Пастыри Глава 14

Управляющий маг Хитума с семьёй прибыл в Делакарон. Лаакан встречал его во дворце вместе с членами Совета.
- Мой друг, - сказал он, пожимая жёсткую ладонь Белазара, - я рад, что вы с Палеттой изменили решение.
- Когда твой хорис прилетел к нам, я уверовал, что моя жизнь ещё понадобится. Мы с супругой не раздумывали.
- Слава элементам, - добавила Палетта. – Но наша смерть лишь отсрочена, не так ли?

Лаакан открыл было рот, но Белазар обнял жену за плечи и сказал:
- Родная, Алика сильно устала, идите с ней в комнату.
Палетта, высокая худая женщина с тёмными волосами, собранными в высокий узел, с тёмными кругами под глазами и бледными щеками выглядела гораздо более уставшей, чем младшая дочь Белазара – голубоглазая Алика, которая внимательно смотрела на мать.
- Почему ты не даёшь мне говорить?! – губы Палетты дрогнули.
- Мама, я правда устала. Покажи мне, пожалуйста, комнату. – Тихий и глубокий голос Алики прозвучал будто спокойная мелодия. Девочка взяла мать за руку, и та молча пошла с ней.

Белазар вздохнул.
- Только малышка и может её уравновесить. Не знаю, что делать. Палетта совсем поникла, будто уже сдалась и умерла… Всю дорогу смотрела в окно кареты и молчала.
- Этого я и боялся, когда Совет решал, в каком виде донести правду о происходящем жителям цитаделей, - ответил Лаакан. – Большинство магов никогда не задумывались о смерти… Тем более такой близкой и… мучительной.
И без того суровое лицо Белазара нахмурилось. Он почесал свою густую желтоватую бороду и коротко сказал:
- Смерти не будет. Точка. Творцы уже проиграли один раз. Эта уловка тоже не пройдёт.
- Сфера – не уловка творцов, - мягко ответил Лаакан.

- Я тоже так говорю, а ему всё мерещится новая война! – Лаакан обернулся на звонкий голос, произнёсший эту реплику. Перед ним стояла молодая девушка, такая же высокая, как Палетта, с тёмно-русыми гладкими волосами и обаятельной улыбкой, очарование которой подчёркивали две ямочки на румяных щеках.
- Шинна! – воскликнул он.
- Конечно я! Я люблю стоять позади и подслушивать, - она подмигнула отцу, на грозном лице которого появилось подобие улыбки, которое он, однако, быстро подавил.
- Нам с Верховным нужно поговорить наедине, я думаю, - Лаакан кивнул. – Посмотри дворец, мой свет.
Шинна сделала шутливый реверанс и сказала:
- Всё понятно! Уже ушла!
Её лёгкие быстрые шаги стихли в коридорах.

- Так обсудим? – Белазар посмотрел на членов Совета.
Лаакан повернулся к ним.
- Я хотел бы для начала поговорить с давним другом…
- Без вас, - закончил Белазар. – Пошли.
- Я полагаю, у нас не так много времени и не та ситуация, чтобы игнорировать членов Совета, - Мехес вышел вперёд. Остальные маги одобрительно зашумели.
- Это ещё кто? – Борода Белазара грозно задвигалась.
- Мехес, - ответил Лаакан.
- Имя, как у выскочки, а? – Белазар смотрел на Мехеса не мигая.
- Друг мой…
- Не на-а-адо, Верховный, защищать юнца.

Мехес вскипел.
- Хотите секретничать? Втайне от Совета? О чём же? Может, поделитесь?
- Я поделюсь с тобой парой электрических разрядов, щенок! – вскричал Белазар и угрожающе вскинул посох. Маги Совета попятились.
- Довольно! – твёрдо сказал Лаакан. – Не время. – Он посмотрел на Мехеса и тихо проговорил: - Таких секретов, как у тебя, нет ни у кого в цитадели, так что сдай одежду Совета и моли Творцов даровать тебе разум. Твоё место в Совете займёт Шинна, у неё достаточно опыта.

