столетий её сущность жила в королевском дворце, и вполне может статься, что в нашу прошлую встречу мы не убили её, а всего лишь ослабили.

      — Допустим, — Райнер нервно постукивал пальцами по столу, размышляя над моими словами. — И что теперь? Мы должны отправиться в бывшую столицу и убедиться в том, что Арлин мертва?

      — Не совсем, — усмехнулся я, — нужно узнать, кто выпускает всех этих тварей и направляет их на уже зачищенные территории. И по возможности устранить угрозу. Так что теперь осталось решить, кто пойдет вместе со мной, а еще было бы неплохо переговорить с Черным шутом.

      — Хм, с Черным шутом? Зачем тебе это? — оторвалась от еды Минори и непонимающе посмотрела на меня.

      — Десять лет назад у него было запасное тело во дворце. Возможно, он все еще пользуется им и сможет рассказать, что происходит в бывшей столице.

      — Что значит, запасное дело? — сестра явно была в шоке от моих слов.

      — Тело, в которое он мог вселяться, — я не знал, как по-другому объяснить то, что мне довелось увидеть, когда я в одиночестве бродил по дворцу.

      — Значит так, — Райнер поднялся из-за стола. — Вы пока отдыхайте, а я свяжусь с нашими союзниками и все подготовлю для долгого путешествия. Если монстры приходят действительно с территории пиромантов, мы должны с этим разобраться. Я не верю в то, что поглотительница жива, скорее у огнепоклонников появился могущественный союзник… Так или иначе, чем скорее мы это проверим, тем лучше.

***

Несмотря на то, что я оказался дома в относительной безопасности, отдохнуть и расслабиться не получалось. Я все время думал о королеве Арлин и том, что эта дрянь может быть жива. В прошлую нашу встречу я лишился глаз и едва не расстался с жизнью, смогу ли я справиться с поглотительницей сейчас? В любом случае, не желаю снова оказаться в её желудке, мне и одного раза с лихвой хватило. А если монстров насылает не она, тогда получается пироманты стали намного сильнее, чем раньше. Как же все сложно! Нужно будет навестить Сесила: наверняка у него найдется для меня что-то особенное, ведь рассчитывать только на черный меч нельзя. Как бы я ни был привязан к этому оружию, мне не забыть о том, что у него есть собственное сознание, которое совсем не прочь занять мое тело. Как же все это сложно. Нужно как можно больше узнать об этой поглотительнице.

      Тяжело вздохнув, я поднялся со своей постели и направился в библиотеку. Наверняка там, среди горы древних фолиантов и свитков, найдется что-то важное, что-то, что поможет мне выжить в этом путешествии, в которое я собираюсь отправиться без своей семьи, только в сопровождении магов-молний. Пусть с Минори или Райнером мне будет спокойней и привычней, но я не хочу подвергать их опасности, дело остается за малым — объяснить своему семейству, что оно остается в Рокусе.

      Я медленно брел по коридорам, ловко избегая столкновения с обитателями и гостями дворца. Интересно, смогу ли я найти полезную информацию или, быть может, лучше спросить у магов, где искать нужную информацию. Я скучаю по жизни простого убийцы, жаль, что нельзя вернуться в прошлое и все исправить, да и не уверен я, что хочу этого, все-таки я получил намного больше, чем потерял. Теперь я не один, у меня появилась семья.

      Войдя в библиотеку, я присвистнул от удивления. Она, наверное, даже больше, чем в бывшей столице, а это значит, что среди всех этих стеллажей можно блуждать вечно.

      — И что теперь? — буркнул я, чувствуя, как стены библиотеки и обилие книг давят на меня, кажется, ко мне даже начала подкрадываться паника. Времени все меньше, а я даже не знаю с чего начать.

      — Вы что-то ищите? — раздался тихий шепот у меня за спиной.

