Записки маразматика. продолжение 10

       Я сидел в погребе, перебирал картошку. Тишина, одиночество, монотонная неспешная работа способствовали неспешному течению мыслей. Перебирал уже в седьмой или восьмой раз, с тех пор как выкопал и ссыпал клубни в погреб. Уже новая выбрасывала бутоны и едва успевал обирать колорадского жука с кустов.

       «Какая сила жизни» – рассуждал я, обламывая ростки. Ведь и месяца не прошло, как обломал в последний раз, а она ощетинилась новыми. Может в последний раз клубни собрали все свои силы в неистребимой жажде жизни, в надежде продлить ее в потомстве. Кто наделил жизнь такой удивительной силой? Неужели как-то само собой это произошло в процессе эволюции?

       Или взять того же жука. Ведь что только не предпринимают, чтобы уничтожить его, изготавливая все новые и новые яды. А все новые и новые поколения его раз за разом высевают желтенькое семя свое. За лето многие опрыскивают картошку по три-четыре раза, а весной, только приподнялись над землей кусты, а он уже тут как тут.

       Да что там жук? Сами люди! Сколько изобретательности, таланта, если не гениальности проявляют в неуемной страсти к уничтожению своему, создавая не только средства прямого уничтожения, убийства, но даже при производстве продуктов питания, напитков, долженствующих по замыслу Бога поддерживать жизнь, наделяют свойствами сокращать ее. И даже медицина вносит свой скромный вклад в борьбе с жизнью.

       И все же население планеты не сокращается, а напротив, увеличивается с каждым годом, вызывая у живущих озабоченность: сможет ли земля в будущем прокормить все человечество. Хотя, собственно, чего им-то волноваться – на их век явно хватит, учитывая краткость человеческой жизни. Беспокоятся о будущем поколении, и в отеческой заботе своей изобретают и производят все более совершенное оружие, и уже накопилось его столько, что вполне можно уничтожить саму жизнь на земле. И не один раз.

       Интересно, удастся ли все когда-нибудь, в присущем ему оптимизме, человечеству сократить поголовье людского стада настолько аккуратно, что еще сохранится возможность существования оставшимся? И кто будут эти счастливчики, какая нация окажется наиболее жизнестойкой?

       Вообще же, по мнению пророков, время от времени являвшихся на протяжении тысячелетий, наблюдавших своих современников некоторое время, что человечество обречено, погибель их неизбежно заложена в их непробиваемой глупости. Даже кроткого по натуре Иисуса Христа выводила из себя человеческая тупость: «Иисус же отвечая, сказал: О род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?»

            Еще категоричней об этом мнение Елены Петровны Блаватской – XIX век: « …еще более убедятся в том грустном факте, что человеческая раса состоит просто из мошенников и прирожденных идиотов». Вновь и вновь, на протяжении веков приходится этой расе тщетно втолковывать простые избитые истины. Спустя тысячелетия после того, как была провозглашена, как категорический запрет, заповедь «не убий», Л.Н.Толстой вынужден вновь напоминать: «Убийство худший грех в мире».

       А вот голос Разума из XVI века: « - Это уже слишком, - сказал Грангузье, - кто гонится за большим, потеряет и малое. Не те времена нынче, чтобы подрожать древним народам, завоевывать малые государства. Надо уметь хорошенько управлять своими землями, а не разбойничать в чужих. Убирайтесь вы ради Бога к своему королю, откройте ему глаза, объясните ему, какие глупости он делает». (Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль»).

       Вдумайтесь: уже в XVI веке были разумные люди, которые в войнах видели проявление идиотизма, еще простительного диким народам, может относя это к тому прошлому, когда тысячи людей собирались глазеть, как гладиаторы убивали на арене друг друга, как льется кровь, испытывая непонятное теперь удовольствие. Впрочем, пожалуй и в наше время очень даже многие любуются на это зрелище.

       Герой романа Свифта в XVIII веке саркастически замечает: «Поэтому войны у нас никогда не прекращаются и ремесло солдата считается самым почетным». Ну что тут можно сказать? За тысячи лет не пробилась, не овладела сознанием этого тупого человечества простая мысль: нельзя убивать. Это противоречит самой природе, наделившей человека защитой от побуждения лишить ближнего своего жизни: инстинктом самосохранения, жалостью, в конце концов страхом перед неминуемой расплатой за совершенное зло. Ну как еще объяснить ему, чтобы мысль эта дошла до его сознания, до его сердца?

       Спустя 2000 лет вновь убеждаешься – правы были фарисеи, сказавшие: «Народ невежда в законе, проклятые они». (Евангелие от Иоанна)

       Продолжение следует...


Рецензии