Лицо Мехеса окаменело, но он не издал ни звука. Гордо вскинув голову и сжав губы, он развернулся и, растолкав собравшихся магов, пошёл прочь. Остальные, переглядываясь, стали расходиться. Маркус поспешил за другом. Лаакан проводил его взглядом и покачал головой. Белазар нервно поправил плащ у горла.
- Сопляк, – пробурчал он.
- Пойдём в мои комнаты, - Лаакан устало вздохнул.

Они пришли в комнату, пахнущую красками и травами. Лаакан сел за стол, заварил чай, а Белазар снял дорожный плащ, расстегнул пиджак, поставил посох у стены и стал рассматривать полку с книгами.
- Мехес опасен, - сказал Верховный.
- Не опаснее, чем я.
- Как маг – да.
- А можно ещё как кто? – Белазар сдвинул свои кустистые брови. – Мы маги, и наша сила не в одних генах, но и в опыте. Пусть попробует ещё раз открыть на меня свой рот!
- Уймись, Белазар, - в голосе Лаакана слышались раздражение и усталость. – Позволь, я расскажу тебе, что тут у нас происходит. Предупрежу сразу: Совет знает лишь половину.

Белазар захлопнул книгу, которую листал.
- Интересно…
- Мехес нашёл Тёмное пророчество и собирается его исполнить.
- И ты говоришь это мне, пока одуревший пацан ходит по коридорам замка как ни в чём не бывало?! – Белазар подскочил к сидящему Лаакану. – Ты хоть отдаёшь отчёт, чем это может кончиться? Не хватало, чтоб Творцы явились и взгрели всю планету, как в стародавние времена!
- Я отдаю себе отчёт, - чётко проговорил верховный, - если ты не будешь столь эмоционален всякий раз, возможно, мне удастся объяснить свою точку зрения.
Белазар промолчал, но с хмурым видом начал жевать ус.

Лаакан рассказал ему всё, что знал.
- Битва света и тьмы должна произойти. Пусть Мехес делает то, что ему начертано, - добавил он в конце.
- Это риск. Это лишь философские измышления… Соглашусь, что в общем и целом я понимаю, но применительно к такой проблеме… - Белазар затряс бородой.
- Я могу сказать больше. Я убеждён, что на самом деле никто и понятия не имеет о замыслах Творцов, силе, которая движет сущностью Сферы… И обряд… Можем ли мы быть уверены, что его последствия будут такими, как сказано в Пророчестве? – Лаакан многозначительно вскинул брови. – Мы спросили Прорицателя.
- И?
- Он сказал так: «Не властен ты то колесо провернуть и с силами Космоса в чрево шагнуть». А ещё: «…Ты к хаосу и ужасу должен идти».

Белазар упёр подбородок в кулак и задумался. Лаакан отхлебнул чай. Прошло несколько минут.
- У тебя тут есть мармелад? – внезапно спросил Белазар. - Нет? Жаль… Это всё очень запутанно, знаешь. Если никто не властен ни над чем происходящим, то в чём смысл? Зачем всё? Проводник, дурак-Мехес, обряд…
- Смысл в том, что каждый из нас должен делать то, что считает верным. У каждого свой путь, своя… кисть в руке, и он наносит на общий холст свои мазки. Так и получится единственно правильная картина. В этом смысл, друг мой.
- Лаакан, я услышал лишь твои личные умозаключения, ничего больше. Не могу сказать, что согласен… Или не согласен… Мне надо подумать. Но разговор должен остаться между нами, так я понял?
Верховный кивнул.