      Обернувшись, я увидел миниатюрную девушку, одетую в простое серое платье, длинные темные волосы были заплетены в неаккуратный пучок, а на носу - круглые очки, которые медленно сползали, но незнакомка не могла их поправить, потому что прижимала к груди гору бумаг. Довольно-таки нелепое создание, но не лишенное своего очарования.

      — А Вы, собственно говоря, кто? — поинтересовался я, продолжая бесцеремонно рассматривать девушку.

      — Я Кассандра — библиотекарь, — не без гордости ответила шатенка. — Так что вы ищите, господин Александр?

      — Разве мы знакомы?

      — Официально нет, но все знают о герое, спасшем мир от поглотительницы, — улыбнулась девушка, но вот по её взгляду было сразу видно, что она не сильно-то верит в то, что легенды обо мне правдивы. Какое же это облегчение! Неужели кто-то в этом дворце не будет смотреть на меня с восхищением?! Мечты сбываются.

      — Отлично, мне нужны все книги, какие есть о земле, находящейся за морем, а еще… история восхождения богов.

      — Хм, — Кассандра задумчиво посмотрела на меня. Она явно не ожидала подобного вопроса. – Таких книг совсем немного и они хранятся в особом отдел.

      — Это как?

      — Они очень ценны и их могут попытаться украсть, поэтому они под замком, — пояснила девушка, подходя к одному из столов, стоящих среди многочисленных стеллажей, и сложила на него все свои бумаги. Теперь она смогла поправить и платье, которое было ей явно велико и вернуть очки на их законное место. — Идемте, я провожу Вас. Только когда закончите, обязательно сообщите мне, чтобы я все убрала на место.

      — Без проблем.

      Все-таки хорошо, что я наткнулся на эту несуразную девушку, без нее я бы точно блуждал здесь вечно и ничего не нашел. Интересно, это просто везение или боги ненавязчиво направляют меня? Надеюсь, что первое, ибо второе весьма раздражающе.

      — Ты давно здесь работаешь? — я решил, что по дороге стоит поддержать разговор, всяко лучше, чем идти в полной тишине.

      — Уже пять лет, с того самого момента, как владыки ветра заключили союз с семейством Де Фур.

      — Только не говори, что ты тоже магичка, — я с сомнением посмотрел на Кассандру. Обычно мага видно издалека, даже Минори в нашу первую встречу излучала силу, уверенности и величие, не свойственные обыкновенным людям, а ведь тогда она была ребенком в теле взрослого человека. Но все это точно не про нашего библиотекаря.

      — А что такого? — фыркнула девушка, злобно смотря на меня черед стекла очков. Судя по её реакции, она уже привыкла к тому, что никто не верит в то, что она владеет магией. — Не всем же магам быть сильными. А в моем случае это и не нужно, главное — это знания, которыми я обладаю.

      — Значит, ты у нас очень умная, — этот разговор забавлял меня и заставил пусть и ненадолго, но позабыть о предстоящем путешествии.

      — Да, — безразлично пожала плечами Кассандра, открывая передо мной неприметную дверь, спрятанную среди книжных полок. — Прошу, проходите.

      Чтобы оказаться в особом отделе библиотеке, мне пришлось согнуться, потому что дверь была слишком низкая для того, чтобы в нее мог спокойно пройти взрослый человек, а вот моей сопровождающей пришлось намного проще: все-таки у маленького роста есть свои преимущества. Что ж, теперь остается надеяться только на то, что в местных книгах я найду то, что поможет мне разобраться в том, что происходит.


— А вот и закрытая часть библиотеки, — улыбнулась Кассандра, с неестественной нежностью смотря на толстые фолианты и свитки, хранящиеся здесь. Все-таки она странная. — Я сейчас принесу все то, что может Вас заинтересовать.

      Девушка направилась к стеллажам, а я устроился на удобном кресле, стоящим около старого стола, столешница которого была оббита зеленым сукном. Никогда бы не подумал, что мне может понравиться в библиотеке, но это место было, наверное, самым удобным и спокойным во всем дворце.

