***

       Следующая картинка из розовых и желтых камешков.Я занималась в      
       акробатическом кружке и на Новый год мы участвовали в представлении
       для детей.Это было здорово!У меня был костюм рубина:красный конбинзон,
       а на голове шапочка,украшенная красными камнями.Мы выходили к ёлке с
       дед Морозом и Снегурочкой и приветствовали ребят,водили хороводы.

       Представления были три раза в день, в промежутках мы кувыркались на
       матах.А ещё нас кормили,давали лимонад и пироженое,а под конец дали
       большой подарок.Пришли родители и их благодарили за нас и нашу работу.
       Мама пришла в красивом крепдышиновом платье и руководительница сказала
       мне,что она очень красивая.Я была очень горда и рада за маму.

       Самое чёрное и страшное воспоминание из детства у меня связано с
       цыганкой. Холодильников и телевизоров в то время ещё не было,продукты
       хранили между рам за окном.Мама покупала кусочек мяса и варила щи на
       всю семью из пяти человек,четыре дочки и мама.
       Однажды она дала мне сто рулей и сказала,чтоб я на рынке купила мяса.
       Мне было лет девять.Я пошла к рынку, который был неподалёку от дома.
       Деньги я зажала в руке,около сквера меня увидела цыганка и отрезав
       мне путь сказала:Девочка,на тебе большая порча.Дай деньги подержать и
       я её сниму,а деньги отдам.Я доверчиво протянула ей деньги.Она зашептала
       что-то,замахала руками и показала,что деньги испарились.
      
       Я была поражена.Представила,что есть будет нечего,а меня все будут
       ругать и закричала изо всех сил:Отдай деньги! Я кричала и кричала.
       В метрах ста от нас появился милиционер и цыганка злобно зашептала
       мне,ребёнку:Кровью изойдешь,захлебываться будешь!Всё это сопровождалось
       нецензурной бранью. Но деньги отдала и быстро смылась.Что творилось
       в моей душе,невозможно передать.В первые я увидела во взрослом человеке
       столько злобы и ненависти,и только потому,что не удалось отнять у ребёнка
       деньги.

       Этот случай остался у меня в памяти на всю жизнь,больше никогда я не
       вступала с ними в разговоры.Мясо я купила,а маме ничего не стала
       рассказывать,чтобы не расстраивать её.

       А вот желто-фиолетовая картинка из детства.День рождения мама нам не
       отмечала,было не на что и баловала нас только тогда,когда болели.
       Помню я заболела в первом классе и лежала с температурой.Мама купила
       винограда и варила сахар в ложке от кашля.Самым приятным было
       то,что она сидела около меня и читала мне книжку"Приключения Чиполлино".
       Как же было хорошо засыпать под её родной голос.Ласки мне в детстве
       не хватало и я липла к своей сестре Гале,все обнимала её. А она этого
       не понимала и отталкивала меня.А я,как смола,липла к ней и смеялась,пока
       однажды она не стукнула меня по голове коробкой с карандашами,в ней
       было сто штук и было очень больно.Через некоторое время у меня поднялась
       температура и она боялась,что я пожалуюсь маме.Но я промолчала,да и
       температура спала.

       Мы были очень самостоятельными детьми,ходили в школу и спортивные
       секции сами,даже на речку Самарку ездили ватагой на трамвае бесплатно.
       Шли долго пешком до неё и купались в речке.Ничего не боялись,видно
       ангел-хранитель не оставлял нас.Мама пошла работать,пенсии за отца уже
       не хватало,старшие сёстры учились уже в институтах.Ключ я носила на
       шее на верёвке, а когда теряла,то лезла домой через форточку,благо
       жили мы на первом этаже.А когда все были дома,дверь не закрывалась,
       соседи ходили друг к другу без приглашений,воровать особо было нечего.

       Детство,моё босоное детство!Я помню,как мы любили летние дожди,ливни,
       после которых бегали босяком по лужам,поднимая кучу брызг.Вода была
       тёплая от раскалённого асфальта и как мы радовались всему,теплу,солнцу,
       дождю,дружбе и куску хлеба.
      


Рецензии
Хорошие искренние воспоминания.

Иван Алтынник   01.03.2016 19:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.