***

Мехес нёсся по коридору как метеор, Маркус нагнал его.
- Погоди! Лаакан что, знает?! Ты ничего не сказал мне! Что ты…
- Исключить меня из Совета! Меня! Исключить!
- Да постой! – Маркус схватил друга за руку. Они остановились. -  А чего ты ждал? Как вообще Верховный узнал? Творцы! Да радуйся, что он только выгнал тебя из Совета, а не устроил публичную разборку!
- Ты что, глупый, Маркус? Потому и не устроил, что боится. Маги, большинство магов, поддержали бы меня.
- Ты сам завалишь весь свой план. Это Верховный маг, а не слюнявый младенец!
- Слюнявый Верховный! Он слаб и нерешителен.
- Бред! Он что-то задумал так же, как и ты, просто слишком умён и хладнокровен, чтобы кичиться и… и сдавать самого себя.
- Да что с тобой?!
- Маги пойдут за ним. Он Верховный, он завершил Эпоху массовых войн, приструнил людей, учредил Академию естественной магии и учёные могут теперь работать с комфортом… Он сделал повседневность такой, какой маги её любят.
- Повседневность без людей они полюбят ещё больше. У них просто не было такой возможности, какая есть теперь.

Маркус покачал головой и отстранился.
- Нет, Мехес, дело не в этом. Неужели ты не чувствуешь? Лааканом правят созидательные силы, он ведёт магов к гармонии, миру, равновесию, а ты хочешь разрушать. Но мы не люди. Я говорю тебе: маги пойдут за ним, не за тобой.
- Увидим, - процедил Мехес сквозь зубы. – Созидание наша сущность, так ты думаешь? Да, это верно, но вот не задача: кто знает, как поведут себя маги перед лицом смерти? О, мы не разрушители, но вспомни Битву семи магов, вспомни хоть Эпоху массовых войн! Мы можем и разрушать, если есть на то веская причина. Очищение этого мира от моральной и интеллектуальной грязи – что может быть достойней, Маркус? Какие идеи могут быть созидательней?
- Я… я не знаю. Но я не хочу в этом участвовать больше.
- Что?!
- Всё как-то не правильно, Мехес. Всё не то. Это плохо кончится.
- Предатель!
- Извини… Я не расскажу Лаакану то, что знаю о твоих планах. Пойми правильно, я не против тебя, я просто уже спать не могу от этого безумного ощущения, что делаю не то! Это с ума сводит! Мне кусок в горло не лезет. Даже сливы… Моё место не здесь – вот что я чувствую.
- Ты оставляешь меня одного.
- Извини.
- Извини? Извини?!
Маркус попятился, потом развернулся и быстрым шагом пошёл в противоположном направлении.

Мехес так и остался стоять. Он чувствовал себя раздавленным, преданным, униженным. На мгновение ему стало страшно. Что если Маркус прав? …Его шаги уже почти стихли вдали.

- Простите меня, но я слышала весь разговор, - из-за угла, прижав руки к груди, вышла Палетта, бледная и худая, в коричневом платье в пол – будто неведомое потустороннее существо. – Это было неосторожно – говорить здесь.
- Обычно в такое время в этом коридоре пусто, - выдавил Мехес, на его лбу выступил пот.
- Я никому не скажу, - зашептала вдруг Палетта. – Ты знаешь, как спасти нас, правда? Правда знаешь? – Её глаза запылали полубезумно.
- Д-да.
- Спасти нас и смыть человеческой кровью проклятие Зитара! О, какое счастье, что я оказалась здесь в эту минуту!
- Проклятие Зитара?
- Да, да! Проклятие. – Палетта живо закивала. – Моя сестра Клэда, управляющий маг Нагаира, одна из Хранителей - она знает о нём всё. Она заключила договор с дохами…
- С дохами?! Какой с ними возможен договор?!
- Я расскажу. Но у меня есть условие.
- Согласен.
- Тебе ведь нужен сильный союзник? – на лице Палетты появилась жуткая смесь помешательства с лукавством. – Будем заодно, и я помогу. Белазар думает, я ни на что не гожусь, потому что погрязла в страхах и скорби с головой. Это не так. Поначалу я сдалась, не скрою, но если здесь, в Делакароне, у меня будет единомышленник… Я ещё очень сильна, хоть и измотана переживаниями.
- Согласен, - повторил Мехес. - Согласен на всё, – и взял Палетту за руку.


Рецензии