      — Вот! — прямо передо мной упало несколько толстенных книг, перенесенных с полог с помощью магии воздуха. Что ж, теперь понятно, почему Кассандра стала библиотекарем, ведь её сила значительно облегчает работу. — Эти книги нельзя выносить из этой части библиотеки. Когда закончите, просто позвоните в колокольчик.

      Магичка указала на свисающий с потолка шнурок, а после, не обращая на меня внимания, направилась к выходу. И снова я подумал о том, что эта девушка весьма странная, у нее явно что-то не так с эмоциями: она не боялась меня, не восхищалась, вообще никак не реагировала, а вот когда смотрела на книги, то её глаза сверкали от восторга. Надо будет непременно не забыть расспросить Райнера и Миноре о ней.

      Как только Кассандра скрылась из вида, я открыл первую книгу, настало время вспомнить давно забытые знания. Когда я был ребенком, мама часто читала мне легенды о восхождении богов, вот только я уже почти ничего не помню об этом. Что ж, пора заняться тем, что не люблю — чтением!

      Я пролистывал страницы книг, пытаясь найти хоть что-то полезное, что прольет свет на то, кем является поглотительница и стоит ли её опасаться. Вот только древние легенды не рассказывали ничего нового. Миром правила тьма и великое ничто, и тогда пришли боги, которые развеяли мрак и облагодетельствовали людей, подарив им магию и знания. Это было совсем не то, что мне нужно. Единственное, что заинтересовало меня, так это фраза о том, что боги пришли. Откуда? Где они были раньше?

      — А вот это уже интересно, — я наткнулся на ту самую легенду, о которой мне рассказывал Райнер. Однажды на побережье континента появился жуткий монстр, который был равен по силе богам, он подарил людям сокровища, силу и свое покровительство, а взамен потребовал приносить ему человеческие жертвы. Люди, которых обуяла алчность, отвернулись от богов и стали поклоняться чудовищам, и тогда разгневанные боги откололи часть континента и сдвинули землю в море. И все, больше никакой информации! Я злился на то, что мне пришлось потратить уйму времени, но ничего полезного я так и не узнал. Хотя на что я рассчитывал? Если бы здесь было что-то полезное, Райнер давно нашел бы эту информацию. И все же… Я все больше склоняюсь к тому, что таинственная земля за морем это и есть тот самый кусок континента, которой боги откололи от остального мира. Наверное, это единственное упоминание о том, что боги сотрудничали и работали вместе. Вот только если Арлин действительно вернулась, мне это не поможет.

      Я дернул за шелковый шнурок, вызывая Кассандру, больше мне в этой библиотеке делать нечего, я все равно ничего не найду, зря только время потерял. Хотя с другой стороны, я хотя бы время скоротал и немного передохнул, а не то последнее время я только и делаю, что планирую свое путешествие и думаю о том, какие опасности будут нас подстерегать.

      — Вы уже закончили? — магичка удивленно посмотрела на меня и нетронутые книги, которые я просил.

      — Просто я вдруг осознал, что не смогу найти ничего полезного, так что думаю, будет достаточно того, что я просто освежил свои знания. — Я печально огляделся вокруг. Возможно, здесь и есть полезная информация, вот только, чтобы найти её, у меня уйдет несколько лет, и то я не уверен, что смогу все это прочитать.

      — Этого и следовало ожидать, — пожала плечами девушка, начиная нашептывать слова заклинания и заставляя книги вернуться на свои места.

      — Хочешь сказать, что с самого начала знала, что я трачу время попусту? — нет, эта девушка определенно начинает мне нравиться!

      — Естественно, — пожала плечами магичка, смотря на меня так, словно я спрашиваю о совершенно очевидных вещах. — В этой библиотеке, хранятся миллионы книг, а в это части больше тысячи, чтобы найти здесь что-то полезное, нужно потратить невероятное количество времени. Так что, если не знать, что и где именно искать, это просто бесполезная трата времени.

      — Что же ты раньше не сказала? — усмехнулся я, идя следом за Кассандрой, среди многочисленных книжных стеллажей и шкафов.

      — Я всего лишь скромный библиотекарь, так что мне не пристало лезть со своими советами к герою и одному из правителей нашего славного Рокуса, — к моему удивлению, я услышал в голосе девушки ноты презрения и обиды.

      — Сдается мне, это вовсе не твои слова, — усмехнулся я, догадываясь, что Кассандра уже пыталась что-то подсказать либо Райнеру, либо сестре, за что и получила по полной. — Вот только я не маг и далеко не самый умный человек в мире, так что я от помощи не откажусь.

      — Неужели? — шатенка резко остановилась и с прищуром посмотрела на меня, словно хотела убедиться в том, что я говорю именно то, что думаю. — Довольно-таки самокритичные слова для героя.

      — Так ты поможешь или нет? — раздраженно поморщился я.

      — Вы ищете информацию о поглотительнице, так ведь?

      — Да, — не стал отпираться я.

      — Тогда возможно Вам стоит почитать вот это, — Кассандра протянула мне тоненькую книженцию, на красной кожаной обложке которой был изображен черный меч и витым шрифтом было написано «Великий пожиратель».

      — Это книга о моем мече, — я с интересом открыл книгу, интересно, откуда она здесь. — Какое отношение это имеет к тому, что я ищу?

      — Ну как же, — насмешливо сверкнула глазами девушка, — Поглотительница, пожиратель, Вам не кажется, что у этих слов есть что-то общее. Рекомендую прочесть, уверяю, это будет весьма полезно для Вас, Александр.

***

Удобно расположившись в кресле около камина в своей комнате, я читал книгу, которую мне дала Кассандра. Я не ошибся — она весьма занятная личность. Как она узнала о моем мече и том, что он, возможно, связан с поглотительницей?

      Дверь комнаты открылась, и в мои покои вошли Райнер и Минори, которые, судя по их кислым лицам, были не в духе. Готов спорить, все дело в предстоящем путешествии и том, что ни один из них не хотел возвращаться в бывшую столицу, хотя и по разным причинам.

      — Что читаешь? — маг забрал у меня книгу, и, если честно, я был рад, что он сделал это. Этот бред не то что понять, но даже прочитать было невероятно трудно: настолько нудно он был написан.

      — Это история моего фамильного клинка, — пояснил я, разминая затекшие мышцы плеч. — Почему ты не говорил мне об этой книге?

      — Если честно, я про нее даже не знал, — пожал плечами Райнер, медленно пролистывая страницы, заполненные скучным текстом. — У нас в библиотеке огромное количество книг и пока я все их не успел прочитать. Интересно, почему Кассандра дала её тебе, а не мне…

      — Потому что ты вечно на нее орешь и говоришь, чтобы она не смела учить старших, — хихикнула Минори, явно симпатизирующая нашему библиотекарю. Похоже, я не ошибся, и Кассандра не ладит с моим братом.

      — Давайте лучше перейдем к делу, — вздохнул я. Все-таки мое семейство собралось не для того, чтобы обсуждать книги и последние новости Рокуса. — Пора выдвигаться в путь. Чем быстрее мы узнаем, что творится в бывшей столице, тем лучше, возможно, даже монстры перестанут нападать на нашу территорию.

      — Ты прав, — маг присел на соседнее кресло, в то время как Минори уселась на кровать. — Нужно решить, кто пойдет туда.

      — Я уже думал над этим. Ричард останется в Рокусе и поможет бороться с монстрами, а Дрейк отправится со мной в столицу. Чем меньше отряд, тем проще нам будет оставаться незаметными в землях пиромантов. — Я не был уверен в том, что моя семья примет мое решение, но готов был настаивать на нем. Так будет лучше для всех, и, самое главное, если все пойдет не так, пострадаю только я.

      — Не думаю, что они согласятся разделиться, — нахмурилась сестра.

      — Они привыкли выполнять приказы, а значит, сделают то, что я скажу.

      — Допустим, но кто из нас пойдет с вами, — наконец, перешел к делу Райнер.

      — Никто.

      — Так нельзя, — Минори недовольно вскочила на ноги и начала мерить шагами комнату. — Маги молний сильны, но ты не можешь идти только с этим Дрейком!

      — Послушайте, — я ожидал именно такую реакцию и был готов к этому. — Несмотря на то, что у нас появились союзники, мы не можем им полностью доверять. А потому Вы оба останетесь в Рокусе, возможно одному из вас даже придется спрятаться, сделав вид, что отправились с нами.

      — Тогда если на нас нападут, мы сможем удивить врага, — понимающе кивнул Райнер. Я никогда не сомневался в том, что он намного благоразумней нашей сестры и сможет понять то, что я задумал.

      — Совершенно верно, я не доверяю Кристе и её магам, да и с повелителями молний стоит быть настороже.

      — Тогда официально в Рокусе останется Минори, все-таки мы подозреваем, что Арлин снова возродилась, а это значит, что логичней будет не рисковать сестрой, — блеклые глаза мага заблестели, он явно был рад такому решению нашей проблемы и даже начал продумывать, что делать дальше. — А я запрусь в лаборатории и, если что-то случиться, вмешаюсь.

      — И все равно вы не можете идти вдвоем, это самоубийство! — Минори упрямо поджала губы. Я видел, что девушка волнуется и не хочет отпускать меня, но сейчас мы не в том положении, чтобы делать то, что хочется.

      — Тогда найдите магов, которые отправятся с нами, но не больше двух и только тех, кому можно доверять. На этот раз все будет проще, я в любой момент смогу сбежать из столицы, нас больше ничего не будет удерживать. Я уже все решил, так что это не обсуждается!

      — Хорошо, — упавшим голосом сказала магичка, обиженно смотря на меня. Я видел, что в ней борются понимание того, что я прав и чувство тревоги. — Возьми с собой Кассандру. Она только с вида слабая, но в пути пригодится… она много знает… наверное. Даже больше Райнера.

      — Не больше, — поморщился брат. — Но в остальном согласен, она может пригодиться в дороге, да и я от нее отдохну немного.

      — На том и решим. Приготовьте зелья и мази, которые могут понадобиться в пути, а еще нужно придумать, как нам быть на связи, — меня никак не покидало чувство тревоги, но деваться мне было не куда, я стал пешкой в руках богов и уже не могу свернуть с выбранного ими пути.

      — Я подумаю над этим, — пробормотал Райнер. — Когда ты собираешься отправиться в путь?

      — Уже завтра, тянуть больше нельзя.

      — Даже не переговоришь с Черным шутом? — магу не нравилась эта спешка, но уж лучше так, чем нервирующее ожидание.

      — Нет времени, передай ему, что я собираюсь навестить его тело, так что пусть найдет способ связаться со мной. И еще, Минори, — я сурово посмотрел на сестру. — Не вздумай использовать свои голубые молнии в присутствии нашего союзника.

      — Я понимаю, — скривилась девушка, — мало того, что я женщина, так еще и некромант, такого оскорбления наши друзья точно не снесут.

      — Вот именно, пока не разберемся, почему монстры снова повалили из столицы, нам стоит быть осторожней.

      Я понимал, что мой план не то, что не идеален, он опасен и нелогичен, но времени на то, чтобы все тщательно продумать, у нас не было. Повелители молний не станут долго ждать, а монстры нападают все чаще. Мне придется стать настоящим героем, чтобы защитить свою семью и отправиться в путь с незнакомыми людьми, которым я не могу доверять. Если бы не обстоятельства, я бы предпочел отправиться в столицу с Райнером, но чутье подсказывало мне, что и Минори и брат должны остаться в Рокусе, а мне на этот раз придется делать самому.


Рецензии